Курсовая с практикой на тему Авторитет и лидерство в системе менеджмента
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты лидерства и авторитета 5
1.1 Основные аспекты лидерства и авторитета в менеджменте 5
1.2 . Профессиональные и управленческие компетенции руководителя 12
2 Анализ стилей руководства в ООО «Галактика» 16
2.1. Общая характеристика деятельности и условий функционирования организации 16
2.2 Анализ стиля управления и лидерских качеств руководителя предприятия 20
3 Пути совершенствование процесса управления в ООО «Галактика» 26
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 34
Введение:
Актуальность работы. Авторитет и лидерство в работе руководителя малой фирмы имеют особое значение. Руководителю такого предприятия следует строить свой авторитет не на формальных оценках, а на своих профессиональных и личных качествах. Руководитель малого коллектива все время на виду, равно как и принимаемые им решения. Естественного барьера между ним и подчиненными нет, поэтому его авторитет в большей степени, нежели в других организационных структурах, должен основываться на профессиональных знаниях и трудолюбии.
Проблема взаимодействия руководителей и подчиненных весьма актуальна для современной науки и практики. В центре внимания находятся вопросы лидерства в группе, эффективности управления, стиля руководства, авторитета руководителя, улучшения социально-психологического климата в коллективе.
Эффективное управление неразрывно связано с лидерскими качествами руководителя, умения вести за собой людей и направлять их к достижению необходимых результатов.
Происходящие в последнее время серьезные изменения на российском рынке, заставляют заново переоценивать нормы и ценности руководства людьми в организациях. Поэтому в условиях развития рыночных отношений, роста конкуренции, перед любым предприятием стоят задачи повышения эффективности своей деятельности. Успешное их решение во многом зависит от лидерских качеств руководителя, умения позиционировать свой авторитет внутри коллектива
Цель данной курсовой работы – определить с помощью теоретических, практических методов основных факторов лидерства в системе менеджмента.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить сущность лидерства и менеджмента;
2. Рассмотреть основные компетенции руководителя;
3. Рассмотреть основные стиля управления;
4. Дать краткую характеристику выбранной нами организации;
5. Провести анализ тестов и методов, выявляющих лидерские качества руководителя и его позиционирование внутри коллектива;
6. Определить пути совершенствования лидерских качеств руководителя.
Объектом курсовой работы является межличностное взаимодействие, предметом – взаимодействие руководителя и подчиненного.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они позволяют оценить стиль руководства и эффективность управленческой деятельности, как с психологической, так и социально-экономической сторон, а также определить влияние стиля руководства на эффективность деятельности организации в целом.
Выбор стиля управления, который стоит осуществить, влияет не только на эффективность деятельности организации в целом, но и на социально-психологический климат в коллективе. Изучение теоретического материала позволило определить особенность каждого стиля, выявить их достоинства и недостатки, возможность применения в том или ином случае.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Заключение:
Лидерство-это способность оказывать определенное влияние как на каждого индивида, так и на группу различных индивидов, направляя общие усилия людей на достижение общей цели. С социально-психологической точки зрения, этот процесс вполне закономерен, исходя из влияния одной авторитетной личности на поведение членов группы. Под влиянием понимаются действия такого человека, которые вносят изменения в чувства, установки и действия другого человека. Существует несколько способов осуществления руководства. Концепции лидерства предполагают, что влияние может осуществляться через идеи, убеждение, внушение, письменное и устное слово, принуждение, личную власть, эмоциональное заражение, личный пример и так далее.
Лидер-это человек, который способен объединить людей и направить их к достижению какой-то цели. А понятия «лидер» и «цель» неотделимы друг от друга. Однако ставить определенную задачу и системно реализовывать ее в одиночку не означает стать лидером. Неотъемлемым качеством каждого лидера является наличие последователей.
Главная роль любого руководителя — умение заставить людей следовать за собой, организовать необходимое взаимодействие подчиненных в единой системе, что способствовало бы решению конкретных задач в рамках поставленной цели. Иными словами, лидер-это элемент, который организует поведение других людей. Настоящим лидером может быть только тот, кто является носителем качеств, которые приветствуются и ожидаются в данной группе.
Лидерские качества позволяют достигать наибольших результатов руководителям, что находит отражение в повышении результативности деятельности всего предприятия.
Предприятие ООО «Галактика» в 2017 году получило отрицательный результат деятельности. одной из причин неэффективности деятельности предприятия стало снижение производительности труда.
Анализ стиля руководства на предприятии, показало что менеджер использует в основной демократичный стиль, но в тактики воздействия на подчиненных используются угрозы, наказания и штрафы, что приводит к напряженной трудовой дисциплины и росту неудовлетворенности руководством.
Анализируя самого руководителя, его эмоционального интеллекта, выявили низкий уровень самомотивации, это отрицательно сказывается на производительности труда руководителя, перекладывание полномочий на других, не участие в решение повседневных вопросах текущей деятельности, что негативно отражается на эффективности деятельности и руководителя и предприятия в целом.
Для повышения лидерских качеств руководителя необходимо пройти тренинги по самомотивации и укрепления лидерских качеств. Это позволит руководителю не только эффективно управлять подчиненными, но и направлять их для достижении цели.
Фрагмент текста работы:
В нашем социуме лидерство – это тоже процесс влияния, за счет которого человек для достижения цели получает поддержку от других членов сообщества. Иначе говоря – способность вести за собой людей, что такое лидерство
Рассказывая о том, что такое лидерство, нельзя не уделить им долю внимания. Итак, есть теории великого человека. Согласно им, способности к лидерству являются врожденным, то есть великими рождаются, а не становятся. Еще есть теории характерных черт. Они чем-то схожи с предыдущими чертами. Их сторонники считают, что лидерские качества и черты людям передаются по наследству [22, c 98].
Теория обстоятельств уже рассматривает не происхождение этих задатков, а стиль поведения. Считается, что нет универсального – того, который бы подошел в любой ситуации. Поэтому лидер должен быть гибким, уметь приспособиться к обстоятельствам, подобрать наиболее эффективный стиль поведения для воздействия на людей при конкретных обстоятельствах. Еще существует понятие и теория ситуационного лидерства. В его рамках все рассматривается иначе. Считается, что лидерство – характерная черта определенной ситуации, а не личности. В бихевиористских теориях утверждается, что лидерами не рождаются, а становятся. Ибо здесь имеет значение не внутреннее состояние человека или его психические качества, а умение учиться, наблюдать, стремиться к той или иной цели. Также есть теория, в которой внимание концентрируется на влиянии и силе, создаваемых лидером.
Считается, что именно к нему ведут все дороги, а не к культуре организации и последователям. В трансакционных теориях рассматривается взаимная выгода в отношениях лидера и последователей. Он предлагает вознаграждение или ресурсы, а в ответ получает признание. Последняя основная теория – трансформационная. Рассматривает внутреннюю мотивацию при отношениях обмена. Не купленную благами преданность и лесть, а истинную приверженность последователей идеям лидера
Модель личностного лидерства простыми словами, это совокупность личностных и профессиональных качеств, которая эффективно соотносится с поставленными задачами. Персональных моделей существует бесчисленное множество, собственно, как и самих лидеров. Однако есть универсальные. Считается, что идеальной моделью лидерства является сумма личностных качеств и приобретенных навыков, умноженная на психологическую установку и поведенческую компетентность [12, c 56].
Другим примером часто является модель, разработанная американским психологом, доктором Университета штата Огайо Ральфом Стогдиллом. Она включает в себя: сочетание врожденных качеств и темперамента. Индивидуальные черты развиваются на протяжении всей жизни. Поведение, приобретенное в результате развития коммуникативных навыков и умственных способностей. Кризисные ситуации, требующие разрешения, послужили стимулом для саморазвития. Согласно этой модели, личная оценка лидера напрямую зависит от его социально-экономических и интеллектуальных возможностей, а также от жизненных ценностей, деятельности и потребностей. Компетенции их тоже нужно перечислять, говорить о том, что такое лидерство. Как известно, компетентность-это личная способность специалиста решать определенные профессиональные задачи.
Перечень основных профессиональных качеств:
— Готовность нести ответственность за коллектив, отвечать за результат команды даже в случае неудачи.
Поставить общий результат выше личного. Позитивное и объективное отношение к каждому члену команды.
Есть желание совершенствоваться и учиться. Уметь слышать и прислушиваться к мнению других.
Не бойтесь сильных подчиненных.
Уметь вдохновлять и быть готовым к этому.
Готовность учить других, делать это эффективно. Быть отличным менеджером и экспертом в своей области.
Уметь привнести в коллектив концентрацию и организовывать людей, вдохновлять на активную деятельность.
Имейте свою точку зрения.
Мыслить масштабно.
Будьте готовы предложить и сделать нестандартные решения.
Нет желания самоутверждаться за счет других.
Но самая главная компетенция-это готовность стать лидером, стремление к этому статусу и желание руководить людьми.
Атрибутивное лидерство. В основе этой концепции лежит причинно-следственная связь между тем, что уже произошло, и тем, что люди воспринимают как причину произошедшего. Вот как это выглядит в контексте обсуждаемой темы: выбор лидера, как и поведение последователей, обусловлено его реакцией на них. Отношения очевидны. Лидер, наблюдая за тем, как работают члены его команды, получает информацию, на основании которой делает выводы о поведении каждого из них [3, c 87].
Харизматическое лидерство -еще одна концепция, заслуживающая внимания. Понятие лидерства неразрывно связано с харизмой. Это-исключительность человека, особый талант,»изюминка». Харизматичный лидер-это человек, который подвержен предоставлению глубокого воздействия на своих последователей из-за индивидуальных качеств. Если обобщить, то получим такую характеристику: Этот человек уверен в себе, умеренно чувствителен к внешней среде, способен видеть решение проблемы вне статус-кво (возвращение в исходное состояние) и способен передать команде информацию любой сложности простыми словами. У него также есть жажда деятельности, которая настолько заразна, что передается другим людям. Как правило, никто не сомневается в способностях и авторитете харизматичного лидера. Но чтобы стать таким, мало иметь к себе [11, c 60].