Курсовая с практикой на тему Аутсорсинг в сфере закупок услуг: задачи, направления, методы и модели в решениях по закупкам.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты обоснования аутсорсинга в современных условиях 5
1.1. Законодательные аспекты аутсорсинга 5
1.2. Опыт аутсорсинга Российский опыт 10
Глава 2. Анализ деятельности 15
2.1. Практические аспекты работы отдела 15
2.2. Анализ аутсорсинга в сфере закупок услуг: задачи, направления, методы и модели в решениях по закупкам ООО «ЭКО-ГРУПП» 22
Глава 3. Основные направления совершенствования аспекта аутсорсинга в условиях РЖД 32
3.1. Основные направления совершенствования работы сектора 32
3.2. Основные направления совершенствования обеспечения аутсорсинга в целом в РЖД 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Введение:
Актуальность темы исследования. Применение аутсорсинга в рамках пассажирского комплекса помогает решить задачи сезонных пиков перевозок. Кроме того, осуществляется передача непрофильных функций внешним специализированным фирмам. Например, мойкой вагонов, уборкой производственных и служебных помещений занимаются специализированные клиринговые фирмы, у которых себестоимость уборки одного метра площади намного ниже. Актуальным на железнодорожном транспорте является использование аутсорсинга в пассажирском комплексе не только в сфере обслуживания вагонов в пути следования (проводники, постельное бельё, уборка, питание), но и в организации отдельных видов пассажирских перевозок. На сегодняшний день на железной дороге существуют 90 аутсорсинговых фирм: Московская, Горьковская, Северо-Кавказская, Свердловская, Красноярская, Западно-Сибирская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная (70 % проводников выведены в аутсорсинг). Количество выведенных из штата и переданных на аутсорсинг работников – 30,8 тыс. чел. (2018 год), в том числе 18,6 тыс. чел. – проводников.
В ООО «Эко-групп» аутсорсинг осуществляется по 80 позициям по 9 департаментам в сфере пассажирских перевозок (проводники, экипировка, уборка и мойка, биотуалеты), в сфере грузовых перевозок (обслуживание автопогрузчиков «Кальмар» и «Тойота», тарноштучные грузы, обслуживание вагонных весов, автоматизированной системы коммерческого осмотра вагонов (АСКО 118)). Применение аутсорсинга на предприятиях железнодорожного транспорта позволяет повысить производительность труда и экономических показателей деятельности за счёт снижения численности штата лишь формально. Однако следует отметить, что передача технологических процессов и функций на аутсорсинг, который требует присутствия высококвалифицированных сотрудников без ущерба для подразделений железнодорожного транспорта, невозможна. Исключение составляет привлечение работников в организации пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения. Укомплектование поездных бригад проводниками пассажирских вагонов в летнее время происходит за счёт привлечения студентов учебных заведений ООО «Эко-групп». Это способствует выполнению поставленных задач предприятия в нужные сроки и в соответствии с требуемыми объёмами работ.
Цель исследования аутсорсинг как инструмент эффективного управления. Задачи, решаемые в ходе работы:
— определить сущность, содержание и направления развития на российском рынке;
— изучить роль и значение аутсорсинга в развитии управления на российском рынке;
— исследовать оценку эффективности аутсорсинга в организации.
Объект исследования – ООО «ЭКО-ГРУПП».
Предмет исследования – система управления организацией.
Информационную базу составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориального органа, отчетные материалы предприятия, публикации в периодической печати, а также интернет-ресурсы.
Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам совершенствования организации управления. В процессе исследования применялись методы: опроса, моментных наблюдений, экспертных оценок, моделирования, графический, расчетно-аналитический, а также системный подход.
Научная новизна работы состоит в разработке методических рекомендаций по совершенствованию системы управления на предприятиях.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что они могут быть использованы в деятельности розничных предприятий Российской Федерации в процессе совершенствования систем управления.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В последнее время одним из наиболее востребованных способов повышения эффективности ведения бизнеса становится аутсорсинг, что в свою очередь представляет собой передачу некоторых бизнес-процессов фирмам, которые выполняют их с меньшими затратами и чаще всего с более высоким качеством, чем сама организация. Благодаря этому аутсорсинг и пользуется популярностью. Компании делегируют часть своих функций для того, чтобы усовершенствовать свои бизнес процессы, повысить экономический результат.
В итоге, деятельность фирмы рационализируется и становится более эффективной. На данный момент во всех регионах мира все больше предприятий использует аутсорсинг в своей хозяйственной деятельности. В России данный способ становится все более популярным для малых и средних компаний, так как сложно контролировать все виды учета (в том числе и экологический. Компания прибегает к услугам аутсорсинга в том случае, когда руководство решает, что компании необходима трансформация текущей деятельности для повышения общей эффективности. Обращаясь в аутсорсинговую компанию, фирма получает не только квалифицированные услуги, но и значительную экономию времени и затрат, более достоверную отчетность. Наиболее значимым преимуществом является как раз сокращение затрат. Наиболее важным преимуществом обращения в аутсорсинговую компанию является степень ответственности за предоставленные результаты деятельности.
Ответственность компании четко зафиксирована в договоре. В случае обнаружения ошибки, допущенной штатным сотрудником, ответственность и убытки ложатся непосредственно на организацию и руководство в соответствии с договором. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта. Наличие бизнеспроцесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания в условиях конкуренции и устойчивого развития.
Таким образом, использование услуг аутсорсинга позволяет:
— повысить инвестиционную привлекательность компании за счет повышения прозрачности;
— превратить подразделения компаний группы в единый слаженно работающий механизм;
— освободиться от отдельных трудоемких процессов и посвятить освободившееся время бизнесу;
— обеспечить определенному процессу конфиденциальность;
— получить консультации по деятельности, переданной аутсорсинговой организации.
Рассмотрим аутсорсинг на примере аутсорсинга бухгалтерского учета. Бухгалтерский аутсорсинг — это передача бухгалтерского учета сторонним специалистам с целью оптимизации бизнес-процессов. Роль и сущность аутсорсинга в бухгалтерии заключается в том, что аутсорсинг позволяет компаниям сосредоточиться на собственном бизнесе, снизить финансовые риски, минимизировать совокупные затраты. Основная проблема аутсорсинга в бухгалтерии заключается в отсутствии схемы для сравнения цен. Часто, прежде чем принять решение, клиенты начинают сравнивать стоимость консалтинговой фирмы за месяц с окладом главного бухгалтера, а затем принимают решение. В то же время многие считают, что бухгалтерский аутсорсинг должен быть намного дешевле, хотя это не всегда так, поскольку стоимость услуг по трудоустройству — это объем проделанной работы, услуги по улучшению отношений с налоговыми службами, набор и обучение персонала и т. д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты обоснования аутсорсинга в современных условиях
1.1. Законодательные аспекты аутсорсинга
Современный период развития хозяйственного оборота характеризуются постоянными инновациями и появлением новых технологий и взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности в процессе хозяйственного оборота.
Одним из вызовов современного общественного развития является ограниченность времени, которое сегодня является специфическим ресурсом, который нельзя сэкономить или передать кому-то другому. Рациональное использование времени – одно из конкурентных преимуществ любой кампании. При этом, в большинстве современных кампаниях продолжает использоваться традиционная структура управления, предполагающая некоторую замкнутость деятельности, когда часть функций, которые кампания вынуждена выполнять в том числе и в силу законодательства (кадровая, финансовая и налоговая отчетность, IT, охрана, и др.) являются для нее непрофильными. Специалисты отмечают, что такое положение значительно замедляет принятие и реализацию от исполнения профильных функций, что негативно сказывается на конкурентоспособности кампании .
Данные, полученные исследователями свидетельствуют, что передача кампаниями непрофильных функций позволяет снизить издержки бизнеса примерно на 30% от затрат на их ведение . В таких случаях очевидно, что это выгодно для бизнеса, но одновременно с этим появляются и проблемы, которые обусловлены прежде всего тем, что сегодня отсутствует нормативная база, которая бы регулировала понятия и процедуры такого вида услуг, как аутсорсинг персонала.
Дефиниция «аутсорсинг» является заимствованной из английского языка и в переводе «outsourcing» — это использование внешних (чужих) ресурсов. По этому поводу, еще в прошлом веке Генри Форд отмечал, что, «если есть что-то, что мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то бессмысленно это делать вообще. Такая работа должна быть передана тем, кто сможет выполнить её с заведомо лучшим результатом» . С данным подходом согласны и многие современные предприниматели.
В специализированной литературе под аутсорсингом понимается передача кампанией непрофильных функций сторонней специализированной фирме. В этом случае, трудовые отношения у работника возникают с компанией-аутсорсером.
В зарубежной практике используются и иные понятия, тождественные рассматриваемому явлению: оutstaffing (услуги по предоставлению внештатных сотрудников); outtasking (передача некоторой бизнес-функции сторонней организации, третьему лицу); insourcing (дополнительное использование внутренних ресурсов); outplacement (размещение сотрудников за пределами компании). Иными словами, речь идет об использовании заёмного труда, под которым большинство экспертов предлагают понимать правовое и экономическое явление, которое представляет в условиях рыночной экономики работникам относительно новую, специфическую и гибкую форму занятости, что не противоречит нормам статьи 37 Конституции РФ о праве на свободное распоряжение своими способностями к труду и выбор рода деятельности .
Как экономическая и правовая категория понятие «заёмный труд» в РФ до 2017 года отсутствовало, следовательно, он был не регламентирован, несмотря на то, что на практике он имел место.
Начало рынку цивилизованного аутсорсингу положили компании, занимающиеся вопросами: юридического, бухгалтерского, консалтингового и налогового характера. Затем на рынке аутсорсинга в России стали появляться компании по оказанию сервисных услуг: клининг, охрана, обслуживание техники, туристические и рекламные агентства.
К началу века в удаленное управление (администрирование) стали передаваться уже не только неключевые функции кампаний, что было обусловлено тем, что значительная часть узкоспециализированных компаний стали работать по схемам аутсорсинга осознав прямые выгоды от передачи в руки удаленных администраторов бизнес-процессов, что позволяет снизить расходы на содержание штата и излишней техники, приобретая при этом доступ к наиболее передовым технологиям управления.
Впервые на законодательном уровне, рассматриваемое понятие было воспроизведено в ФЗ № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Под «заемным трудом законодатель понимал труд, который сотрудник по согласованию с официальным работодателем осуществляет под управлением лица, который не является официальным работодателем этого сотрудника. Учитывая, что на практике такой вид занятости получил в России достаточно широкое применение, законодатель скорректировал трудовое законодательство посредством введения в Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) в 2014 году понятие заемного труда, под которым понимается труд, который работник, осуществляет по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, работодателем данного работника не являющихся. При этом, в этой же статье устанавливается, что такой труд запрещен. Однако, понимая, что фактически в производственной практике распространённым явлением стал такой вид занятости, как временное направление работодателем сотрудников (работников) к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), законодатель ввел в Трудовой кодекс специальную