Курсовая с практикой на тему Автоматизация бизнес-процессов библиотеки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты автоматизации библиотеки 5
1.1. Назначение и функционирование автоматизированной информационной системы библиотеки 5
1.2. Изучение бизнес-процессов предметной области 6
1.3. Анализ существующих разработок 8
1.4. Описание средств разработки 11
2. Разработка автоматизированной информационной системы 15
2.1. Проектирование системы 15
2.2. Проектирование базы данных информационной системы 16
2.3. Описание порядка работы с информационной системой 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 41
Введение:
Актуальность выполнения данной работы обусловлена тем, что характерной чертой нашего времени являются интенсивно развивающиеся процессы информатизации практически во всех сферах человеческой деятельности. Они привели к формированию новой инфраструктуры, которая связана с новым типом общественных отношений, с новой реальностью, с совершенно новыми информационными технологиями различных видов деятельности, в частности, учета выдачи и хранения книг в библиотеке.
Информационные технологии становятся важнейшим инструментом научно-технического и социально-экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и последующего использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни человека.
Информационно-коммуникационные технологии включают в свой состав специализированные характеристики следующих понятий: система; информационная система; автоматизированная система. Определение перечисленных понятий позволяет более точно подобрать необходимые компоненты информационно-коммуникационной составляющей человеческой жизнедеятельности.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса автоматизации, не так-то легко можно получить эффективное программное решение, кроме того, определенные трудности представляет постоянное изменение комплекса требований предъявляемых к учету обрабатываемой оперативной информации, постоянно увеличивающаяся потребность в быстро адаптируемых к новым изменчивым условиям прикладных программных комплексах. Автоматизация учета выдачи и хранения книг в библиотекепо средствам практического использования прототипного программирования позволяет получить функциональный продукт за достаточно короткое время.
Объект исследования – библиотека.
Предмет исследования автоматизация библиотеки.
Целью данной работы является автоматизация бизнес-процессов библиотеки.
В соответствии с целью была определена необходимость постановки и решения следующих задач:
– описать назначение и функционирование автоматизированной информационной системы библиотеки;
– изучить бизнес-процессы предметной области;
– выполнить анализ существующих разработок;
– описать средства разработки;
– разработать и описать информационную систему для библиотеки.
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Автоматизация деятельности библиотекаря основывается на информационном обеспечении проводимых им операций: выполнение ввода кратких библиографических данных; выполнение контроля поступления литературы в библиотеку, выполнение ввода для книг суммарного учета о поступивших партиях; выполнение списания книг из фондов, с учетом вариантов непосредственной передачи в другие подразделения; возможности оформления подписки; работа с формулярами читателей библиотеки.
В процессе декомпозиции предметной области были выявлены основные бизнес-процессы, подлежащие автоматизации при помощи информационной системы, к которым относятся: обработка формуляра читателя; оформление выдачи и приема печатных изданий; ведение учета печатных изданий; формирование базы данных.
Среди предложений автоматизации библиотеки были выделены и описаны несколько решений от компании «1С»: «1С: Библиотека»; «1С: Библиотека ПРОФ». Так, например, «1C:Библиотека» представляет собой комплексное решение для управления рабочими процессами библиотеки. Решение обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме всех библиотечных процессов и обладает новыми средствами распределенной интегрированной каталогизации библиографических данных, позволяя одновременно вести каталогизацию, учет фонда, обслуживание читателей в объединениях библиотек или в подведомственных филиалах крупной библиотеки.
Для реализации проекта автоматизации были выбраны следующее программное обеспечение: MySQL Workbench Community Edition; язык программирования C#.
На фоне большого количества функциональных возможностей системы «1C:Библиотека» существует проблема в том, что не все функции может задействовать небольшая библиотека. Все незадействованные функции будут отвлекать пользователя и не позволят получить необходимый уровень автоматизации предметной области. На данной стадии автоматизации библиотеки требуется минимальный уровень автоматизации, который может быть получен по средствам разработки собственного программного обеспечения поддержки деятельности библиотекаря.
При проектировании базы данных информационной системы библиотеки были выделены следующие сущности: читатель; выдача; разделитель каталога; алфавитный каталог; печатное издание; раздел знаний; поставщик; систематический каталог; авторский знак. Также, были установлены необходимые связи между таблицами базы данных.
В структуре главного меню были реализованы следующие пользовательские справочники и документы: формуляр читателя; алфавитный каталог; систематический каталог; разделитель каталога; раздел знаний; образование; поставщики; сведения о закупке книг.
Для обеспечения пользователя аналитическими возможностями были разработаны запросы и отчеты: информация о читателе; список задолжников; информация о издании; библиотечный фонд.
Дальнейшим развитием информационной системы является интеграция ее с web-сервисами.
Фрагмент текста работы:
Автоматизация рабочего места библиотекаря расширяет его функции, переводя его из разряда человека, который хранит книги и помогает читателю их найти, в разряд активного пользователя, владеющего и использующего весь современный арсенал оргтехники. Библиотечный фонд составляет более 10 000 учебно-методической литературы. В библиотеке установлен компьютер, который не оснащен никаким специализированным программным обеспечением. В библиотеке работает один человек и на него возлагаются следующие обязанности:
– ввод кратких библиографических данных и данных об изучающих и распространяющих организациях;
– контроль поступления литературы в библиотеку, ввод данных для книг суммарного учета о поступившей партии;
– списание книг из фондов, с учетом передачи в другие подразделения;
– оформление подписки;
– работа с формулярами читателей и др.
В дальнейшем планируется организация второго рабочего места, для изучения литературы, которая имеется только на электронном носителе, а так же получение выхода в Internet.
В наше время становится обыденным иметь в библиотеке электронный каталог. Надо отметить, что ни одна библиотека не получила необходимого объема средств для приобретения достойной технической базы и программного продукта. Поэтому первые шаги в области информатизации каждая библиотека сделала за счет настойчивости, терпения, решительности и изобретательности штатных сотрудников самой библиотеки
Применение информационных технологий в библиотеке позволяет значительно упростить ведение учёта библиотечного фонда, ускорить поиск необходимой литературы и обслуживание читателей.
В библиотеке была рассмотрена возможность покупки новой системы. После обзора подобных систем было принято решение разработать новую информационную систему. Так как приобретение уже существующих систем экономически невыгодны, а те которые распространяются бесплатно не удобные в использовании или их функциональные возможности не соответствуют требованиям предъявляемым в библиотеке.
Разрабатываемая система предназначена для решения следующих задач: автоматизации и систематизации процесса комплектования; обработки фонда библиотеки; создания баз данных электронных каталогов; обеспечение поиска информации; оптимальное использование рабочего времени; работа с формулярами читателей.
1.2. Изучение бизнес-процессов предметной области
Для разработки базы данных будет использоваться типовая библиотека. Опишем модель предметной области для определения связей между объектами.
Модель изучаемой предметной области можно описать следующим образом: наличие книг в библиотеке отражено в алфавитном каталоге; наличие книг в библиотеке отражено в систематическом каталоге; наличие книг в библиотеке отражено как в алфавитном каталоге, так и в систематическом; студенты могут пользоваться, как алфавитным каталогом, так и систематическим; выдача книг студентам осуществляется по средствам заведения формуляра читателя и занесения в него взятой студентом книги; все студенты должны подразделяться по определенным группам; студенты могут обучаться, как в текущем учебном заведении, так и в другом.