Курсовая с практикой на тему Авторское право в сети интернет для журналистов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Конституционно-правовые основы соблюдения авторских прав как интеллектуальной собственности 5
1.1. Понятие и история формирования авторских прав……………………5
1.2. Нормативно-правовая основа и тенденции защиты авторских прав в РФ ……………………………………………………………………….…………12
Глава 2. Соблюдения авторских прав в интернет-журналистике………………17
2.1. Специфика интернет-журналистики……………………………..……17
2.2. Проблема авторского права в сети интернет…………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях интеллектуальная собственность является средством обеспечения конкурентных преимуществ. Проблемам регулирования права на результаты интеллектуальной деятельности посвящены многие исследовательские работы в области права, экономики, международных отношений и т.д. Динамичное развитие новых технологий заставляет участников рынка интеллектуальной собственности пересмотреть подходы к условиям оформления прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе и журналистских материалов в телекоммуникационной сети интернет.
Актуальность исследования состоит в нарастании проблем незаконного использования и присвоения интеллектуальной собственности. Данной проблеме содействует процесс информатизации и упрощение доступа к интеллектуальному ресурсу.
Цель исследования состоит в рассмотрении авторского права в сети интернет для журналистов.
Достижение поставленной цели предполагает последовательное решение нижеперечисленных задач:
− проанализировать конституционно-правовые основы интеллектуальной собственности;
− определить основы авторского права;
− выявить специфику интернет-журналистики;
− проследить тенденции соблюдения авторских прав в интернет-журналистике.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области соблюдения конституционного права на защиту интеллектуальной собственности.
Предметом исследования является авторское право в сети интернет для журналистов.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В ходе исследования проанализированы конституционно-правовые основы интеллектуальной собственности. В частности, было выявлено, что эффективная защита авторских и смежных прав является тем самым инструментом, который позволит развивать интеллектуальный труд в России. Отсутствие этой защиты не только негативно сказывается на экономике страны, но и нарушает конституционные основы общества.
Также были определены основы авторского права. Был сделан вывод о том, что вопрос развития авторского права происходит с вступлением России в ВТО. Экономика зарубежных стран очень сильно опирается на нематериальные активы.
В рамках проведения настоящего исследования выявлена специфика интернет-журналистики был сделан вывод о том, что на протяжении всего последнего этапа истории медиацивилизации в связке «журналист – техника» техническая сторона развивалась намного быстрее, чем журналистика.
Кроме того, при проведении исследования отслеживались тенденции соблюдения авторских прав в интернет-журналистике. В частности, было выявлено, что в журналистике используются материалы не только российских журналистов, но и международных.
В данном случае важно понимать источник права. Очень часто из практики судов исходят ситуации, в которых изначально из взятого материала личных неимущественных прав у автора нет. В силу закона они не возникают у других лиц.
Источники прав необходимо смотреть, когда журналист выходит на международную часть рынка. Естественно, журналист может поставить Copyright (©), но он не имеет весомого юридического значения, а лишь извещает о том, кто является автором.
Таким образом, досудебная фиксация авторства – очень важная вещь. В последнее время практика судов исходит из того, что судьи любят ссылаться на сложившиеся трудовые отношения, совершенно забывая о том, что есть служебное задание.
В статье Гражданского кодекса о произведениях, созданных по заказу, говорится о том, что тот, кто создает произведения для государственных или муниципальных нужд, вначале должен получить авторские права и обеспечить их передачу соответствующим государственным органам. Это также накладывает свой отпечаток на порядок размещения и использования такой информации журналистами в сети интернет.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятие и история формирования авторских прав
В соответствии с ч. 1 с. 44 Конституции РФ интеллектуальная собственность, результаты творчества и иной подобной деятельности охраняются законом и подлежат защите.
Объект авторского права отличают такие признаки, как творчество («создание чего-то нового, чего раньше не было») и воплощение в какой-то объективной форме, которую можно воспринять хотя бы одним из органов чувств. Поэтому пространство для интерпретаций достаточно широкое.
