Курсовая с практикой на тему АЗОСАИ, ее роль в развитии финансового контроля на международном уровне.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Основные элементы международного финансового контроля. 6
1.1 Нормативно-правовые акты международного финансового
контроля 6
1.2 Особенности организации международного финансового
контроля. 11
1.3 Роль Международных стандартов контрольно-ревизионной
деятельности 14
2. Анализ роли АЗОСАИ в развитии финансового контроля на
международном уровне. 19
2.1 Краткая история создания и цели АЗОСАИ.. 19
2.2 Функции и правленческая структура АЗОСАИ.. 20
2.3 Основные направления деятельности АЗОСАИ.. 22
2.4 Сотрудничество АЗОСАИ с другими региональными
организациями ИНТОСАИ.. 25
2.5 Значение вклада АЗОСАИ в азиатскую экономику. 28
3. Правление
ASOSAI: эффективные действия в условиях пандемии COVID-19 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 38
Введение:
Актуальность работы. В глобальном масштабе страны находятся в эпоху
взаимосвязей, сложности и быстрых изменений, которые создают ряд новых и
сложных задач и возможностей для национального управления и международных
институтов.
Глобальный финансовый кризис, международные пандемии в области
здравоохранения, трансграничная миграция и проблемы беженцев, вызванные
конфликтами, государственная коррупция и отмывание денег, а также растущее
финансовое воздействие изменения климата являются яркими примерами растущей
сложности проблем, с которыми сталкиваются страны индивидуально и коллективно.
Эти проблемы также имеют глубокие последствия для Международной организации
высших ревизионных учреждений (INTOSAI) и Высших органов финансового контроля
(ВОФК), в том числе АЗОСАИ.
Как профессиональная организация, АЗОСАИ разрабатывает стандарты аудита в
государственном секторе и предоставляет форум для внешних правительственных
аудиторов со всего мира для работы по вопросам, представляющим взаимный
интерес, и чтобы быть в курсе последних событий в области аудита и других
применимых профессиональных стандартов и лучших практик.
АЗОСАИ играет важную вспомогательную и активную роль в национальных,
региональных и глобальных усилиях по реализации ЦУР, а также для отслеживания и
обзора достигнутого прогресса. Тем не менее, чтобы соответствовать мировым
ожиданиям, АЗОСАИ должен действовать более интегрированным и эффективным
образом.
Исследованию проблем позиционирования финансового контроля и
контрольно-ревизионных институтов, являющихся его неотъемлемой частью, в
системе экономической безопасности государства уделяется серьёзное внимание. В
этой области опубликованы работы таких авторов: Адамс Р., Васильева М.В.,
Галкина Е.В., Грачева М.Е., Кизилов А.Н., Лосева Н.А., Попов В.П., Серебрякова
Т.Ю., Соколов Я.В., Трофимова И.Е., Тютюрюков В.Н., Царева А.А., Шешукова Т.
Г., Анохова Е. В. и другие[1].
Изучение инструментов финансового контроля и роли контрольно-ревизионных
институтов в системе обеспечения национальной безопасности и международной
практики стало предметом работ Азарская М. А., Арзуманова Л.Л., Васильева М.
В., Вострикова Л. Г., Герасимова А.Р., Галузина С. М., Жарылгасова Б. Т.,
Казакова Н.А., Лещенко С. К., Соколова Э. Д., Головин К. Л., Жуков В.А., Ситнов
А.А., Панкова С.В. Суворова С. П., Каковкина Т. В., Козменкова С.В. и другие[2].
Вместе с тем, ряд вопросов, связанных с противодействием негативным
процессам в экономике, связанным с осуществлением финансово-хозяйственной
деятельности, остается недостаточно изученным и представляет научный интерес.
Целью работы является исследование роли АЗОСАИ в развитии финансового
контроля на международном уровне.
Задачи работы:
1. Рассмотреть основные элементы международного финансового контроля
2. Провести анализ роли АЗОСАИ в развитии финансового контроля на
международном уровне
3. Исследовать эффективные действия правления АЗОСАИ в условиях пандемии
COVID-19
Объект работы — Азиатская организация высших органов финансового контроля.
