Рабочие процессы и элементы расчета механизмов и систем автомобилей Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Автомобиль-самосвал (4х2) с разработкой главной передачи с дифференциалом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 5

1. Анализ
компоновочных схем и выбор автомобиля прототипа. 6

2. Тяговый
расчет……………………………………………………………………….. 10

2.1. Выбор  оценка параметров тягового расчета………………………………. 10

2.1.1.  Полная
масса автомобиля и распределение ее по осям………………….. 10

2.1.2.  Выбор
шин и определение радиуса колеса……………………………………. 10

2.1.3.  Коэффициент
полезного действия трансмиссии…………………………… 11

2.1.4.  Коэффициент
обтекаемости и площадь лобового столкновения……. 11

2.2. Расчет
параметров двигателя………………………………………………………. 11

2.2.1.  Параметры,
выбираемые в ходе расчета двигателя……………………….. 11

2.2.2.  Мощность
двигателя при максимальной скости двигателя автомобиля 11

2.2.3.  Максимальная
мощность двигателя………………………………………………. 12

2.2.4.  Внешняя
скоростная характеристика двигателя……………………………. 12

2.3. Расчет
параметров трансмиссии………………………………………………….. 14

2.3.1.  Параметры,
выбираемые в ходе расчета трансмиссии…………………… 14

2.3.2.  Передаточное
число главной передачи…………………………………………. 14

2.3.3.  Передаточное
число низшей ступени в коробке передач………………. 14

2.3.4.  Передаточные
числа промежуточных ступеней в коробке передач.. 16

2.3.5.  Передаточное
число низшей ступени дополнительной коробки передач 17

3. Определение
оценочных параметров тягово-скоростных свойств 18

3.1. Оценочные
параметры тягово-скоростных свойств…………………… 18

3.2. Алгоритм
определения оценочных параметров…………………………… 18

3.2.1.  Определение
тягово-скоростной характеристики…………………………. 18

3.2.2.  Определение
максимальной скорости движения…………………………… 22

3.2.3.  Определение
динамичной характеристики…………………………………… 22

3.2.4.  Определение
диаграммы ускорений…………………………………………….. 24

3.3. Расчет
оценочных параметров тягово-скоростных свойств……… 24

3.4. Анализ
результатов расчета оценочных параметров тягово-скоростных свойств 26

4. Определение
оценочных параметров топливной экономичности………………………………………………………………………………………….. 29

4.1. Оценочные
параметры…………………………………………………………………… 29

4.2. Алгоритм
определения топливно-экономической характеристики установившегося движения…………………………………………………………………………….. 29

4.3. Расчет
топливно-экономической характеристики установившегося движения 30

4.4. Анализ
результатов расчета топливно-экономической характеристики 31

5. Проектирование
и расчет ………………………………………………….. 33

5.1. Назначение,
классификация и предъявляемые требования……….. 33

5.2. Анализ
существующих конструкций………………………………………….. 33

5.3. Предлагаемая
конструкция…………………………………………………………. 33

5.4. Материалы
используемые для изготовления………………………………. 34

5.5. Расчет
дифференциала………………………………………………………………….. 35

5.5.1.  Определение
геометрических параметров зацепления………………….. 35

5.5.2.  Определение
сил в зацеплении конической передачи…………………… 36

5.5.3.  Расчёт
параметров дифференциала……………………………………………….. 38

Заключение………………………………………………………………………………………… 46

Список используемых
источников…………………………………………. 47

  

Введение:

 

Эксплуатационные свойства оценивают, сравнивая их показатели
с определенными значениями, принятыми в качестве базовых. Часть показателей
имеет нормированные ОСТами и ГОСТами значения, для остальных —
экспериментальным или расчетным путем определяют среднестатистические или
экстремальные эксплуатационные значения показателей автомобилей-аналогов.
Используют различные единичные показатели тягово-скоростных свойств, каждый из которых
позволяет оценивать их в какой-либо ситуации движения, принимаемой за типичную.

Важность качественного проектирования позволяет наиболее
точно определить важные данные  и
обеспечить безопасность при эксплуатации автомобиля. Основная цель  работе: Проектирование и расчет характеристик
автомобиля-самосвала (4х2) с разработкой главной передачи с дифференциалом.

Основные задачи:

1. Выбор прототипа

2. Тяговый расчет

3. Определение оценочных параметров тягово-скоростных
свойств

4. Проектирование и расчет дифференциала

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Производительность автомобиля определяется массой
перевозимого груза или численностью пассажиров, а также средней скоростью
движения. В связи с этим она зависит от мощности двигателя, проходимости,
плавности хода и надежности автомобиля, состояния дорожного покрытия, легкости
управления и других факторов, характеризующих условия труда водителя

В процессе курсового проектирования  произведены:

1. Анализ компоновочных схем и выбор автомобиля прототипа

2. Тяговый расчет

3. Определение оценочных параметров тягово-скоростных
свойств

4. Определение оценочных параметров топливной
экономичности

5. Расчет дифференциала

Разработанное решение позволяет эффективно реализовать
процесс изготовления деталей конической шестерни главной передачи.

Оценка детали показала, что ведущая коническая шестерня
главной передачи, имеет хорошую ремонтопригодность.

Цель поставленная вначале работы
выполнена.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ компоновочных схем и выбор автомобиля
прототипа

Прототипом установки
является МАЗ-4571N2-537-000 Автомобиль-самосвал 4х2. Сельхозный, представленный
на рис.1. Рисунок 1.1 – Автомобиль-самосвал
4х2 -4571N2-537-000. Рисунок 1.2 – Автомобиль-самосвал
4х2 -4571N2-537-000. Таблица 1.1 – Технические
характеристики [8] Снаряженная масса автомобиля, кг: 6175 Распределение массы, кг: на первую ось 3565 на вторую ось 2610 Технически допустимая максимальная
масса автомобиля, кг: 10100 Распределение массы, кг: на первую ось 3800 на вторую ось 6300 Технически допустимая
грузоподъемность, кг 3925 Колесная формула 4х2 Максимальная скорость, км/ч 85* Колесная база, мм 3250 Колея передних (задних) колес, мм 2002 (1422 / 1982) Двигатель ММЗ Д-245.35Е5 (с системой SCR) Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170) при 2200 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 670 при 1200-1700 об/мин Независимы жидкостный подогреватель 14ТС-10-М5, ООО «Адверс» (РФ) /
Hydronic MD10W, ф.
«Eberspaecher» /
Thermo 90ST, ф.
«Webasto» Коробка передач Shaanix Fast Gear 6J70T,
механическая Число передач вперед/назад 6/1 Подвеска передняя Рессорная многолистовая, со
стабилизатором поперечной устойчивости Подвеска задняя Рессорная многолистовая, со
стабилизатором поперечной устойчивости Передаточное отношение моста 4,44 Размер шин 8,25R20 Контрольный расход топлива, л/100
км, не более: при скорости 60 км/ч 16,6 при скорости 80 км/ч 23,9 Топливный бак, л 130 Бак под AdBlue, л 15 Тормозная система Двухконтурная, пневматическая, с
раздельным приводом
передних и задних колес.
Тормозные механизмы барабанного типа. С АБС

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы