Курсовая с практикой на тему Азербайджан в системе современных международных отношениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКУЮ СТРАТЕГИЮ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 5
1.1 Основные принципы и приоритетные направления внешней политики Азербайджана 5
1.2 Армяно-азербайджанский конфликт 14
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ АЗЕРБАЙДЖАНА 25
2.1 Двусторонние отношения Азербайджанской Республики 25
2.2 Многостороннее сотрудничество Азербайджана 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 48
Введение:
Актуальность темы. Азербайджан расположен в стратегически важном регионе Южного Кавказа. Каспийское море обеспечивает страну в первую очередь энергоресурсами. Также, оно открывает для страны Центральную Азию. На севере Азербайджан граничит с Россией, на юге с Ираном и регионом Ближнего Востока. В географической близости находится Турция и Черноморский регион, открывая выход в Восточную Европу.
Геополитическое расположение дает стране стратегические преимущества. Азербайджан аккумулировал культуру различных цивилизаций. В настоящее время Баку стремится проводить курс на интеграцию европейских ценностей и традиционной исламской культуры.
Регион, в котором расположено государство, отличается повышенной конфликтностью. На Кавказе в целом напряженная ситуация, периодически происходят вооруженные конфликты. Среди них можно отметить российско-грузинскую войну и существование частично признанных государств Абхазии и Южной Осетии, определенную нестабильность на российском Северном Кавказе, особенно с учетом двух недавних конфликтов в Чечне, и, прежде всего, конфликт между Азербайджаном и Арменией, приведший к оккупации азербайджанских территорий и образованию непризнанного государства Нагорный Карабах. Кроме того, в непосредственной близости от Азербайджана расположены нестабильные районы Ближнего Востока, в том числе Ирака, Сирии и юго-восточной Турции.
Стратегические интересы Азербайджана состоят в урегулировании проблемы Нагорного Карабаха, диверсификации поставок энергоресурсов на мировой рынок, обеспечение внутренней и внешней безопасности, не втягивание в противостояния на Кавказе или Ближнем Востоке.
Становление и развитие внешнеполитического курса, анализ его тенденций и перспектив в контексте геополитической динамики и интересов Российской Федерации представляет предмет несомненного интереса.
Целью исследования является анализ внешней политики Азербайджанской Республики.
Основными задачами работы являются следующие:
1) рассмотреть основные принципы внешней политики Азербайджана;
2) проанализировать фактор конфликта с Арменией во внешней политике Азербайджанской Республики;
3) охарактеризовать двусторонние отношения Азербайджана;
4) раскрыть многостороннее сотрудничество Азербайджанской Республики.
Практическая значимость работы. Материалы и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе, на лекционных и семинарских занятиях в соответствующих дисциплинах, в выступлениях на студенческих или иных научно-практических конференциях, при подготовке научных публикаций. Также, материалы работы могут быть использованы при дальнейшей работе над данной темой.
Новизна работы заключаются в том, что, как и говорилось выше по тексту, идеи современной геополитики и в настоящее время формируются вокруг идеи противостояния «суши» и «моря».
К использованным методам исследования относятся системный, сравнительный, исторический, и другие.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы
Заключение:
Конфликт в Нагорном Карабахе является фундаментальной основой внешнеполитического курса Армении и Азербайджана. Он сказывается на всем комплексе взаимоотношений на двустороннем и многостороннем уровне. В целом, внешняя политика Азербайджана обусловлена возникшим еще в период СССР конфликтом с Арменией из-за Нагорного Карабаха и его результатами. Катастрофические последствия военного столкновения оказывали и продолжают оказывать определяющее влияние на внешнеполитический курс, ставя задачу разрешения ситуации и возвращения территорий в качестве наиболее приоритетного направления.
В целом, внешняя политика двух стран обусловлена возникшим еще в период СССР конфликтом из-за Нагорного Карабаха и его результатами. Катастрофические для Азербайджана последствия военного столкновения оказывали и продолжают оказывать определяющее влияние на внешнеполитический курс, ставя задачу разрешения ситуации и возвращения территорий в качестве наиболее приоритетного направления.
С 1992 года решением карабахской проблемы занимается Минская группа ОБСЕ (сопредседатели — Россия, Франция и США, участники — Белоруссия, Германия, Италия, Швеция, Финляндия и Турция, а также Армения и Азербайджан.), однако ни один из разработанных ею планов урегулирования не был одобрен враждующими сторонами.
Поскольку вооруженные силы Азербайджана и Нагорного Карабаха расположены близко друг к другу и практически не имеют связи друг с другом, существует высокий риск того, что непреднамеренные военные действия могут привести к эскалации конфликта. Обе стороны также имеют внутриполитические интересы, которые могут привести к тому, что военные действия возобновятся..