Предмет работы — роль АЗОСАИ в развитии финансового контроля на
международном уровне.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции
и дедукции, обобщения, сравнения. В работе также используется систематический
подход.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованной литературы. [1] Адамс Р. Основы аудита: пер.с англ. / Под ред. Я.
В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2018. — 398 с.; Васильева М.В. Мировой опыт
государственного финансового контроля периода социально-экономических реформ и
возможность его применения в России / М. В. Васильева, Л. В. Перекрестова// Финансы
и кредит. 2018. — № 38 (326). — С. 16—27.; Галкина Е.В. Международные стандарты
аудита: учеб. пособ. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 320 с.; Грачева, М.Е.
Международные стандарты аудита (МСА): Учебное пособие / М.Е. Грачева. — М.: ИЦ
РИОР, 2017. — 138 c.; Кизилов А.Н. Применение международных стандартов аудита в
России: терминологический аспект // Аудит. 2019. – № 4–5. С. 14–19.; Лосева
Н.А. Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг / Н.А.
Лосева // Аудитор. – 2019. – № 1. – С. 37–45.; Попов, В.П. Международные
стандарты аудита: учебное пособие / В.П. Попов. — РнД: Феникс, 2016. — 346 c.;
Серебрякова Т.Ю. Международные стандарты аудита как объект исследования //
Международный бухгалтерский учет. 2018. –№ 4. –С. 37–50.; Соколов Я.В. Очерки
развития аудита. Монография / Под ред. Соколов Я.В., Терехов А.А. М.: ИД ФБК –
ПРЕСС, 2018. — С. 306.; Трофимова И.Е. Аудит: учебное пособие / И.Е. Трофимова
– Дзержинск: изд-во «Конкорд», 2016. – 232 с.; Тютюрюков, В.Н. Международные
стандарты аудита: Учебник / В.Н. Тютюрюков. — М.: Дашков и К, 2018. — 200 c.;
Царева А.А. Понятие, цели, принципы и роль аудита / А.А. Царева // Аллея науки.
2019. — Т. 3. — № 13. — С. 343-347.; Шешукова, Т. Г. Аудит. Теория и практика
применения международных стандартов: моногр. / Т.Г. Шешукова, М.А. Городилов. —
М.: Финансы и статистика, 2017. — 184 c. Анохова Е. В. Перспективы развития
системы внешнего контроля качества аудита / Е. В. Анохова // Аудитор. — 2018. —
№ 1. — с. 15–22.; Международные стандарты аудита: учебник. 2-е издание,
перераб. и доп. – М.: Магистр, 2017. – 310 с.; Международные стандарты аудита:
учеб. пособие/ Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – М.: КНОРУС, 2019. – 230 с. [2] Азарская М. А. Анализ качества аудита и
аудиторских услуг / М. А. Азарская // Аудитор. — 2019. — № 7. — с. 24–31.;
Арзуманова Л.Л. Правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской
Федерации / Л.Л. Арзуманова. — М.: Проспект, 2016. — 144 с.; Васильева М. В.
Особенности контрольно-счетных систем зарубежных стран и опыт их интеграции//
Финансы и кредит. 2019. — № 6 (343). — С. 70—80.; Вострикова Л. Г. Финансовое
право; Юстицинформ — Москва, 2016. — 288 c.; Галузина, С. М. Международный учет
и аудит / С.М. Галузина, Т.Ф. Пупшис. — М.: Питер, 2017. — 272 c.; Герасимова А.Р.
Сравнение международных стандартов аудита и федеральных стандартов аудиторской
деятельности // Аудиторские ведомости. 2018. –№ 1. С. 14 – 22.; Головин К. Л.
Правовое регулирование деятельности контрольно-счетных органов в иностранных
государствах // Международная экономика. 2019. № 3. С. 50—57.; Жарылгасова, Б.
Т. Российские и международные стандарты аудиторской деятельности / Б.Т.
Жарылгасова. — М.: КноРус, 2017. — 400 c.; Жуков В.А. Государственный
финансовый контроль. — СПб: Питер. — 2018. — с. 113.; Казакова Н.А. Аудит для
магистров по российским и международным стандартам : учебник / под ред. проф.
Н.А. Казаковой. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 345 с.; Макальская М.Л. Международные
стандарты аудита: учебное пособие / М.Л. Макальская, Н.И. Ковалева. — М.: Дело
и Сервис, 2016. — 112 с.; Мизиковский Е.А. Анализ аудиторских стандартов
третьего поколения. / Е.А. Мизиковский, С.В. Козменкова // Вестник
Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 1. Ч. 1. Нижний Новгород:
Изд-во ННГУ им. Лобачевского, 2017. – С. 226–229.; Ситнов, А.А. Международные
стандарты аудита: Учебник / А.А. Ситнов. — М.: ЮНИТИ, 2015. — 239 c.; Суворова,
С. П. Международные стандарты аудита . Форум : ИНФРА-М, 2019. –с. 303.;
Каковкина, Т. В. Аудит-контроллинг. Теоретические и методологические основы /
Т.В. Каковкина. — М.: Юнити-Дана, 2018. — 184 c.; Козменкова С.В. Аудит:
проблемные вопросы и пути развития. / С.В. Козменкова, С.А. Кемаева //
Международный бухгалтерский учет. 2018. – № 2. С. 46–57.; Международные
стандарты аудита : учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Ж.
А. Кеворкова; под ред. Ж. А. Кеворковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :
Издательство Юрайт, 2019. –375 с.; Мирошниченко Т.А. Аудит: учебник для
магистров / Т.А. Мирошниченко. — п. Персиановский: Донской ГАУ, 2016. – 168 с.;
Лещенко С. К. Финансовое право; Книжный дом — Москва, 2019. — 320 c.; Панкова
С.В. Международные стандарты аудита: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2016. –
158 с.; Соколова Э. Д. Финансовое право; Юриспруденция — Москва, 2015. — 304
c..
Заключение:
ASOSAI была основана в 1979 году и насчитывала 11 членов. В состав ASOSAI
входят члены-учредители, члены и ассоциированные члены. Сейчас количество
членов выросло до 46 ВОФК.
Цели ASOSAI:
— Содействовать
взаимопониманию и сотрудничеству между организациями-членами посредством обмена
идеями и опытом в области государственного аудита.
— Обеспечить
условия для обучения и повышения квалификации государственных аудиторов с целью
повышения качества и эффективности.
— Служить
центром информации и региональной связью с учреждениями в других частях мира в
области государственного аудита.
— Содействовать
более тесному сотрудничеству и братству аудиторов на службе у правительств
соответствующих институтов-членов и между региональными группами.
Среди будущих целей, предусмотренных стратегическим планом АЗОСАИ на
2022-2027 годы можно выделить следующие:
Стратегические цели
1. Сосредоточьтесь на будущем развитии аудита государственного сектора с
учетом потребностей ASOSAI и ВОФК-членов.
Стремительное развитие экономики и общества в значительной степени
сформировало среду, в которой работают ВОА. Принятие Повестки дня в области
устойчивого развития на период до 2030 года, повышение осведомленности
общественности о надлежащем управлении и быстрое развитие технологий поставили
перед ВОА как проблемы, так и возможности. Ожидается, что ВОФК, являясь неотъемлемой
частью национального управления, будут реагировать на эти вызовы и
сосредотачиваться на будущих направлениях, в том числе:
— обеспечение независимого внешнего надзора за достижением ЦУР;
— реагируя на технический прогресс; а также
— содействие подотчетности и прозрачности.
ASOSAI сосредоточится на развитии потенциала аудита соответствующих
вопросов, таких как ЦУР, принимая к сведению Ханойскую декларацию ASOSAI и
Московскую декларацию INTOSAI, и будет поддерживать ВОА в проведении аудита в
этом отношении. ASOSAI также будет поддерживать ВОФК-членов в адаптации к
меняющейся среде и продвигать их ценность и преимущества.
Для достижения этой цели ASOSAI будет сотрудничать с INTOSAI и другими
региональными организациями, а также будет способствовать тесной координации
внутри ASOSAI.
2. Реагировать на меняющиеся потребности ВОФК-членов в деятельности по
развитию потенциала, вызванной развитием науки и технологий.
Достижения в области науки и технологий, такие как искусственный интеллект,
анализ больших данных и цифровая трансформация, оказывают все большее влияние
на стратегическое направление аудита государственного сектора, а также на
методологии аудита.
Чтобы эффективно адаптироваться к этим тенденциям, ВОФК должны применять
активные подходы к реагированию на те возможности, которые открывает
технологический прогресс, и укреплять свой профессиональный потенциал.
Независимо от того, инициированы ли эти мероприятия по развитию потенциала
ВОА или внешними заинтересованными сторонами, ASOSAI будет, в соответствии с
изменениями в потребностях ВОФК-членов, поощрять и способствовать такому
развитию потенциала путем:
— поддержка ВОА в разработке
соответствующих методологий и руководств по аудиту, обучении персонала и
продвижении гарантий качества аудита;
— поддержка обмена опытом и сотрудничества между ВОФК-членами и другими
заинтересованными сторонами; а также
— сотрудничество с ИНТОСАИ и использование продуктов ИНТОСАИ, включая, но
не ограничиваясь ISSAI.
3. Сотрудничать с IDI, другими региональными организациями и академическим
сообществом для реализации различных инициатив по развитию потенциала.
Стремясь показать пример, ASOSAI будет уделять особое внимание новым
разработкам аудита в государственном секторе, таким как аудит ЦУР. ASOSAI
проверит основные требования, основываясь на лучшем понимании разнообразных
потребностей членов ВОФК, и примет меры, чтобы помочь ВОФК повысить свой
профессиональный потенциал. ASOSAI также будет тесно сотрудничать с IDI,
другими региональными организациями и академическим сообществом для реализации
инновационных и ответственных мероприятий по развитию потенциала.
4. Развитие людских ресурсов для развития потенциала.
ASOSAI будет поддерживать сотрудников ВОФК, отвечающих за развитие
потенциала, для повышения их способностей, особенно их способности использовать
онлайн-решения, такие как электронное обучение, и рассмотреть возможность
обучения новых консультантов для развития потенциала ASOSAI.
5. Обеспечение непрерывной деятельности по наращиванию потенциала
реагирования на чрезвычайные ситуации.
ASOSAI расширит охват своей деятельности по развитию потенциала, используя
онлайн-решения и средства коммуникации, такие как CoP ASOSAI и социальные сети.
Кроме того, ASOSAI будет оснащаться соответствующими правилами или процедурами
для реагирования на возникающие ситуации для продолжения деятельности по
развитию потенциала в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Фрагмент текста работы:
1. Основные
элементы международного финансового контроля
1.1 Нормативно-правовые акты
международного финансового контроля
Основой международных правил финансового контроля является система
следующих принципов, которые являются основными правилами для контрольной
деятельности в целом: независимость, гласность, превентивность, объективность,
законность, регулярность и всеобъемлющий характер.
1. Независимость означает свободу проверки работы от тех лиц, которые должны
быть проверены органами финансового контроля.
2. Публичность означает, что результаты деятельности по финансовому
контролю должны быть общедоступными и открытыми.
3. Превентивность означает, что финансовый контроль должен носить
превентивный характер, чтобы исключить возможность финансовой ошибки.
4. Объективность означает, что выводы контролеров и процесс инспекций
должны исключать предвзятость или предрасположенность, а также другие мотивы.
5. Законность означает, что деятельность органов финансового контроля
должна строго соответствовать законам и другим нормативным актам страны.
6. Регулярность (систематичность) означает, что контроль осуществляется
через равные промежутки времени, что обеспечивает дисциплину не только для
объектов проверки, но и для работы самих контролеров.
7. Инклюзивный характер означает, что финансовый контроль действует по всей
стране[1].
Государственный финансовый контроль в России может успешно интегрировать
свой уникальный опыт проверок с международной практикой эффективности
контрольных органов. [1] Герасимова А.Р. Сравнение международных
стандартов аудита и федеральных стандартов аудиторской деятельности //
Аудиторские ведомости. 2018. –№ 1. С. 14 – 22.