Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Авторитет и лидерство в системе менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы лидерства в системе менеджмента 5
1.1. Понятие и сущность лидерства 5
1.2 Лидерство как психологическое явление власть в группе 10
1.3 Лидерство в системе менеджмента 16
2 Особенности влияния лидерских качеств на выбор стиля руководства организации на примере ПАО «ЛУКОЙЛ» 19
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «ЛУКОЙЛ» 19
2.2 Анализ лидерства в компаниях. 24
2.3 Совершенствование лидерства, власти и укрепление авторитета в системе менеджмента 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Приложение 1 40
Приложение 2 42
Приложение 3 46

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность лидерства является одним из важнейших факторов групповой интеграции, способствующим достижению групповых целей с максимальным эффектом. В современной конкурентной среде лидерские отношения особенно актуальны, так как перед группой стоит проблема распределения ресурсов — материальных, финансовых, продовольственных, информационных и т.д. [14].
Ведь там, где вместе собирается более двух человек, возникает проблема лидерства. Таким образом, в процессе формирования группы происходит разделение членов группы на лидеров и последователей, т.е. на тех кто на себя берет ответственность и ведомых [11].
Лидерство, как одна из важнейших характеристик группового развития. В сферах общественной жизни. Анализ характера лидерства показывает, что он призван удовлетворить лидеров.
Лидерство основано на личных качествах индивида и социально-психологических отношениях, возникающих в группе. Поэтому лидерство как явление основано на социально-психологических механизмах, в основе которых лежит использование экономических, организационных и командно-административных методов воздействия [7].
Основными качествами (характеристиками) лидерства являются: более высокий уровень и многозадачность, больше знаний о решаемой проблеме, членах группы и ситуации в целом, а также более выраженная способность влияние других членов группы, соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая строгость личностных качеств, эталон для этой группы.
Объект исследования является лидерство.
Предметом является социально-психологический анализ развития лидера в группе.
Целью курсовой работы является изучение феномена формирования авторитета и лидерства в группе.
Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть понятие и характер лидерства;
2. Изучить лидерство как психологическое явление власти в группе;
3. Раскрыть лидерство в системе менеджменте.
4. Охарактеризовать особенности совершенствования лидерства, власти и укрепление авторитета в системе менеджмента
Теоретической и методологической основой исследования являются исследования отечественной и зарубежной науки в области лидерства. В ходе работы изучал литературу и других авторов, статьи и медиа-ресурсы, а также интернет-ресурсы.
Новизна исследования состоит в том, что аналогичные изыскания в сфере лидерства и формировании авторитета в системе менеджмента, направленные на раскрытие специфики лидерства и власти в управленческой деятельности в современных условиях, в теоретической литературе требует новых взглядов и подходов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности обобщения и систематизации имеющихся теоретических знаний с целью более эффективного совершенствование лидерства, власти и укрепление авторитета в системе менеджмента.
Методологическая основа курсовой работы включает универсальный метод научного познания, взаимосвязь теории и практики, системный подход и сравнительный и диалектический анализ, систематизацию, обобщение, а также построение логических выводов по предмету.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Определения лидерства, власти и авторитета и их роли в управлении были сформулированы в исследовании.
Вопросы лидерства имеют решающее значение для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как набор атрибутов, приписываемых тем, которые успешно влияют или влияют на других. С другой стороны, лидерство — это процесс, который в первую очередь не зависит от способности достигать групповых или организационных целей.
Лидерская практика способна влиять на отдельных лиц и группы и направлять их усилия на достижение целей организации. Менеджеры используют власть как средство достижения целей группы или организации. Если лидеры преуспеют, правительство будет использоваться как средство для ускорения этого достижения.
Концепция власти основана на взаимодействии людей и групп в организации. Силы развернуты, начальство и подчиненные для достижения своих целей или укрепления своих позиций. Власть — это отношения в динамике, отношениях и меняющейся ситуации, и отношения людей со временем меняются.
