Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Автомобильный транспорт региона России: Ярославская область

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования 5
1.1 Общая характеристика транспорта региона 5
1.2 Современное состояние автомобильного транспорта региона 7
1.3. Перспективы развития автомобильного транспорта региона 9
2. Экономико-статистический анализ автомобильного транспорта Ярославской области 11
2.1 Статистическое исследование показателя грузооборота автомобильного транспорта в регионе 11
2.2 Статистическое исследование показателя объема перевезенных грузов автомобильным транспортом 18
2.3 Статистическое исследование показателя протяженности автомобильных дорог общего пользования 21
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ зависимости грузооборота автомобильного транспорта в регионе от числа объема перевезенного груза и протяженности автомобильных дорого общего пользования 25
3. Экономическое обоснование результатов 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 35

  

Введение:

 

Под автомобильным транспортом понимается перевозка грузов и пассажиров посредством автомобилей различной комплектации по безрельсовым путям.
Данный вид транспорта является одним из наиболее популярных в РФ и имеет ряд преимуществ, таких как, автономность движения, маневренность и мобильность, широкая сфера применения. К недостаткам этого вида транспорта можно отнести большую себестоимость, энергоемкость и металлоемкость. Поэтому развитие автомобильной транспортной сети региона должно сопровождаться тщательным экономико-статистическим анализом с целью выбора оптимальной стратегии развития с учетом всех достоинств и недостатков. Именно это обстоятельство выражает актуальность данной курсовой работы
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта на примере Ярославской области.
Объектом исследования курсовой работы является автомобильный транспорт.
Предметом исследование является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта.
В соответствии с целью курсовой работы, поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику транспорта региона;
— охарактеризовать современное состояние автомобильного транспорта региона;
— определить перспективы развития автомобильного транспорта региона;
— осуществить экономико-статистический анализ показателей автомобильного транспорта региона;
— осуществить корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей, характеризующих автомобильный транспорт региона;
— осуществление экономического обоснования результатов.
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава носит теоретический характер, в ней дается общее представление о состоянии транспорта региона, определяются ключевые виды транспорта, дается характеристика автомобильному транспорту.
Также в главе обозначены основные перспективы развития автомобильного транспорта в регионе в соответствии с федеральной стратегией.
Вторая глава носит аналитический характер.
В ней производится экономико-статистический анализ следующих факторов:
— грузооборот автомобильных перевозок;
— объем перевезенного груза, млн.т;
— протяженность дорог общего пользования, км.
В главе рассчитаны показатели динамики, средние показатели динамики, построены уравнения трендов временных рядов.
Также проводится корреляционный анализ, позволяющий выявить или опровергнуть мультиколлинеарность факторов. Строится уравнение регрессии, оценивается его качества и дается его интерпретация в терминах факторов.
Третья глава носит обобщающий и расчетный характер.
В ней производится прогнозирование значений выделенных факторов, а также оценка их достоверности.
При написании курсовой работы были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, а также данные, представленные в Википедии и других информационных источниках.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок.
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Ярославской области, составляет 18,3 тыс. километров, в том числе:
 федерального значения — 322 километра (2 %),
 регионального и межмуниципального — 6 457 километров (35 %),
 местного значения — 11 607 километров (63 %).
Можно отметить, что автомобильный транспорт Ярославской области достаточно хорошо развит и занимает одно из ключевых мест в транспортной сети региона.
Анализ показателей, характеризующих состояние автомобильного транспорта в Ярославской области, позволил сделать следующие выводы:
— объем перевезенных грузов автомобильным транспортом имеет тенденцию к уменьшению, хотя увеличение происходит волнообразно, увеличение значений показателя чередуется с его спадами. В среднем значение объема перевезенного груза автомобильным транспортом уменьшается на 0,699 млн. т в год (-3,6%);
— протяженность дорог общего пользования имеет тенденцию к увеличению. Начиная с 2013 года, наблюдается стагнация показателя. В среднем значение протяженности автомобильных дорог общего пользования увеличивается на 902,15 км. в год (8,7%);
— грузооборот автомобильного транспорта имеет тенденцию к увеличению, хотя увеличение происходит волнообразно, увеличение значений показателя чередуется с его спадами. В среднем значение грузооборота автомобильным транспортом увеличивается на 23,58 млн. т-км в год (2,5%);
— при увеличении объема перевезенного груза на 1 млн.т. грузооборот автомобильным транспортом увеличивается на 8,23 млн.т-км. При увеличении протяженности автомобильных дорог на 1 км. грузооборот автомобильным транспортом увеличивается на 0,025 млн.т-км. (значимо на уровне 95%).
— объем перевезенных грузов автомобильным транспортом имеет тенденцию к уменьшению, хотя увеличение происходит волнообразно, увеличение значений показателя чередуется с его спадами. В среднем значение объема перевезенного груза автомобильным транспортом уменьшается на 0,699 млн. т в год (-3,6%);
— протяженность дорог общего пользования имеет тенденцию к увеличению. Начиная с 2013 года, наблюдается стагнация показателя. В среднем значение протяженности автомобильных дорог общего пользования увеличивается на 902,15 км. в год (8,7%);
— грузооборот автомобильного транспорта имеет тенденцию к увеличению, хотя увеличение происходит волнообразно, увеличение значений показателя чередуется с его спадами. В среднем значение грузооборота автомобильным транспортом увеличивается на 23,58 млн. т-км в год (2,5%);
— при увеличении объема перевезенного груза на 1 млн.т. грузооборот автомобильным транспортом увеличивается на 8,23 млн.т-км. При увеличении протяженности автомобильных дорог на 1 км. грузооборот автомобильным транспортом увеличивается на 0,025 млн.т-км. (значимо на уровне 95%).

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Общая характеристика транспорта региона

Транспортная система Ярославской области имеет всероссийское и международное значение и включает в себя железнодорожные, автомобильные, водные, воздушные и трубопроводные транспортные потоки, обеспечивая возможность проведения смешанных перевозок.
Через Ярославскую область — Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Данилов и Пречистое — с юго-запада на северо-восток проходит автомагистраль федерального значения М8 «Холмогоры», соединяющая регион с Москвой, Вологдой и Архангельском; её частью является также дорога, соединяющая Ярославль и Некрасовское с Костромой.
Важнейшие дороги регионального значения:
Р74 соединяет Переславль-Залесский с Владимиром;
Р79 — Ярославль и Гаврилов-Ям с Иваново и Владимиром;
Р104 — Углич, Мышкин, Рыбинск и Пошехонье с Сергиевым Посадом (и далее Москвой), Калязиным (и далее Тверью) и Череповцом (и далее Санкт-Петербургом);
Р151 — Ярославль, Тутаев и Рыбинск;
Р152 — Ростов с Иваново;
Р153 — Ростов, Борисоглебский и Углич[5].
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Ярославской области, составляет 18,3 тыс. километров, в том числе[3]:
 федерального значения — 322 километра (2 %),
 регионального и межмниципального — 6 457 километров (35 %),

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы