Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Автомобильный транспорт региона России: Екатеринбург

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования 5
1.1 Общая характеристика транспорта региона 5
1.2 Современное состояние автомобильного транспорта региона 7
1.3. Перспективы развития автомобильного транспорта региона 9
1.4 Система статистических показателей исследования динамики состояния автомобильного транспорта 11
2. Экономико-статистический анализ автомобильного транспорта Ханты-Мансийского автономного округа 16
2.1 Экономико-статистический анализ грузооборота автомобильного транспорта в регионе 16
2.2 Экономико-статистический анализ объема перевезенных грузов автомобильным транспортом 20
2.3 Экономико-статистический анализ числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения 24
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ зависимости грузооборота автомобильного транспорта в регионе от числа собственных легковых автомобилей на 1000 человек и протяженности автомобильных дорого общего пользования 28
3. Экономическое обоснование результатов 32
Заключение 35
Список литературы 36
Приложение 37

 

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт РФ занимает ключевое место среди всех видов транспорта, функционирующих на территории РФ.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что экономико-статистический анализ автомобильного транспорта позволяет получить представление о его современной состоянии, а также осуществить прогнозирование дальнейшего развития событий в данной сфере и своевременно разработать систему мероприятий по оптимизации автомобильной транспортной системы региона.
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта на примере Свердловской области (столица – Екатеринбург).
Объектом исследования курсовой работы является автомобильный транспорт.
Предметом исследование является экономико-статистический анализ состояния автомобильного транспорта.
В соответствии с целью курсовой работы, поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику транспорта региона;
— охарактеризовать современное состояние автомобильного транспорта региона;
— определить перспективы развития автомобильного транспорта региона;
— осуществить экономико-статистический анализ показателей автомобильного транспорта региона;
— осуществить корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи показателей, характеризующих автомобильный транспорт региона;
— осуществление экономического обоснования результатов.
Курсовая работа состоит из трех глав.
Первая глава носит теоретический характер, в ней дается общее представление о состоянии транспорта региона, определяются ключевые виды транспорта, дается характеристика автомобильному транспорту.
Также в главе обозначены основные перспективы развития автомобильного транспорта в регионе в соответствии с федеральной стратегией.
Вторая глава носит аналитический характер.
В ней производится экономико-статистический анализ следующих факторов:
— грузооборот автомобильных перевозок;
— число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения;
— перевезено грузов автомобильным транспортом.
В главе рассчитаны показатели динамики, средние показатели динамики, построены уравнения трендов временных рядов.
Также проводится корреляционный анализ, позволяющий выявить или опровергнуть мультиколлинеарность факторов. Строится уравнение регрессии, оценивается его качества и дается его интерпретация в терминах факторов.
Третья глава носит обобщающий и расчетный характер.
В ней производится прогнозирование значений выделенных факторов, а также оценка их достоверности.
При написании курсовой работы были использованы данные Федеральной службы государственной статистики, а также данные отчетов Комитета дорожного хозяйства и транспорта исследуемого региона.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Екатеринбург представляет собой крупнейший транспортный узел РФ. Если сравнивать автомобильный транспорт с другими видами транспорта, то можно отметить, что нельзя выделить ведущий вид транспорта, так как характеристика города гласит о том, что Екатеринбург является один из крупнейших транспортных узлов России. При этом, автомобильный транспорт стоит на одном месте с железнодорожным транспортом и воздушным.
Анализ данных состояния автотранспорта региона позволили сделать выводы, что тенденцию к увеличению имеют следующие показатели: грузооборот автомобильного транспорта и число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения.
В работе были построены трендовые уравнения ряд показателей:
— грузооборот автомобильного транспорта: y = -17,082t2 + 592,66t + 1626,6;
— объем перевезенных грузов автомобильным транспортом: y = 0,6749t2 — 15,315t + 131,93;
— число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения: y = 15,445t + 189,44.
Также было построение уравнение регрессионной зависимости грузооборота автомобильным транспортом от объема перевезенных грузов автомобильным транспортом и числа эксплуатационных автобусов общего пользования на 100 000 человек населения: y=5134,92-29,94*x_1+19,29*x_2. В третьей главе был сделан прогноз по построенным уравнениям. Анализ ошибки прогноза позволил сделать вывод, что прогноз не является достоверным. Одной из возможных причин являются неучтенные факторы.
Таким образом, цель курсовой работы выполнены, задачи достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организационно-экономическая характеристика объектов исследования

1.1 Общая характеристика транспорта региона

Екатеринбург — третий по величине транспортный узел России (после Москвы и Санкт-Петербурга) — здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами Москвы и Санкт-Петербурга международный аэропорт.
Формирование Екатеринбурга как важнейшего транспортного узла во многом обусловлено выгодным географическим расположением города — на невысоком участке Уральских гор, через который было удобно прокладывать магистрали, связывающие европейскую и азиатскую части России.
Екатеринбург обладает развитой сетью общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, городская электричка, а также метрополитен).
Сеть общественного транспорта с 1991 года заметно увеличилась: стало больше троллейбусных маршрутов, появились коммерческие автобусы и маршрутные такси. Проблемой города является недостаточная продолжительность метрополитена: построена только одна линия, пересекающая город с севера на юг. Другие линии не строятся ввиду отсутствия финансирования.
Трассы федерального и регионального значения, проходящие через Екатеринбург[2]:
• М5 — федеральная трасса «Урал» — примыкает с юга, на подходе к городу называется Челябинским трактом.
• Р242 — шоссейная дорога на Пермь — примыкает с запада, на подходе к городу называется Новомосковским трактом.
• Р351 — шоссейная дорога на Тюмень — примыкает с востока, на подходе к городу переходит в дублёр Сибирского тракта.
• Р352 — шоссейная дорога на Нижний Тагил — Серов — примыкает с северо-запада, на подходе к городу называется Серовским трактом.
• Р354 — шоссейная дорога на Шадринск — Курган — примыкает с востока, на подходе к городу переходит в дублёр Сибирского тракта.
• Р355 — шоссейная дорога на Полевской — примыкает с юго-запада, на подходе к городу называется Полевским трактом.
• Прочие автодороги (не включённые в перечень федеральных):
• Автодорога на Реж (Режевской тракт) — примыкает с северо-востока к Екатеринбургской кольцевой автодороге (ЕКАД).
• Автодорога на Чусовское Озеро (Чусовской тракт)
• Дорога от Екатеринбурга к Челябинску входит в азиатский маршрут AH7.
Междугородное и пригородное автобусное сообщение осуществляется от Южного и Северного автовокзалов, а также от Восточной и Южной автостанций.
Если сравнивать автомобильный транспорт с другими видами транспорта, то можно отметить, что нельзя выделить ведущий вид транспорта, так как характеристика города гласит о том, что Екатеринбург является один из крупнейших транспортных узлов России. При этом автомобильный транспорт стоит на одном месте с железнодорожным транспортом (в городе находится крупнейший в России железнодорожный узел) и воздушный (в городе находится аэропорт международного класса).

1.2 Современное состояние автомобильного транспорта региона

Екатеринбург принадлежит к десятке крупнейших городов Российской Федерации, которые имеют многочисленный автопарк.
По данным 2014 года в г. Екатеринбурге было зарегистрировано 437300 легковых автомобилей. По данным экспертом, эта цифра увеличивается каждый год на 6-14%.
Аналогичная ситуация наблюдается и для последующих годов, причем темпы роста автотранспортных средств в городе существенно превышают темпы развития улично-дорожной инфраструктуры, что создает неблагоприятную обстановку на дорогах города и большое количество заторов и пробок.
Общая протяженность улично-дорожной сети г. Екатеринбург измеряется значением 1311,5 км. по данным 2018 года, из них[3]:
— 929,8 км составляют протяженность проезжих частей (замощенных);
— 880 км составляет протяженность проезжих частей с усовершенствованных покрытием;
— 155 км приходится на магистральные сети общегородского сообщения;
— 632 км – это магистральные сети.
В Екатеринбурге функционируют 20 транспортных развязок, из них:
— 11 в направлении кольцевой автодороги г. Екатеринбурга;
— 9 в направлении срединного кольца.
В городе имеется 74 транспортных сооружения:
— 27 мостов через реки Исеть, Патрушиха, Мостовка, Исток;
— 13 плотин на реках Исеть, Патрушиха, Исток, Ольховка, Тёплая, Шиловка;
— 23 автодорожных путепровода;
— 18 внеуличных пешеходных переходов).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы