Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Автомобильный транспорт региона России: Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования 5
1.1 Общая характеристика транспорта региона 5
1.2 Современное состояние автомобильного транспорта региона 6
1.3. Перспективы развития автомобильного транспорта региона 9
2. Экономико-статистический анализ автомобильного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа 11
2.1 Экономико-статистических анализ грузооборота автомобильного транспорта в регионе 11
2.2 Экономико-статистических анализ числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения 17
2.3 Экономико-статистический анализ протяженности автомобильных дорог общего пользования 21
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ зависимости грузооборота автомобильного транспорта в регионе от числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек и протяженности автомобильных дорого общего пользования 25
3. Экономическое обоснование результатов 28
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт РФ занимает ключевое место среди всех видов транспорта, функционирующих на территории РФ.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что экономико-статистический анализ автомобильного транспорта позволяет получить представление о его современной состоянии, а также осуществить прогнозирование дальнейшего развития событий в данной сфере и своевременно разработать систему мероприятий по оптимизации автомобильной транспортной системы региона.
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Объектом исследования курсовой работы является автомобильный транспорт.
Предметом исследование является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта.
В соответствии с целью курсовой работы, поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику транспорта региона;
— охарактеризовать современное состояние автомобильного транспорта региона;
— определить перспективы развития автомобильного транспорта региона;
— осуществить экономико-статистический анализ показателей автомобильного транспорта региона;
— осуществить корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей, характеризующих автомобильный транспорт региона;
— осуществление экономического обоснования результатов.
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава носит теоретический характер, в ней дается общее представление о состоянии транспорта региона, определяются ключевые виды транспорта, дается характеристика автомобильному транспорту.
Также в главе обозначены основные перспективы развития автомобильного транспорта в регионе в соответствии с федеральной стратегией.
Вторая глава носит аналитический характер.
В ней производится экономико-статистический анализ следующих факторов:
— грузооборот автомобильных перевозок;
— число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения;
— протяженность дорог общего пользования.
В главе рассчитаны показатели динамики, средние показатели динамики, построены уравнения трендов временных рядов.
Также проводится корреляционный анализ, позволяющий выявить или опровергнуть мультиколлинеарность факторов. Строится уравнение регрессии, оценивается его качества и дается его интерпретация в терминах факторов.
Третья глава носит обобщающий и расчетный характер.
В ней производится прогнозирование значений выделенных факторов, а также оценка их достоверности.
При написании курсовой работы были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, а также данные отчетов Комитета дорожного хозяйства и транспорта исследуемого региона.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ханты-Мансййский автономный округ —  Югра представляет собой субъект Российской Федерации, который территориально включён в состав Тюменской области. 
Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой совокупность автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта и включает в себя: 
— сеть автомобильных дорог различного значения – федерального, регионального или межмуниципального, местного и частные автомобильные дороги; 
— железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; 
— аэропорты и вертолетные площадки; речные порты и пристани; 
— различные организации, осуществляющие деятельность по транспортировке пассажиров и грузов и функционированию транспортного комплекса.
Регион характеризуется тем, что основными видами транспорт в нм являются водный и железнодорожный; далее следует автомобильный транспорт, доля которого в общем грузообороте составляет 29% и воздушный транспорт с общей долей грузооборота, равной 4%.
Регион характеризуется тем, что основными видами транспорт в нм являются водный и железнодорожный; далее следует автомобильный транспорт, доля которого в общем грузообороте составляет 29% и воздушный транспорт с общей долей грузооборота, равной 4%.
В работе исследована взаимосвязь численность автомобилей, общей протяженности дорог и грузооборота автомобильного транспорта, как результативного показателя.
Анализ показателей динамики позволил сделать следующие выводы:
—  в среднем значение грузооборота автомобильным транспортом увеличивается на 3887 млн. т-км в год, либо на 76% в год. Учитывая скачкоообразную динамику показателя, наилучшим оказалось полиномиальное уравнение шестой степени, уравнение которого представлено на рисунке. Коэффициент детерминации равен 0,6937, что свидетельствует об умеренном качестве построенного уравнения;
— в среднем значение показателя увеличивается на 8,73 ед. в год, либо на 3% в год. Тренд показателя является линейным. Коэффициент детерминации равен 0,9494, что свидетельствует о высоком качестве построенного уравнения;
— в среднем значение показателя увеличивается на 343,9 км. в год, либо на 100,1% в год. В данном случае, подбор тренда средствами MS Excel представляет нецелесообразным, так как исходный график представляет собой изображение кусочно-непрерывной функции, которая является постоянной величиной на непрерывном участке.
Исследована корреляционная зависимость между факторами, выявлена мультиколлинеарность, в результате чего исключен из рассмотрения фактор протяженности дорог общего назначения.
Уравнение регрессии имеет вид: y=3044.065+9.49x,  где y – грузооборот автомобильным транспортом, млн.т-км; х – число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения.
Анализ сделанных прогнозов позволил сделать вывод,  что достоверным является прогноза числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения. Предельные ошибки грузооборота превышают прогнозные значения, что позволяет сделать вывод о достаточно большом размахе значений в доверительной интервале, поэтому достоверность полученных результатов является сомнительной. Это обусловлено тем, что тенденция развития грузооборота автомобильных дорог является достаточно сложной и даже полиномиальный  

Фрагмент текста работы:

 

1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования

1.1 Общая характеристика транспорта региона

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра представляет собой субъект Российской Федерации, который территориально включён в состав Тюменской области.
Регион относится к типу «доноров», так как представляет собой самодостаточную экономическую единицу, обладающую большими нефтяными зарождениями на территории РФ. В силу данного обстоятельства Югра является одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира.
Административный центр — город Ханты-Мансийск, крупнейший город – Сургут[5].
Дадим общую характеристику транспортной системы региона.
Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой совокупность автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного транспорта и включает в себя[2]:
— сеть автомобильных дорог различного значения – федерального, регионального или межмуниципального, местного и частные автомобильные дороги;
— железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы;
— аэропорты и вертолетные площадки; речные порты и пристани;
— различные организации, осуществляющие деятельность по транспортировке пассажиров и грузов и функционированию транспортного комплекса.
В количественном соотношении регион характеризуется наличие 10 аэропортов (3 из них – в городах Сургут, Нижневартовск и Ханты-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы