Курсовая с практикой на тему Авторское право в России: история понятия и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА В РОССИИ.. 5
1.1. История становления российского авторского права. 5
1.2. Основные понятия и аспекты российского авторского права. 8
Выводы к главе 1. 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА НА ПРИМЕРЕ
ЖУРНАЛИСТИКИ.. 15
2.1. Как не нарушать чужое авторское право. 15
2.2. Как защитить свое авторское право. 17
2.3. Как наказать того, кто нарушил авторское право. 20
Выводы к главе 2. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Актуальность
темы исследования. Практика комментирования литературы с
каждым днем получает еще более широкое распространение. На данный момент
имеется огромное количество книг, особенно художественной литературы,
снабженных разного рода комментариями, однако этот практический материал должным
образом не осмыслен и не обобщен. Существует определенное противоречие между
теорией и практикой: с одной стороны, постоянно растет число, разного рода
комментариев, с другой — почти полностью отсутствуют научные принципы, на
которые могли бы опереться комментаторы в своей работе.
Любое художественное произведение
является, в первую очередь, выражением личности автора. Авторский комментарий
представляет интересный материал для анализа с позиции стилистического
декодирования.
Таким образом, вопрос о разработке научно
обоснованных общетекстологических принципов комментирования стоит сейчас очень
остро.
Научная новизна темы исследования. В юридической науке и правоприменительной
практике актуальными являются вопросы определения понятия, содержания,
юридического значения и системы функций авторского права. Действующее
законодательство РФ и отечественная доктрина фрагментарно и преимущественно
обзорно освещают указанные вопросы относительно функций авторского права, что предопределяет
новизну научного исследования.
Обзор литературы. Основу исследования составили работы Л. М.
Азова, Б.С. Антимонова, П. Банки, Д. Брунванда, М.М. Богуславского, Е.А.
Васильева, Э.П. Гаврилова, М.В. Гордона, В.А. Дозорцева, В.И. Еременко, Н.М.
Зенкина, H.Л. Зильберштейна, В.Я.Ионаса, М.Н. Кузнецова, Ю. Конова, Б.С.
Мартынова, Б.Ндойна, В.И. Серебровского, П. Самуэльсон, А.П. Сергеева, Л. Трахтенгерц,
Е.А. Флейшица, С.А. Чернышевой, В.П. Шатрова и др.
Заключение:
Под
понятием функции целесообразно понимать наиболее важные и ключевые направления
влияния определенных групп норм права (отрасли, института) на соответствующие
общественные отношения, урегулированные указанными нормами, которые находятся в
постоянной динамической взаимосвязи с задачами права.
Определено,
что на авторское право распространяются как общеправовые функции, а именно
охранная, защитная, познавательная и регулятивная, так и отраслевые функции
гражданского права, в частности полномочная и компенсационная.
Функции
отражают назначения авторского права, реализуя его существование в общественных
отношениях. Успешная реализация функций конкретным институтом увеличивает
уважение к нему со стороны общества и, как следствие, усиливает эффективность
правовой охраны и защиты.
Как для авторского, так и для патентного
права характерно призвание относительно предоставления охраны для произведений,
полученных лицами, использовавшими при этом собственную интеллектуальную,
творческую деятельность. Впрочем, в отличие от авторского, право патентное
обслуживает исключительно научно-техническую сферу творчества людей. Это
означает, что переход продуктов научной деятельности в статус объектов,
связанных с патентным правом, возможен лишь в случае их соотношения с прикладными
аспектами, связанными с результатами научных изысканий и их использованием.
Относительно же объектов, охраной которых
призваны заниматься соответствующие разделы права, следует отметить, что как
авторскому, так и патентному праву присущи точки соприкосновения, а иногда и
пересечения между собой. Их главное различие представлено тем, каким образом
защищаются объекты права.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА В РОССИИ 1.1.
История становления российского авторского права
Теоретическое
исследование документа можно проводить в различных аспектах. Первоначально
необходимо выявить его смысловое содержание, рассмотреть его как реальность,
определить объем и содержание понятия. Объем понятия «документ» составляет
множественность объектов, вследствие чего термин «документ» носит общий
характер. С философской точки зрения документ выступает конкретной категорией,
т.к. документ – реально существующее, вполне определенное, точное, предметное,
вещественное, рассматриваемое во всем многообразии свойств и отношений явление[1],
создаваемое человеком для передачи и хранения информации.
Среди
исследователей нет единого подхода к определению дефиниции «документ». «До
настоящего времени, – отмечает М.В. Ларин, – в документоведении и архивоведении
не выработано четкого, однозначного и общепринятого термина «документ». Вместе
с тем такая дефиниция необходима для развития теории документоведения»[2].
Для
определения данного понятия используем общетеоретические положения,
разработанные философией, логикой, документоведением, информатикой, а также
положения, содержащиеся в нормативно-правовых актах. Понятие «документ» широко
используется во всех сферах общественной деятельности. Почти в каждой отрасли
знания имеется одна или несколько версий его понимания в соответствии со
спецификой тех объектов, которым придается статус документов.
Документ
является объектом исследования многих научных дисциплин, поэтому содержание
понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких
целей он используется. Документ специально создается с целью хранения и
передачи социальной информации в пространстве и времени. Именно поэтому его
рассматривают как источник информации и средство социальной коммуникации.
История
возникновения и эволюция толкования термина «документ» изучена недостаточно. За
длительный исторический период значение понятия «документ» постоянно менялось.
Слово
«документ» (от лат. documentum – образец, доказательство, свидетельство)
происходит от глагола «docere» – учить, обучать[3].
Корни этого слова уходят в индоевропейский праязык, где оно означало жест
вытянутых рук, связанный с передачей, приемом или получением чего-либо. По
другой версии слово «dek» происходит от числа «десять» и связано с тем, что на
раскрытых ладонях вытянутых рук насчитывалось десять пальцев. Постепенно корень
«dek» был заменен на «doc» в слове «doceo» – учу, обучаю, от которого были
образованы слова «doctor» – ученый, доктор, доцент «doctrina» – учение,
«documentum» – то, что учит, поучительный пример[4]. В
этом значении слово документ использовалось Цезарем и Цицероном.
Позднее
оно приобрело юридическое звучание и стало означать «письменное
доказательство», «доказательство, почерпнутое из книг, подтверждающих записей,
официальных актов». Именно на эту важнейшую функцию документа в дальнейшем
стали обращать основное внимание. Таким образом, термин «документ» приобрел
правовое значение и в этом смысле использовался вплоть до XIX века. [1]
Малышева С.Ю. Основы
архивоведения / С.Ю. Малышева. — Казань : Хэтер, 2002. — 160 с. [2]Ларин, М.В. Развитие понятия
«документ» [Текст] / М.В. Ларин // Делопроизводство. – 2000. – № 1. – С. 5–9. [3] Ларин, М.В. Развитие понятия
«документ» [Текст] / М.В. Ларин // Делопроизводство. – 2000. – № 1. – С. 5–9. [4] Вялова В.В. План работы
муниципального архива — разнарядка или стратегия? // Отеч. архивы – 2004. — №
2. — С. 76-78.