Методика преподавания иностранных языков Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Автоматизация лексических навыков младших школьников на внеурочных занятиях по английскому языку?

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.. 5
1.1 Психолого-педагогические особенности младших
школьников. 5
1.2 Особенности формирования лексических навыков у этой
возрастной группы   8
1.3 Отличие обучения лексике на уроке и во внеурочной
деятельности. 10
1.4 Методы и приемы формирования лексических навыков на
этапе автоматизации  13
Выводы по первой главе. 19
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА АВТОМАТИЗАЦИИ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ.. 20
2.1 Организация и методика исследования. 20
2.2 Работа по автоматизации лексических навыков младших
школьников. 23
2.3 Проверка эффективности проведенной работы.. 24
Выводы по второй главе. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень вопросов для беседы с испытуемыми. 31

  

Введение:

 

Уже довольно долгое время
многих ученых, методистов интересует вопрос методики обучения иностранному
языку. Овладение лексическими навыками – это одна из важнейших задач процесса
обучения учащихся начальной ступени, поскольку она является составной
коммуникативной компетенции в целом. Формирование лексических навыков учащихся
общеобразовательной школы на начальном этапе обучения обладает большим
значением и актуальностью, поскольку в это время закладываются ее основы, на
среднем этапе происходит ее развитие, а на старшем – совершенствование. Именно младшие
школьники обладают большой способностью и готовностью к усвоению большого
количества лексических единиц.

Довольно часто лексические
навыки вызывают трудности у тех, кто изучает язык, поскольку требуют длительной
работы над лексикой. Учителям при этом необходимо так организовать работу над
лексическим материалом, чтобы сделать ее как можно более эффективной, обеспечив
автоматизацию использования навыка.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью проблемы обучения лексики у
детей начальных классов среднеобразовательной школы и необходимостью
формирования их коммуникативной компетенции.

Проблема формирования иноязычной лексической
компетенции исследовалась в трудах таких отечественных и зарубежных ученых как:
Б.В. Беляев, Г.В. Рогова, Е.И. Пассова, Дж. Хармер и др.
Они, в частности, исследовали способы и приемы раскрытия значений иноязычных
слов, предназначенных для рецептивного усвоения; проанализировали действие
лексического механизма в разных видах речевой деятельности; изучили процесс
функционального овладения лексики с учетом закономерностей порождения речевых
высказываний; разработали новые типы и виды упражнений для обучения
терминологической лексики; определили критерии и описали процедуру отбора
лексических единиц для формирования словаря-минимума.

Объект исследования –
обучение лексике детей младшего школьного возраста.

Предметом исследования –
эффективные методы и приемы автоматизации лексических навыков младших
школьников на внеурочных занятиях по английскому языку.

Цель исследования состоит
в определении эффективных методов и приемов автоматизации лексических навыков
младших школьников на внеурочных занятиях по английскому языку.

Исходя
из цели мы использовали следующие задачи:

1. Описать психолого-педагогические
особенности младших школьников.

2.
Рассмотреть особенности формирования лексических навыков у этой возрастной
группы.

3.
Определить отличие обучения лексике на уроке и во внеурочной деятельности.

4.
Рассмотреть методы и приемы формирования лексических навыков на этапе
автоматизации.

Методы исследования:
анализ методической литературы и синтез материала по этой проблеме; сравнение и
обобщение изученных материалов; сбора и накопления материала; педагогический
эксперимент.

Эмпирическая база
исследования: _____________________________.

Практическое значение
результатов курсовой работы состоит в том, что собранный нами материал можно
использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также для организации
внеурочных занятий по английскому языку в процессе формирования лексических
навыков у младших школьников.

Структура курсовой работы
представлена введением, двумя главами, выводами по главам, заключением, списком
использованной

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования была достигнута цель курсовой работы: определены эффективные
методы и приемы автоматизации лексических навыков младших школьников на
внеурочных занятиях по английскому языку.

Достижению данной цели
способствовало решение ряда задач, что позволило сделать следующие выводы.

Младший школьный возраст
в силу особенностей развития речи, памяти, мышления детей являются
благоприятными для формирования лексических навыков. На данном этапе обучения у
школьников важно сформировать базовые лексические навыки, которые необходимы
для дальнейшего изучения иностранного языка в основной и старшей школе. Решению
данной задачи способствует организация внеурочных занятий с использованием
проблемного и коммуникативного методов обучения лексике.

Проведенная
опытно-экспериментальная работа автоматизации лексических навыков младших
школьников на внеурочных занятиях по английскому языку показала эффективность
выделенных методов и приемов автоматизации лексических навыков. Об
эффективности проведенных внеурочных занятий свидетельствует выявленная
положительная динамика в результатах исследования: с высоким уровнем
лексических навыков – 4 учащихся (20%) в сравнении с 2 учениками на
констатирующем этапе исследования; со средним уровнем – 10 учащихся (50%) в
сравнении с 8 учащимися на констатирующем этапе исследования; с низким уровнем
– 6 учащихся (30%) в сравнении с 10 учащимися на констатирующем этапе
исследования.

Таким образом, цель
исследования была достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
АВТОМАТИЗАЦИИ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА
ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

1.1 Психолого-педагогические
особенности младших школьников Младший школьный возраст
является новым этапом развития ребенка, охватывающей период с 6-7 лет до 10-11
лет. Это время испытания ребенком своих сил, решения сложных задач, стоящих в
результате взаимодействия с внешним средой. Обычно, с ростом детского организма
происходят качественные изменения и в психике ребенка, усложняется система ее
социальных связей, мотивов. Но главным событием этого возрастного периода
является, бесспорно, изменение социального статуса – поступление ребенка в
школу.

Известные психологи
советской эпохи В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и другие отмечают, что
личность младшего школьника характеризуется определенной системой качеств,
относящихся к новообразованиям личности ребенка в этот возрастной период. В
частности, по мнению ученых, появляются такие свойства, как произвольность
действий, внутренний план действий, рефлексия, в определенной степени
способствуют формированию гуманистических ценностей. Авторы доказывают, что
произвольность внутренних действий личности младшего школьника проявляется в
умении ставить перед собой определенную цель, задачи и находить средства
достижения результата или решение проблемы, преодолевать препятствия.
Внутренний план действий младшего школьника позволяет планировать и продумывать
заранее возможный ход выполнения деятельности и подбирать все необходимое для
этого; устно решать задачи; устно отчитываться о выполнении [Эльконин, 1986].

По мнению еще одного
известного психолога Л.И. Божович, именно на основе этих процессов у
младших школьников развивается самоконтроль как способность к саморегуляции, в
свою очередь требующую от него, например, произвольного запоминания или
воспроизведения информации. А решения

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы