Курсовая с практикой на тему B2B маркетинг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 ПОЛОЖЕНИЕ ФИРМЫ ИКЕА НА
РАССМАТРИВАЕМОМ РЫНКЕ. 5
1.1 Структура и
динамика развития рассматриваемого рынка. 5
1.2 Характеристика деятельности фирмы-объекта исследования. 7
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 12
2.1 Маркетинговые исследования. 12
2.2 Сегментация рынка. 15
2.3 Планирование товара (услуги) 20
2.4 Планирование товародвижения и сбыта. 23
2.5 Планирование продвижения. 25
2.6 Планирование цен в маркетинге. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 35
Введение:
Эффективность
и результативность функционирования организаций 21 века в значительной степени
определяется принятием концепции маркетинга в процессе управления. Принятие
соответствующих мер и, следовательно, подготовка и реализация соответствующей
маркетинговой программы,
основанной на концепции комплекса маркетинга, становятся важными с точки зрения
как выживания, так и роста организации. Эта потребность усиливается процессами
глобализации, которые заставляют организации интенсивно искать источники
конкурентного преимущества, в том числе с использованием маркетинговых
инструментов влияния на рынок. С другой стороны, возникает необходимость в
проведении комплексной оценки результатов маркетинговой деятельности
организации на сегодняшний день, что чрезвычайно сложно из-за проблемы
объективного измерения их качества и эффективности и необходимости проведения
обширных качественных исследований.
Значительная
роль маркетинга в функционировании любой организации оправдывает рассмотрение
этой области как с точки зрения решения проблем, так и их описания, анализа и
интерпретации.
Розничный
маркетинг включает в себя каждый элемент от внутренних до внешних рекламных
акций и предложений, размещение продукции в магазине, стратегическое
размещение, а также поведение представителей магазина.
Целью
данной работы является проведение
маркетингового анализа на примере ИКЕА.
Объект
исследования – ООО «ИКЕА».
Предмет
исследования – процесс реализации
маркетингового исследования.
Для
достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть структуру и динамику развития
рассматриваемого рынка;
— привести характеристику деятельности фирмы-объекта
исследования;
— провести маркетинговое исследование;
— осуществить сегментацию рынка;
— провести планирование товара (услуги), товародвижения и
сбыта, продвижения, а также планирование цен в маркетинге.
Степень
разработанности темы.
В
фундаментальных трудах Дж. Керби, К. Л. Келлера, Ф. Котлера, Ж. Ламбена, П.
Марсдена, Б. Мильнера, Д. Огилви, Дж. Рэнделла, Ч. Сендиджа, Дж. М. Эванса,
Ж.Н. Капферера, Д.Аакера, Дж.Аакер, Д.Шульца, Б.Барнса и др. изложены
теоретические и методологические подходы к исследованию проблем маркетинговой
деятельности, эффективного управления коммуникациями и стимулирования продаж,
рассмотрены состав и классификация мероприятий, методов и механизмов разработки
и управления брендом предприятия.
В
данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический,
программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа, изучение
литературных источников.
Данная
работа включает две
главы, введение, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие
аспекты:
Маркетинг
– это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении
всей истории его развития.
Были проанализированы отдельные этапы плана маркетинга. Проведение ситуационного анализа
позволяет обобщить имеющуюся у предприятия информацию, необходимую для принятия
решений в области разработки рекламных кампаний. Для сбора такой информации
используют методы кабинетных исследований, а также все возможные методы сбора
первичных данных.
Опираясь на анализ внешней среды, которое определено
путем исследования слабых и сильных сторон деятельности предприятия, угроз и
возможностей среды, предприятия разрабатывают свои стратегические направления
деятельности, направленные преимущественно на усиление конкурентных позиций на
рынке и завоевания большей рыночной доли.
На основе выведенной стратегии развития предприятиями
сформированы основные направления рекламной деятельности, которые заключаются в
тщательной проработке рекламных обращений, проведении промо-акций и дегустаций,
увеличение количества рекламной продукции на телевидении, с целью привлечения
внимания большей аудитории потребителей.
IKEA — международная компания по производству товаров
для дома. Она быстро развивалась с момента ее основания в 1943 году
ИнгваромКампардом. В настоящее время это один из ведущих мировых ритейлеров
мебели и текстиля. IKEA предлагает более 9500 товаров, включая полный
ассортимент домашней и офисной мебели, оборудования, освещения и аксессуаров.
Этот обширный ассортимент доступен во всех торговых точках IKEA, и потребители
могут заказать различные товары онлайн на официальном сайте IKEA.
Как для клиентов, так и для сотрудников компании IKEA
представляет собой сочетание уникальных характеристик. Простота, которая
является одной из главных особенностей IKEA, является ключом к успеху компании.
Этот принцип применяется ко всему, начиная от способа управления до отношений
между руководством, сотрудниками и клиентами. Например, менеджеры и подчиненные
работают над одними и теми же задачами, пользуются одними и теми же автостоянками
и едят рядом в одних и тех же кафе.
У IKEA нет прямых конкурентов в отношении инноваций.
Компания существует уже очень давно, но при этом она разрабатывает современный
дизайн, отвечающий меняющимся вкусам и ожиданиям клиентов.
На
основании проведенного анализа можно утверждать, что рекламная деятельность компании IKEA имеет низкую
эффективность.
Размер IKEA позволяет компании получать выгоду от
эффекта масштаба. Влияние такой экономии на масштабе можно увидеть в снижении
средних затрат на эксплуатацию. В компании работает команда специалистов,
которые разрабатывают инновационные технологии, направленные на снижение
затрат.
Большим упущением компании является то, что она не
использует в своей деятельности социальные сети. В целом к целевой аудитории
компании можно отнести молодых людей в возрасте от 19 до 40 лет. 76% данной
категории имеют аккаунты в таких социальных Facebook, Twitter, Vkontakte и
другие сетях как. Так необходимо при разработке корпоративного имиджа уделить
особое внимание данному аспекту.
Фрагмент текста работы:
1 ПОЛОЖЕНИЕ
ФИРМЫ ИКЕА НА РАССМАТРИВАЕМОМ РЫНКЕ 1.1 Структура и
динамика развития рассматриваемого рынка Рост розничных продаж в России, который продолжался
три года подряд после кризиса 2015-2016 годов, прекратился, когда страна
столкнулась с пандемией COVID-19, которая усугубляется снижением доходов.
Крупнейшим игрокам в кризис проще, но рынок ритейла давно сформировал тандем продуктовых ритейлеров, где остальным сложно конкурировать.
Помимо очевидных преимуществ в масштабах торговли,
покупательной способности и широкой географии, кризис добавил к ним явные
«бонусы»: закрытие ресторанов, запрет на иностранный туризм и «коронавирусные»
выплаты от государства населению.
В 2020 году шведский ритейлер ИКЕА продолжил
развивать формат «городских» магазинов — вторая точка продаж появится этим
летом в ТРЦ «Мозаика» в Москве.
Также компания уделял
внимание развитию логистики. В среднесрочной перспективе IKEA откроет несколько
тысяч пунктов приема в стране. Кроме того, компания тестирует службу доставки.
Проект реализуется на базе магазина IKEA в ТЦ «Мега Белая Дача».
В 2020 году IKEA расширит проект на закупку старой
деревянной мебели. Имеющаяся мебель будет передана на благотворительность, а
сломанная мебель будет отправлена на переработку.
Как для клиентов, так и для сотрудников компании IKEA
представляет собой сочетание уникальных характеристик. Простота, которая
является одной из главных особенностей IKEA, является ключом к успеху компании.
Этот принцип применяется ко всему, начиная от способа управления до отношений
между руководством, сотрудниками и клиентами. Например, менеджеры и подчиненные
работают над одними и теми же задачами, пользуются одними и теми же
автостоянками и едят рядом в одних и тех же кафе.