Курсовая с практикой на тему Аутентичные материалы при обучении грамматике английского языка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические особенности использования аутентичных материалов при обучении грамматике 5
1.1. Особенности грамматических навыков и средства их формирования на уроках иностранного языка 5
1.2. Аутентичный материал как средство обучения грамматике 8
Глава 2. Комплекс упражнений для развития грамматического навыка на основе УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) 15
2.1. Анализ УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для средних классов 15
2.2. Система упражнений по работе с аутентичными материалами на среднем этапе обучения на основе видеофильма «Window on Britain» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время обучение грамматике, на аутентичном материале стало одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранного языка. Работа с аутентичными текстами способствует развитию у учеников критического мышления и универсальных учебных действий, а также представляет собой важный и интересный материал для изучения, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде.
Благодаря аутентичным материалам школьники могут найти информацию о культуре, стереотипах поведения, молодежных движениях, музыке, искусстве, экологических проблемах страны изучаемого языка. Во многих из них есть статьи, затрагивающие проблемы молодежи, новинки кино, комиксы, что, в свою очередь представляет интерес для учащихся. Большое разнообразие аутентичных материалов означает огромный выбор источников информации, из которых учащиеся могут выбрать для себя наиболее интересную, что создает благоприятную обстановку для работы с данным материалом, и формируют продуктивные грамматические навыки.
Объектом исследования является обучение грамматике английского языка на средней ступени обучения.
В качестве предмета настоящего исследования выступает процесс обучения грамматике с применением аутентичных материалов.
Цель исследования — разработать комплекс упражнений по обучению грамматике с использованием аутентичных материалов.
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к грамматическим навыкам и методике их обучения,
2. определить особенности аутентичных материалов в развитии грамматических навыков,
3. проанализировать УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) авторов: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули,
4. разработать упражнения с использованием аутентичных материалов в развитии грамматических навыков.
Основными методами для написания работы стали: анализ научной литературы, описание, систематизация научного материла? Синтез и моделирование.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Можно сделать следующие выводы:
1. Итак, под грамматическим навыком понимается способность производить автоматизированное речевое действие, которое обеспечивает правильный морфологический и синтаксический дизайн речевого блока. Грамматический навык обладает следующими качествами: автоматизация (скорость воспроизведения грамматического блока); стабильность (усвоение силы грамматических структур); гибкость (возможность применения, «перенос» в новые ситуации);
2. Мы выявили, что аутентичные материалы – это аудио и видеоматериалы, взятые из реальной жизни: отрывки из художественных произведений, статьи из газет и журналов, аудио, отрывки из фильмов, рекламные ролики, видеофильмы и т.д.
Аутентичные материалы ориентированы на реальное использование, они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде. А это один из факторов успешного овладения языком.
3. УМК «Английский в фокусе» включает в себя разнообразные аудио-видеоматериалы, которые помогают ученикам познакомиться с культурой и языком.
Применение аутентичных материалов помогает лучше понять характер предлагаемых обстоятельств, формирует навык восприятия иноязычной жизни. Видеоматериалы помогают детям окунуться в культуру и быт страны изучаемого языка.
4. Мы предложили систему упражнений по первым двум темам фильма. Мы определили, что, хотя существуют варианты этапов работы с видеоконтентом, основными из них могут быть следующие три этапа: преддемонстрация, демонстрация и постдемонстрация.
В настоящее время использование аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку получило широкое распространение. Видеоматериалы используются учителем на уроке иностранного языка при объяснении новой темы, для закрепления изученного материала при осуществлении контроля, для повторения, обобщения, систематизации языкового материала. Применение аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку обеспечивает погружение в реальное общение носителей языка, демонстрирует всю специфику данного общения, включая эмоциональную окрашенность, естественный темп речи, коннотативную лексику, реалии, мимику, жесты. С помощью аутентичных видеоматериалов осуществляется показ речевых действий в реальной обстановке с наличием культурного компонента языка, что способствует значительному прогрессу в плане обучения устной речи.
Таким образом, аутентичные материалы обладают огромным потенциалом для формирования грамматических навыков учащихся при обучении иностранному языку. Данные материалы содержат сведения о различных областях жизни и сферах деятельности в стране изучаемого языка, создают иллюзию присутствия в ней и несут дополнительные сведения о ее культуре, делают общение аутентичным.
Итак, технология работы с аутентичными материалами представлена следующим образом:
— на этапе перед просмотром материала, необходимо поработать над грамматическими моделями и задать школьникам вопросы по теме материала;
— на этапе просмотра, учитель контролирует просмотр и деятельность учащихся, при необходимости осуществляет второй показ;
— на этапе работы после просмотра а, ученики выполняют упражнения, отвечают на вопросы по содержанию, выполняют творческие задания, высказывают личное мнение по поводу увиденного материала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические особенности использования аутентичных материалов при обучении грамматике
1.1. Особенности грамматических навыков и средства их формирования на уроках иностранного языка
Усвоение и использование грамматических структур в речи, как устной, так и письменной, как правило, вызывает определенные трудности, которые обусловлены различием в грамматической структуре родного и иностранных языков на всех уровнях. Строгое рассмотрение этих трудностей поможет более рационально выстроить учебный процесс и выбрать более эффективные методы обучения. Исходя из этого, необходимо более тщательно организовать работу по усвоению грамматических навыков с учетом трудностей и проблем, с которыми могут столкнуться ученики.
Грамматический навык — это способность производить автоматизированное речевое действие, которое обеспечивает правильный морфологический и синтаксический дизайн речевого блока [Гальскова, 2015: 33].
Обладает следующими качествами:
— автоматизация (скорость воспроизведения грамматического блока);
— стабильность (усвоение силы грамматических структур);
— гибкость (возможность применения, «перенос» в новые ситуации);
Условия формирования грамматических навыков:
— предварительное слушание, то есть внимание учеников должно быть направлено на восприятие любой структуры,
— имитация в речи, то есть воспроизведение структур в речи, оно должно быть связано с конкретной речевой задачей — повторить, чтобы согласиться или не согласиться,
— фразы того же типа, основанные на образце речи,
— использование в упражнениях действий по аналогии, схем действий,
— предотвращение речевых ошибок,
— различные методы автоматизации, которые генерируют способность ученика использовать навыки в различных ситуациях,
— речевой характер упражнений [Колкер, 2015: 16].
Выделяют следующие этапы формирования грамматического навыка:
На первом этапе происходит ознакомление и первичное закрепление.
На втором этапе в процессе практических упражнений происходит тренировка и вторичное закрепление.
На третьем этапе происходит формирование грамматического навыка.
На четвертом этапе используется контроль.
На этапе ознакомления и первичного закрепления грамматического материала создаются ориентировочные основы грамматического действия с целью формирования навыка в ситуациях общения. На этом этапе раскрываются значение, формообразование и употребление грамматической структуры, обеспечить контроль её понимания учащимися и первичное закрепление.
Для продуктивного формирования грамматического навыка на данном этапе необходимо соблюдать следующую последовательность:
1. Установка на усвоение нового грамматического материала.
2. Создание и предъявление упражнений, ситуаций, в которых новый грамматический материал будет функционировать.
3. Отслеживание понимания значения новой грамматической структуры и правильности её употребления.
4. Формулировка правила.
5. Анализ нового материала и его закрепление с помощью упражнений.
На втором этапе происходит формирование грамматического навыка с помощью тренировки.
С этой целью используются различные упражнения и задания, благодаря которым происходит закрепление грамматического материала.
На этапе применения грамматического материала происходит переход от навыков к умениям. Для этого используются специальные упражнения, в которых новый грамматический материал закрепляется на материале устных тем, домашнего чтения, аудио- и видеороликов.
Совершенствование речевого грамматического навыка целесообразно проводить посредством активизации новой грамматической структуры в составе диалогических и монологических высказываний, различных видов пересказа или изложения, организации и проведения различных видов грамматических направленных ролевых игр.
Упражнения, формирующие грамматический навык, подчиняются определенным требованиям, выполнение которых приводит к качеству формирования навыка:
— ситуативность упражнений (специально созданных или естественных),
— мотивация,
— регулярная повторяемость подобных фраз,
— ориентация добровольного внимания на цель и содержание высказывания,
— организация упражнений, обеспечивающих точность действий,
— имитация коммуникативной направленности [Пассов, 2015: 49].
Основными видами по формированию грамматического навыка являются [Скалкин, 2013: 54]:
Языковые упражнения (некоммуникативные) — направлены на формирование грамматического навыка вне коммуникации. Основное назначение языковых упражнений — это заучивание обучающимися готовых форм при формировании грамматического навыка. Эти упражнения лишены ситуативной соотнесенности.
Коммуникативно-направленные грамматические упражнения характеризуются наличием речемыслительных задач, естественной ситуативностью обучения, наличием речевой ситуации, мотивированной инициативностью говорящего.
Условно-коммуникативные упражнения направлены на закрепление нового лексико-грамматического материала.
Умение правильно комбинировать слова, менять фразы — одно из важнейших условий использования языка как средства общения. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных навыков устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.