Помимо конфликта с Арменией, внешняя политика Азербайджана обусловлена также его геополитическим расположением и энергетическим ресурсами, которые делают страну значимым фактором регионального развития и регионального баланса сил.
Как и в других странах, зависимых от сырьевых товаров, изменения в ценах на нефть во многом определяют направление экономического роста. Тем не менее, азербайджанское правительство проделало хорошую работу по снижению экономической нестабильности, связанной с нефтяным сектором, путем создания суверенного фонда благосостояния. Он использует большое количество нефтяных фондов, когда цены на нефть низкие, и накапливает сбережения, когда они высокие.
Азербайджан решительно выступает за создание взаимозависимых отношений со странами транзита, особенно с соседними странами, такими как Грузия и Турция, поскольку это основные государства, через которые транспортируются его ресурсы. Эта тенденция только усилится и будет способствовать установлению в будущем дополнительных политических и экономических связей со странами и основными международными субъектами, которые особенно заинтересованы в транспортировке азербайджанских энергоресурсов на мировые рынки.
Запасы нефти и газа в стране могут стать эффективным инструментом урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Успешная эксплуатация и экспорт азербайджанской нефти и газа по трубопроводной сети, находящейся вне контроля Москвы, обеспечили денежные средства, необходимые для модернизации, подготовки и перевооружения вооруженных сил Азербайджана, с возможной долгосрочной целью начала военного наступления с целью вернуть контроль над Нагорным Карабахом.
В двусторонних отношениях для Азербайджанской Республики имеют особое значение с ведущими мировыми державами – Россией, США, а также Европейским Союзом. В контексте противоречий с Армений по вопросу Нагорного Карабаха и необходимости диверсифицировать поставки энергоресурсов на мировой рынок ключевую роль играет треугольник ЕС-Азербайджан-Россия. Азербайджан поддерживает тесные связи с США, в то же время не занимая откровенно враждебной позиции в отношении России, осознавая роль и значение этой державы.
Среди сопредельных государств особое значение имеют отношения с Турцией, Грузией и Ираном. Турция и Грузия выступают для Азербайджана в качестве стратегических партнеров, у которых есть не просто общее видение региональной и международной повестки дня, но с которыми реализованы и запланированы ряд основополагающих транспортно-логистических проектов. Отношения с Ираном в последние годы перешли в стадию подъема, несмотря на ряд имеющихся противоречий.
Многостороннее сотрудничество Азербайджана имеет многоплановый характер. Помимо вопросов интеграции в мировое сообщество и международные институты, Баку ставит приоритетной целью решение конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Особе значение в этой связи имеют сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, которая выступила посредником при заключении перемирия с Арменией.
Фрагмент текста работы:
В основе принципов и приоритетных направлений внешней политики Азербайджанской Республики лежат национальные интересы страны. Они представляют собой обеспечение политических, социальных, экономических, и иных потребностей азербайджанского народа, нацеленных на процветание личности, общества и государства .
К числу приоритетных направлений относится в первую очередь защита национальной независимости и территориальной целостности государства, обеспечение неприкосновенности его международно-признанных границ в соответствии с основными принципами международного права.
В Концепции национальной безопасности Азербайджанской Республики отмечается:
— «защита независимости и территориальной целостности государства, обеспечение неприкосновенности его границ, признанных на международном уровне;
— сохранение единства азербайджанского народа, пропаганда идеи азербайджантства;
— формирование гражданского общества, обеспечение прав и основных свобод человека;
— усиление выполнения государственных функций путем обеспечения развития демократических институтов и институтов гражданского общества, верховенства закона и порядка, защита безопасности населения;
— развитие направленного на интеграцию сотрудничества с международными организациями с общими ценностями в целях выполнения международных обязательств, внесения вклада в глобальную и региональную безопасность и стабильность;
— создание условий для внутреннего и иностранного капитала в целях развития рыночной экономики, усовершенствования ее правовых основ, обеспечения экономической стабильности;
— обеспечение дальнейшего развития азербайджанского народа, достойного уровня жизни населения и его физического здоровья путем рационального использования природных ресурсов, последовательного экономического развития, охраны окружающей среды, повышения образовательного, научного и технологического потенциала;
— усиление национального самосознания и солидарности, основанных на ценностях, разделяемых с азербайджанцами всего мира;
— охрана культурно-исторического наследия и моральных ценностей азербайджанского народа, а также их обогащение общечеловеческими ценностями, развитие языка, самосознания, чувств патриотизма и национальной гордости, интеллектуального потенциала» .
Важным направлением является дальнейшая интеграция Азербайджанской Республики в международное сообщество, сотрудничество с соответствующими национальным интересам и ценностям международными организациями, содействие обеспечению региональной безопасности .