Под авторскими правами в Российской Федерации признаются интеллектуальные притязания на произведения в сфере науки, искусства и литературы. Автору принадлежит прерогатива на обнародование произведения и его неприкосновенность. При этом автором признается то лицо, которое создало это произведение в результате творческого труда. Если в создании объекта интеллектуальной собственности принимали участие несколько человек, у каждого из них возникают смежные права на полученный результат.
Однако интересным представляется не только рассмотрение сущности, но и истории защиты авторских прав. В 1451 году Иоганн Гутенберг отработал технику книгопечатания с использованием печатного пресса, металлических наборных шрифтов и чернил на основе масла. Примерно в то же время получил распространение привезённый из Китая рецепт изготовления бумаги. Переписывание книг вручную быстро оказалось устаревшей технологией.
Книгопечатание произвело революцию в обществе, создав возможность распространять информацию быстро, дёшево и качественно.
Католическая церковь, которая раньше полностью контролировала распространение книг (и неплохо наживалась на их дефиците) была в ярости. Она больше не могла влиять на то, какую информацию можно было распространять, не могла решать, что людям можно знать, а что нельзя, и поэтому давила на светские власти, чтобы те запретили столь опасную для них технологию.
В конце концов церковь вынуждена была отступить, освободив дорогу Возрождению и Реформации, но только после того, как в борьбе с точным, быстрым и дешёвым распространением идей, знаний и культуры было пролито немало крови.
Своей кульминации эта борьба достигла 13 января 1535 года во Франции, когда по требованию католической церкви был принят закон, полностью запрещающий книгопечатание и любое использование печатных прессов под страхом смертной казни через повешение.
И закон это был крайне неэффективным. Вдоль границ Франции выросла плотная цепь пиратских типографий, и книги легко проникали в страну контрабандой, удовлетворяя жажду знаний.
Королева Мария I разделяла опасения католиков по отношению к книгопечатанию. Возможность людей быстро и массово распространять информацию угрожала её намерениям восстановить католичество, в основном из-за способности протестантов печатать еретические книги (в то время религиозные книги имели большое политическое значение). Видя безрезультатные, несмотря на угрозу смертной казни, попытки запретить книгопечатание во Франции, она придумала решение, которое будет выгодно не только властям, но и владельцам типографий. Она ввела монополию. Лондонской гильдии печатников предоставлялось исключительное право на любые печатные работы в Англии. Взамен печатники должны были согласовывать с властями все материалы до выхода их в печать. Такая монополия была очень выгодна обеим сторонам — типографии неплохо зарабатывали, и, на радость цензорам, зорко следили за любыми попытками обойти ограничения. Такой симбиоз государственного и корпоративного сектора оказался очень эффективным инструментом подавления свободы слова и религиозного диссидентства.
Эта монополия была предоставлена Лондонской компании книготорговцев 4 мая 1557 года. Она получила название «копирайт».
Мария I Тюдор умерла в следующем году, 17 ноября 1558. Трон перешёл к её сестре-протестантке Елизавете, правление которой стало одним из самых славных периодов истории Англии. Попытки Марии восстановить католичество провалились. Но изобретённый ею копирайт жив до сих пор.
После того, как Кровавая Мэри ввела монополию на копирование книг, обеспечив власти возможность цензуры, ни книготорговцы, ни корона не испытывали желания что-либо менять. Идиллия длилась 138 лет.
Монополия была учреждена Марией I в 1557 году, как механизм цензуры, предотвращающий распространение и обсуждение протестантской литературы. Её преемница, Елизавета I с удовольствием воспользовалась этой монополией уже для того, чтобы предотвращать распространение и обсуждение литературы католической.
На протяжении XVII века парламент пытался постепенно отобрать у монархов контроль над цензурой. В 1641 году парламент распустил суд, в котором обычно слушались дела о нарушении копирайта, так называемую «Звездную палату». В результате нарушение авторских прав стало де-факто ненаказуемым преступлением. Технически это является правонарушением, но фактически никто не будет за него судить и наказывать. В результате этого творческая активность в Британии буквально взлетела в стратосферу.