В ходе работы, представленной классификационными органами, сформулировано следующее определение: является ли способность одного человека влиять на поведение другого. Основа власти — это зависимость. Другими словами, чем сильнее отношения субъекта к другому субъекту, тем больше его власть над ним.
Власть, как правило, признается важной для влияния человека из-за определенных качеств или достоинств. Это можно считать особым способом осуществления власти. Иными словами, административная власть и власть часто используются взаимозаменяемо. Власть также выступает как форма подчинения актам социальных норм народа, как средство поддержания общественности, в том числе дисциплины.
Предмет изучения курсовой работы ЗАО «Железногорский кирпичный завод».
Было предложено улучшение:
Изменить стиль руководства.
Персонализировать отношения высшего руководства компании с подчиненными, когда это возможно, с учетом личных особенностей подчиненных.
Топ-менеджерам больше уделять времени и внимания для улучшения человеческих отношений в команде.
Уметь применять определенный стиль управления в зависимости от ситуации и условий труда на предприятии.
Применять дифференцированный контроль к сотрудникам офиса и рабочим на производстве. Чем выше профессионализм сотрудника и его квалификация, тем меньше контролю уделять внимание.
Меньше уделять внимание критике подчиненных тем более не нужно привлекать к этому процессу внимание других сотрудников.
Оптимально применять психологическую и материальную мотивацию.
Лидерство, таким образом, представляет собой сложный социально-психологический процесс группового развития и появления и дифференциации групповой структуры, ее оптимизации и постоянного улучшения. Лидерство является одним из видов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность лидерства является одним из важнейших факторов групповой интеграции, способствующим достижению групповых целей с максимальным эффектом. В современной конкурентной среде лидерские отношения особенно актуальны, так как перед группой стоит проблема распределения ресурсов — материальных, финансовых, продовольственных, информационных и т.д. [14].
Ведь там, где вместе собирается более двух человек, возникает проблема лидерства. Таким образом, в процессе формирования группы происходит разделение членов группы на лидеров и последователей, т.е. на тех кто на себя берет ответственность и ведомых [11].
Лидерство, как одна из важнейших характеристик группового развития. В сферах общественной жизни. Анализ характера лидерства показывает, что он призван удовлетворить лидеров.
Лидерство основано на личных качествах индивида и социально-психологических отношениях, возникающих в группе. Поэтому лидерство как явление основано на социально-психологических механизмах, в основе которых лежит использование экономических, организационных и командно-административных методов воздействия [7].
Основными качествами (характеристиками) лидерства являются: более высокий уровень и многозадачность, больше знаний о решаемой проблеме, членах группы и ситуации в целом, а также более выраженная способность влияние других членов группы, соответствие поведения социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая строгость личностных качеств, эталон для этой группы.
Объект исследования является лидерство.
Предметом является социально-психологический анализ развития лидера в группе.
Целью курсовой работы является изучение феномена формирования авторитета и лидерства в группе.
Для достижения цели поставлены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть понятие и характер лидерства;
2. Изучить лидерство как психологическое явление власти в группе;
3. Раскрыть лидерство в системе менеджменте.
4. Охарактеризовать особенности совершенствования лидерства, власти и укрепление авторитета в системе менеджмента
Теоретической и методологической основой исследования являются исследования отечественной и зарубежной науки в области лидерства. В ходе работы изучал литературу и других авторов, статьи и медиа-ресурсы, а также интернет-ресурсы.
Новизна исследования состоит в том, что аналогичные изыскания в сфере лидерства и формировании авторитета в системе менеджмента, направленные на раскрытие специфики лидерства и власти в управленческой деятельности в современных условиях, в теоретической литературе требует новых взглядов и подходов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности обобщения и систематизации имеющихся теоретических знаний с целью более эффективного совершенствование лидерства, власти и укрепление авторитета в системе менеджмента.
Методологическая основа курсовой работы включает универсальный метод научного познания, взаимосвязь теории и практики, системный подход и сравнительный и диалектический анализ, систематизацию, обобщение, а также построение логических выводов по предмету.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и список использованной литературы

 

Список литературы:

 

1. Теоретические основы лидерства в системе менеджмента

1.1. Понятие и сущность лидерства

Термин «лидер» происходит от английского «1еаоег», что означает управлять и руководить другими людьми, что не меняет понятия «лидер» и «руководитель» [5]. Значение этого слова точно отражает миссию человека-лидера, его место и роль в обществе, процессы, в которых он участвует, его функции.
Термин «лидер» очень широк, обширен и содержит различные характеристики. Про лидера можно сказать следующее [14]:
 это человек, за которым идут без принуждения;
 это ключевой человек в группе, который пользуется доверием и поддержкой своей энергии и активности;
 это человек, который управляет другими людьми, которые добровольно следуют за ним.
Сообщество признает за лидером право руководить. Следует отметить, что лидер характеризуется способностью влиять на других людей в организации их совместной деятельности для достижения конкретных целей.
Согласно определению Резник С. Д.: лидер — это член небольшой группы, которая в ходе взаимодействия членов группы выдвигает его для организации групп и для выполнения определенных задач, показателем для этого является более высокий уровень, чем у других членов группы, уровень активности, участия и влияние на решение той или иной проблемы [12]. В свою очередь Клоусон Д. считает, что лидер — это член группы, который самопроизвольно берет на себя роль неформального руководителя в конкретной значимой ситуации для достижения общей цели наиболее быстро и успешнее [4].
Есть термин, который тесно связан с термином «лидер» — это «лидерство». Это относится к сложному механизму взаимодействия лидеров и ведомых. Основными компонентами этой концепции являются [3]:
1. Способность лидера точно оценивать ситуацию, находить правильное решение предстоящих задач и влиять на ум и энергию людей, чтобы мобилизовать их для принятия решений.
2. Лидерство как особый механизм взаимодействия лидера и членов определенного сообщества указывает на то, что они принимают и активно поддерживают свой выбор и действия, сознательно и добровольно подчиняясь им.
Рассмотрим вопрос, а также остановимся на классификационных лидерах, Темников Д. М. выделяет следующие типы лидеров [14]:
1. Содержание деятельности:
 вдохновитель («генератор идей», «мозговой центр»);
 исполнитель (спонсируется реализацией идей по объединению людей);
 два в одном, вдохновитель и исполнитель.
2. По стилю руководства [14]:
 многозадачность — лидер в любой ситуации;
 универсальность лидера в конкретной деятельности.
3. Внутриколлективные особенности [14]:
 инструментальный — ориентирован на деловую сторону команды (ее также называют «целью», так как она организует работу, устанавливает стандарты и фокусируется на достижении целей);
 эмоциональный («социальный») — создает благоприятный психологический климат, ориентированный на позитивные отношения, построение команды, разрешение конфликтов и поддержку.
4. По сфере взаимоотношений [14]:
 формальный (официальный) — избранный (начальник, капитан);
 неофициальный (неофициальный) — имеет признанный авторитет;
 формальный и неформальный одновременно.
Меры по управлению системами для оптимизации внутригрупповых отношений должны разрабатываться с учетом различных концепций и теорий лидерства. При этом должны быть изучены отношения господства и подчинения, а также влияние повторения на структуру межличностных отношений. Среди них важны следующие теории лидерства [16]:
1. Лидерские роли (Р. Бейлс), которые доказывают о существование в группе двух разных, не связанных между собой руководящих ролей. Выделяют «лидеров-профессионалов», которые сосредоточены на вопросах бизнеса, и «социально-эмоциональных экспертов», занимающихся человеческими проблемами;
2. Лидерские качества (К. Бэйрд, Р. Стогдилл, Э. Богардус, Д. Кенни, Р. Лорди и др.), отражающие идею лидера как носителя специфических «лидерских навыков», качеств и способностей (разновидность – харизматической концепции) [16];
3. Интерактивная (т. е. Холландер, Дж. Зан, Дж. Вулф) — каждый в группе может стать лидером благодаря комбинации факторов — индивидуальных особенностей и других членов группы, ситуации, задачи, которую предстоит выполнить [16];
4. Ситуационная (Р. Бейлс, Т. Ньюкомб, А. Хейр и др.), в которой считается, что лидерство является продуктом ситуации. Основная идея заключается в том, что в различных ситуациях групповой жизни отдельным членам группы, которые превосходят других, будет назначен, по крайней мере, один потенциал, необходимый в этой ситуации (лидер находится в лучшем положении для достижения в конкретной ситуации, присущей недвижимость). Эта концепция наиболее распространена в западной психологии и отражает идею о большом количестве лидеров в группе, которые несут ответственность за определенные аспекты общей деятельности (но признавая возможность того, что универсальные лидеры могут в одиночку участвовать в групповой деятельности). Точно так же он разработал «вероятностную модель управленческой эффективности», американский психолог Ф. Фидлер, который связывает эффективность групповой деятельности с тем, как стиль руководства соответствует этой ситуации [16].
В начале 1950-х годов формулируется «теория лидерства как функции группы» (Г. Хоманс и др.), в которой лидер определяется как человек [15]. Данный лидер наилучшим образом соответствует социальным ожиданиям группы, которых наиболее последовательно придерживаются. Но здесь вы найдете кружок в определении, поскольку ясно, что если он имеет высокий статус и престиж в группе, он соответствует значениям этой группы.
На основе этой теории Р.Л. Кричевский разработал концепцию обмена ценностями как механизма выдвижения лидера [10]. Который определяет термин «лидер» следующим образом: лидер — это тот, в чей наиболее полной форме атрибуты особенно важны для групповой деятельности. По его мнению, ценностные характеристики субъектов (значимые личностные качества, опыт, способности) обмениваются на репутацию и признание в процессе деятельности и общения (статус ключевых компонентов).
В данный момент выделяют следующие подходы в изучении лидерства [8]:
 лидерство как путь, образ (в когнитивном подходе) — лидерство — ярлык, который закрепляется за поведением других людей и на свое собственное (С. Грин, Т. Митчелл, Б. Колдер);
 лидерство как процесс (в рамках интерактивных подходов) — лидерство является результатом взаимодействия между лидерами и их последователями (Г. Зан, Г. Вульф, Г. Грин);
 лидерство как пограничная роль (теория систем) — лидеры — те люди, чьи роли требуют, чтобы они контролировали и координировали различные подсистемы (М. Мэмфорд).
Практическая монополия на общее объяснение происхождения лидерства приобрела так называемая синтетическая теория. Лидерство рассматривается, как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер — как тема управления этим процессом [7]. Преимущество этого подхода заключается в том, что лидерство рассматривается как целостный субъект группы.
Часто группа признает за некоторыми из своих членов право принимать решения в важных ситуациях. Термин «лидер» происходит от английского «1еаdег», что означает управлять и управлять другими людьми, что не меняет понятия «лидер» и «менеджер» [5]. Значение этого слова точно отражает миссию человека лидера, его место и роль в обществе, процессы, в которых он участвует, его функции.
В зарубежной психологии были предприняты интересные попытки использовать некоторые современные принципы психологии, чтобы прояснить этот вопрос [3]. Использование теории причинно-следственной атрибуции и соответствующих исследовательских схем позволяет ряду авторов рассматривать лидерство как процесс причинно-следственной присвоения лидерских качеств конкретному человеку (Дж. Пфеффер, Б. Колдер): Лидерство — это не наблюдаемое качество, возникающее из наблюдаемого поведения, поскольку определенные последствия связаны с этим поведением. Действительно, лидерство в этом подходе становится вопросом веры среди членов группы: если они считают, что качество задачи связано с присутствием лидера, они будут обнаружить этого лидера в группе. Чем чаще члены группы связывают действия, происходящие в группе, с действиями лидера, тем легче отличить человека, подходящего для этой роли, от общего населения.
Таким образом, лидерство можно определить, как способность влиять на людей для достижения организационных целей [3]. Это определение подразумевает, что лидеры вовлекают других людей в достижение целей. Лидер — это человек, за которым другие готовы признать и признать качества превосходства. Которые, также внушают ему доверие и побуждают людей осознавать его влияние на себя, лидер обладает авторитетом и способен значительно влиять на поведение и сознание других членов группы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы