Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Аутогенная тренировка как способ саморегуляции эмоциональных состояний человека.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРИЗИСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие кризиса профессионального становления 5
1.2. Виды профессиональной деформации и их типологии 9
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 13
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, СИМПТОМЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ 14
2.1. Специфика профессиональной деятельности спасателей 14
2.2. Факторы, приводящие к возникновению кризиса профессионального становления, и их специфика 21
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА КРИЗИСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ 25
3.1. Методы выявления симптомов кризиса профессионального становления 25
3.2. Способы профилактики кризиса профессионального становления 27
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Аутогенная тренировка является одним из вариантов самовнушения. С ее помощью человек может оказывать существенное влияние на психические и вегетативные процессы в организме, в том числе на не поддающиеся произвольной сознательной регуляции. Механизмы происходящих при этом явлений пока остаются неясными.
Особую важность проблематика, связанная с аутогенными тренировками, имеет для работников МЧС, которые склонны к переживанию значительных стрессов в ходе работы. Актуальность аутогенных тренировок как способа саморегуляции эмоциональных состояний состоит в том, что это средство может помочь в выработке умения контролировать собственные мысли и чувства, действия и поступки. Если сфера саморегуляции развита, то человек вовремя может сбросить напряжение, снять внутренние зажимы, расслабиться, обрести состояние внутренней стабильности, свободы, уверенности в себе. Данная сфера требует нейтрализации и подавления отрицательных эмоций, поэтому изучение механизмов использования аутогенной тренировки в процессе восстановления сотрудников МЧС является необходимым и актуальным в наше время.
Объектом исследования является аутогенная тренировка.
Предмет исследования – возможности использования аутогенной тренировки в качестве средства восстановления и саморегуляции эмоциональных состояний человека.
Цель исследования: изучение особенностей использования аутогенной тренировки в качестве средства восстановления и саморегуляции эмоциональных состояний человека.
Гипотеза исследования: при условии создания необходимых условий аутогенная тренировка является действенным средством восстановления и саморегуляции сотрудников МЧС.
Поставленная цель обусловила необходимость выполнения таких задач:
1. Определить основные функции психических процессов человека.
2. Провести теоретический анализ влияния стрессовых ситуаций, с которыми работают сотрудники МЧС, на их психические процессы.
3. Обобщить результаты исследования.
4. Выделить саморегулятивные доминанты в поведении.
Методы: теоретический анализ научной литературы, ретроспективный сравнительный анализ исследований психических процессов.
Суть планируемого исследования: в качестве испытуемых выступят сотрудники МЧС.
Перспективы дальнейшей разработки темы. Признаками развитой формы саморегуляции являются также умения работников МЧС вовремя «сбрасывать напряжение», снимать внутренние «зажимы», расслабляться, обрести состояние внутренней свободы. стабильности, аутогенности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессиональные деформации личности – это изменения, происходящие в восприятии стереотипов личности, поведения, способов общения, а так же характера, которые происходят в результате длительного выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Оказывается, не все в одинаковой степени подвержены деформациям. В первую очередь в число «наиболее уязвимых личностей» попадают представители профессий, связанных с постоянным общением с людьми, т.е. руководители, психологи, кадровые работники, чиновники и педагоги. В несколько меньшей степени деформации личности подвержены работники военной медицинской и сферы, а также сотрудники различных спецслужб. Примечательно, что изменения могут носить эпизодический либо устойчивый характер, быть отрицательными или положительными. Кроме этого данное состояние может носить поверхностный или глобальный характер, например, профессионально-нравственные деформации юриста. При этом проявляться изменения могут не только в манере поведения человека, повадках и применении определенного жаргона, они оказывают влияние и на общий внешний вид человека, стиль одежды и пр. Эти изменения снижают устойчивость и адаптивность личности, нарушают ее целостность, отрицательным образом влияют на продуктивность труда и полноценность отдыха.
Спасатели, как представители профессий типа «человек-человек», особо подвержены профессиональной деформации. Это вызвано не только монотонностью труда, но и тем, что общение с другим человеком предполагает обратное воздействие, вживание в роль другого. Спасатели откровенно устают от проблем, с которыми приходится иметь дело на работе, некоторые из них настолько устают на работе, что дома стараются общаться как можно меньше. В результате спасатели усваивают особенности личности партнера по деловому общению, что не всегда благоприятно сказывается на личности самих служащих.
Поэтому каждому спасателю желательно время от времени задавать себе вопрос на предмет появления негативных издержек профессиональной деятельности. Служащим важно самим научиться определять первые признаки профессиональных деформаций и своевременно принимать меры.
Любой специалист через определенные временные периоды должен включаться в систему непрерывного образования разной формы – послевузовское и последипломное профессиональное образование, повышение квалификации, а также дополнительное образование для удовлетворения непрофессиональных потребностей человека (эстетических, экологических и других).
Для контроля и регуляции психической напряженности, в том числе и состояния психического перенапряжения полицейские могут использовать следующие приемы:
1. Метод отвлечения. Данный метод состоит в произвольном переключении внимания с одного объекта на другой. Овладение им необходимо личностям, у которых условия напряженной работы вызывают навязчивые мысли, отрицательные эмоции или чрезмерное эмоциональное возбуждение. Каждый полицейский должен воспитать у себя способность на некоторое время произвольно отвлекаться от процесса работы и связанных с ним отрицательных эмоций и сосредотачивать мысли на какой-либо посторонней теме.
2. Метод самоприказа для контроля напряжения состоит в сознательном побуждении себя к выполнению очень трудных и сложных действий, в создании внутреннего состояния уверенности в том, что эти действия будут выполнены.
3. Метод регуляции дыхания для регуляции напряжения состоит в повторении сочетаний глубокого вдоха с последующим продолжительным выдохом.
4. Метод сосредоточения внимания позволяет воспитать способность в важные моменты оставаться наедине с собой и предметом своей деятельности — конкретным вопросом или проблемой.
5. Метод мышечного расслабления способствует снятию не только психического, но и физического напряжения. Его цель — вызвать ощущение тяжести и теплоты в определенных группах мышц или конечностях (ногах, руках). Именно теплота и тяжесть характеризуют расслабленность и спокойствие.
Для решения данной проблемы необходима переоценка профессиональных ценностей. Спасатель должен осознавать, что суть его работы состоит в постоянной коммуникации с людьми, как с коллегами по работе, так и с клиентами, проблемы которых нужно решать. Преодолению данной проблемы, на наш взгляд, поспособствует прохождение серии коммуникативных психологических тренингов в ходе аутогенной тренировки.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КРИЗИСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

1.1. Понятие кризиса профессионального становления
Этимологически термин «деформация» (от лат. Deformatio — искажение), как отмечается в энциклопедических источниках — изменение относительного положения частиц тела в связи с их перемещением .
В отличие от естественного концепта интерпретации этого термина, социально-психологический аспект последнего проявляется в феномене «профессиональной деформации» и составляет длительный процесс трансформации личности в специфических условиях профессиональной среды, связанный с возникновением определенных психологических изменений, порождаемых профессиональной деятельностью и влияющих на уровень реализации .
Следовательно, этот феномен – сложная социальная, психологическая и философско-правовая проблематика, поскольку опосредует своеобразный девиационный и протоделиквентный процесс трансформации должностного лица, в контексте которого видоизменение имманентной морально-психологической среды последнего постепенно формирует базис для дальнейшего нивелирования официально регламентированной процедуры реализации служебных полномочий, а следовательно неизбежно приводит к дефектам в правоприменении, некоторые из которых проявляются в коррупционных формах.
Профессиональная деформация личности – это изменения в отрицательную сторону профессиональных и личных качеств некоторых работников под влиянием условий и опыта профессиональной деятельности. Она выражается в профессионально-нравственной, профессионально-интеллектуальной, эмоционально-волевой сферах» .
Некоторые исследователи считают, что профессиональная деформация является результатом несоответствия человека общественной профессиональной норме, появлению жестких профессиональных стереотипов, следствием переноса профессиональной роли в сферу внеслужебных отношений или влияния специфики служебной деятельности .
Наиболее весомым фактором, который образует профессиональную деформацию, является организация, условия и опыт профессиональной деятельности, а также усвоение должностными лицами профессиональной роли. Так, по мнению российских исследователей, к личностным причинам, которые способствуют возникновению профессиональной деформации, следует отнести «недостаточность уровня, на котором находятся профессиональные способности, отсутствующую положительную мотивацию в отношении деятельности, особенности того, как протекают профессиональные и возрастные кризисы, неадекватность самооценки, а также осознание того, насколько социально значимы собственные профессиональные функции» .
Начало профессиональной деформации связано с негативными изменениями, которые содержит профессиональная деятельность и поведение, то есть социально-психологический уровень, выражением чего являются негативные изменения социально-психологической структуры личности. Этот концепт трактовки феномена профессиональной деформации охватывает философско-деонтологический базис освещения проблемы служебной дисфункциональности, связывая ее с отрицательной реструктуризацией служебного императива. В частности, профессиональная деформация личности — это продолжающийся во временном континиуме мультисегментный процесс пренебрежений (нарушений) ментальных формаций личности, детерминирующих многочисленные трансформации в профессиональной деятельности .
Деформация профессиональной сущности этимологически состоит в узком этико-нравственном восприятии служебной деятельности, дискурсивной направленности лица на стереотипные целеуказатели, интернальные относительно его профессионального мировосприятия, что проявляется в оппозиционированни последнего относительно сложившихся в обществе аксиом деятельности (в их конфронтационном восприятии) .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы