Курсовая с практикой на тему Автомобильный транспорт региона России: Тверская область
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика транспортной отрасли Тверской области 5
1.1. Общая характеристика транспорта региона 5
1.2. Современное состояние автомобильного транспорта региона 6
1.3. Перспективы развития автомобильного транспорта региона 8
2. Экономико-статистический анализ автомобильного транспорта Тверской области 11
2.1. Анализ динамики основных показателей работы автомобильного транспорта региона 11
2.2. Оценка наличия и состояния автомобильных дорог в регионе 19
2.3. Корреляционно-регрессионный анализ зависимости грузооборота 22
Заключение 28
Список литературы 30
Введение:
Развитие любого государства и любого региона в современных условиях во многом зависит от эффективности работы транспортной системы. Именно транспорт является тем связующим элементом, который обеспечивает возможность производства продукции (за счет доставки сырья), ее реализации конечным потребителям (за счет доставки товарных грузов), а также способствует мобильности населения, что создает предпосылки его трудовой деятельности, образования, а также отдыха, путешествий и т.д.
Одним из основных видов транспорта, который сегодня активно развивается, является автомобильный транспорт. Прежде всего, его преимуществом является возможность доставки пассажиров и грузов практически в любое место, где проложены дороги.
С учетом стратегического значения развития транспорта в процессе планирования социально-экономического развития региона обязательно следует учитывать состояние транспортной отрасли, оценивать тенденции и прогнозировать ее дальнейшее развитие. Для обеспечения этих целей, прежде всего, важно уметь использовать статистические данные. Правильный их анализ дает возможность вовремя выявить негативные тенденции, а также определить плановые показатели развития отрасли. Все вышесказанное определяет актуальность темы данной курсовой работы.
Целью исследования в работе стало проведение статистического анализа состояния и тенденций развития автомобильного транспорта Тверской области.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи исследования:
— дать общую характеристику транспортной отрасли Тверской области;
— рассмотреть современное состояние автомобильного транспорта региона;
— выделить перспективы развития автомобильного транспорта региона;
— провести анализ динамики основных показателей работы автомобильного транспорта региона;
— оценить наличие и состояние автомобильных дорог в регионе;
— провести корреляционно-регрессионный анализ зависимости грузооборота от протяженности автомобильных дорог в регионе;
— дать экономическое обоснование результатов, спрогнозировав основные показатели развития автомобильного транспорта Тверской области.
Объектом исследования в работе является автомобильный транспорт Тверской области.
Предметом исследования выступают показатели состояния и развития автомобильного транспорта в регионе – показатели грузопотока и пассажиропотока, объема и структуры автомобильного парка, протяженности, плотности и состояния автомобильных дорог и т.д.
Методы исследования. В соответствии с темой работы в ходе ее выполнения были использованы такие основные методы исследования: структурная группировка, метод динамических рядов, метод относительных величин, корреляционно-регрессионный анализ.
Информационную базу исследования составляют научные литературные источники (учебные материалы, публикации), а также данные статистической отчетности Росстата.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что Тверская область имеет важное значение для транспортировки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в ЦФО. По протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверская область занимает первое место в Центральном федеральном округе (15,4 тыс. км автодорог и 890 мостовых сооружений и путепроводов) и четвертое в Российской Федерации. Более 40% автодорог регионального значения имеет усовершенствованный тип покрытия (6,3 тыс. км), около 50% автодорог регионального значения имеет переходный тип покрытия (7,6 тыс. км).
На сегодня автомобильный транспорт Тверской области имеет перспективы развития, что связано со значительными объемами финансирования отрасли в рамках государственной программы Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2016 — 2021 годы.
Анализ показал, что объем перевозки грузов автомобильным транспортом в регионе за анализируемые пять лет сократился. В среднем сокращение составляло 2,85% в год. Также сократился и объем грузооборота. В 2018 году он равен 1745 млн. т-км. Это на 213 млн. т-км или на 13,9% больше по сравнению с 2017 годом, но на 303 млн. т-км или на 14,79% меньше, чем в базисном 2014 году. В среднем на протяжении 2014-2018 гг. показатель сокращался на 3.92% в год.
Также в динамике наблюдается сокращение объема перевозки пассажиров автомобильным транспортом (автобусами общего пользования) в регионе. В 2018 году объем перевозки пассажиров в области составил 44,3 млн. чел, что на 1,8 млн. чел. или на 3,9% меньше по сравнению с предыдущим 2017 годом и на 11,1 млн. чел. или на 20,04% меньше в сравнении с базисным 2014 годом. В среднем за год показатель сокращался на 5,44%.
Объем пассажирооборота в 2018 году составил в регионе 519 млн. пасс-км. Это на 14 млн. пасс-км или на 2,77% больше по сравнению с 2017 годом, но на 172 млн. пасс-км или на 24,89% меньше, чем в базисном 2014 году.
Пассажирооборот снизился в регионе еще большими темпами, чем грузооборот. Во многом это может быть связано с тем, что в регионе растет обеспеченность населения собственным автомобильным транспортом. Также на данный показатель влияет и сокращение в динамике наиболее мобильной возрастной группы населения в трудоспособном возрасте.
В динамике на протяжении исследуемого периода наблюдается увеличение показателя плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Тверской области. В 2018 году он составил 249 км путей, что на 1 км или на 0,4% больше по сравнению с предыдущим 2017 годом и на 5 км или на 2,05% больше по сравнению с базисным периодом. При этом структура автомобильных дорог Тверской области в динамике ухудшается. В частности, об этом говорит сокращение доли дорог с твердым покрытием. Так, в 2014 году она составляла 63,9% всех дорог в регионе, а в 2018 году – только 60,8% автомобильных дорог.
Проведенный корреляционно-регрессионный анализ показал, что зависимость между объемом грузооборота и плотностью автомобильных дорог с твердым покрытием заметная и прямая – с увеличением плотности автодорог с твердым покрытием растет и грузооборот.
Для прогнозирования грузооборота автомобильного транспорта в регионе был использован метод аналитического выравнивания тренда. Прогнозные расчеты показали, что в ближайшие годы можно ожидать увеличения грузооборота автомобильного транспорта Тверской области. В 2020 году данный показатель достигнет значения 1845,4 млн. т-км.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика транспортной отрасли Тверской области
1.1. Общая характеристика транспорта региона
В Тверской области развиваются разные виды транспорта: воздушный (аэропорт Тверь (Мигалово)), водный (речные порты Тверь, Кимры), железнодорожный (по территории субъекта проходят участки Октябрьской железной дороги), автомобильный (в регионе функционируют 35 автотранспортных предприятий); также в регионе действуют трамвайное депо и троллейбусный парк.
Для развития автомобильного транспорта региона особое значение имеют такие дорожные магистрали:
— М–9 «Балтия» Москва – Волоколамск – граница с Латвийской Республикой (км 159 – 420);
— М–10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург (км 108 – 362). Подъезд к паромной переправе через р. Волга. Подъезд к паромной переправе через р. Шоша. Подъезды к г. Тверь;
— А–111 (М–10) Подъездная дорога от М–10 «Россия» к госкомплексу «Завидово» (с проездами по его территории) [8].
Основными транспортными организациями региона на сегодня являются:
1) ОАО «Тверьавтотранс», выполняющее деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей, а также деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;
2) МУП «АвтоТранс», которое осуществляет деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;