Курсовая с практикой на тему Автоматизированное рабочее место кадровика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗАХ ДАННЫХ 4
1.1. Основные теоретические положения 4
1.2. История развития систем управления базами 4
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ 6
2.1. Сведения о моделях данных 6
2.2. Концептуальная модель данных 8
2.3. Физическая модель данных 10
3. ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ 13
3.1. Описание графического интерфейса программы 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ A 18
Введение:
Основной задачей вычислительной техники во все времена была обработка данных. Но сначала результаты технологических решений не имели возможностей для хранения информации. Лишь постепенно, развиваясь, техника начала использоваться как постоянное хранилище ин-формации. На заре развития (начало 30-х годов XIX века) такая информация являлась результатом научной или исследовательской работы – обычно это были расчётные данные и результаты вычислений.
С течением времени компьютерные системы стали применяться в коммерческих организациях. Перед такими организациями стала задача сбора, сохранения и упорядочивания массивов информации. Множеством ученых были предложены решения, которые помогли бы упростить хранение, структурирование, и представление данных. Таким решением стали базы данных. Для облегчения управления сформированными базами данных стали разрабатываться средства для управления ими.
Актуальность работы можно объяснить тем, что в настоящее время базы данных нашли широкое применение в информационных системах. Системы, использующие баз данных можно увидеть во множестве сфер, например – банковском деле, здравоохранении.
Объектом исследования являются системы управления базами данных.
Предметом исследования является применение систем управления базами данных в крупных автоматизированных системах управления на компании, которая предоставляет услуги по перевозке пассажиров (служба такси).
Цель работы – показать роль систем управления базами данных в качестве составной подсистемы в современных программных продуктах.
Заключение:
В данной курсовой работе было рассмотрена задача разработки приложения по работе с БД для компании-такси. Для этого были рассмотрены несколько вопросов, которым посвящена первая глава работы – это теоретическое введение в реляционные БД.
Вторая глава работы посвящена вопросу разработки концептуальной модели данных – были рассмотрены сущности, которые реализованы в итоговой БД. Произведено описание связей между ними, и итогом главы стала разработанная схема данных приложения.
Третья глава посвящена описанию графического интерфейса для взаимодействия с базой данных приложения.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БАЗАХ ДАННЫХ
1.1. Основные теоретические положения
База данных – организованное хранилище логически связанных данных, которое определяется однократно и используется одновременно многими пользователями.
Система управления базами данных (СУБД, Database Management System – DBMS) – программное обеспечение для контролируемого доступа к базам данных – создания и их использования.
SQL (Structured Query Language – язык структурированных запросов) – стандартизованный, непроцедурный язык программирования для оперирования информацией в реляционной базе данных.
1.2. История развития систем управления базами
Первые предшественники БД появились в конце 60-х годов и ими стали файловые системы. Эти прототипы были компьютеризованным вариантом современных отделов занимающимся документооборотом или архивов на предприятиях – для доступа к внешней и внутренней документации. Однако, такой подход не был удобен – многие данные приходилось дублировать и изолировать друг от друга. У программного обеспечения, работающего с такими БД помимо сложности была низ-кая надёжность и производительность.
В 1970 г. математик Э.Ф. Кодд предложил использовать концепции реляционной алгебры для сохранения больших объемов данных. Эта предложение было поддержана и спустя некоторое время появилась реляционная модель базы данных. Реляционные модели имели такие особенности: использование таблиц для представления данных, которые называются отношениями (relations) и наличие языка для управления БД. Ниже мы познакомимся с этой моделью подробнее.
Прототипом СУБД которая стала поддерживать реляционную модель данных стала разработка компании IBM – System R. Она имела первую реализацию языка для управления БД. В 1979 г. компания Ashton Tate выпустила первую коммерческую реляционную СУБД – dBase II для 8-разрядных микрокомпьютеров.
Благодаря успеху этой разработки начался перенос других коммерческих СУБД (например Oracle) на микрокомпьютеры, началось бурное развитие графического пользовательского интерфейса для удобного взаимодействия. Примерами коммерческих разработок являются: Microsoft Access и FoxPro, Borland BDE и Interbase.
С появлением локальных сетей (середина 80-х г.) начали использоваться их возможности скоростной передачи данных. Дело в том, что можно было достигнуть высокой производительности объединив несколько компьютеров в сеть – для обработки БД использовалось сразу несколько микропроцессоров вместо одного. Эта возможность также была использована для обработки информации в СУБД.
К началу 80-х годов разрабатывается новый стиль программирования – объектно-ориентированное программирование. Возникает задача хранения новых структур данных в БД. Однако этот подход к хранению не получил широкого распространения из-за высокой сложности и стоимости разработки. Поэтому большинство коммерческих организаций не стали преобразовывать свои данные из реляционной модели в новый формат.
В 1997 компания Oracle выпускает одноимённую СУБД Oracle Database 8.0. С этой версии (и все последующие) сочетают в себе принципы реляционной и объектно-ориентированной моделей. Она относится к объектно-реляционным СУБД.