Курсовая с практикой на тему Аукцион в электронной форме как способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 5
1.1. Понятие и сущность закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 5
1.2. Правовое регулирование закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 9
1.3. Виды и способы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 11
Глава 2. Особенности и порядок проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 15
2.1. Условия проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 15
2.2. Последствия проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 20
2.3. Организационно-правовые проблемы проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд 22
Заключение 25
Библиографический список 27
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что практически во всех странах важнейшим закупщиком продукции на рынке является государство. Практика показывает, что наиболее рациональный способ организации закупок для государственных нужд – это реализация процесса закупок через проведение электронных торгов, которая способствует получению следующих результатов:
поддержание активной конкуренции (как следствие, и более перспективных предприятий);
формирование качественного рынка госзакупок и экономики РФ в целом.
Таким образом, мировой опыт показывает, что достойной альтернативы этому процессу размещения заказов на сегодняшний день просто не существует.
В России, в отличие от других развитых стран мира, само понятие государственных закупок в современном понимании появилось не столь давно, однако, даже за этот промежуток времени, факт его активного развития и формирования в целостную и востребованную систему стал очень заметным – электронные торги, проходящие на специальных платформах, имеют большой спрос как у предпринимателей, так и у представителей крупного бизнеса.
Закупки посредством проведения электронного аукциона преследуют цели выбора лучшего предложения по следующим двум основным критериям – цена при максимальной минимизации рисков сговора участников аукциона между собой, а так же качество предоставляемого товара, работы или услуги. В то время как другой вид государственных закупок, именуемый как «запрос котировок» имеет целью выбрать самое дешевое ценовое предложение (котировку), практически не обращая внимания на качество.
Целью настоящей работы является исследование особенностей аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и сущность закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
— рассмотреть правовое регулирование закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
— охарактеризовать виды и способы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
— исследовать условия проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
— определить последствия проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
— проанализировать организационно-правовые проблемы проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие порядок проведения аукциона в электронной форме как способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В ходе написания данной работы использовались методы анализа, синтеза, дедукции, обобщения. Также применялись исторический, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.
Структура работы включает в себя введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и библиографический список.
Заключение:
Таким образом, под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признано лицо, которое предложит наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Чтобы участвовать в аукционе участнику размещения заказа необходимо подать заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении открытым аукционом срок по форме, которая установлена документацией об аукционе.
В аукционе могут принимать участие только участники размещения заказа, которые признаны участниками аукциона. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, которая указана в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона», который устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, которая указана в извещении о проведении аукциона.
Стоить отметить, что функциональные возможности систем электронных торгов могут варьироваться и охватывать различный объем процедур и задач — например, только проведение электронных аукционов или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень развития интернет-технологий и высокие требования заказчиков (а в случае государственных заказов – требования самого законодательства) привели к формированию нового класса систем электронных торгов, обладающих широким перечнем возможностей.
Проанализировав нормативную основу закупок для заключения контрактов на торгах и (или) аукционах, выявлена одна из проблем в законодательстве о госзакупках. Правовое регулирование осуществляется посредством невероятно огромной, постоянно изменяющейся системы законов и подзаконных актов.
Для осуществления анализа проведенных госзакупок была изучена последовательность действий заказчика при проведении закупок для заключения контрактов на торгах и (или) аукционах. На основании статистических показателей по итогам I — III кварталов 2018 г. выявлены основные проблемы и нарушения при осуществлении государственных и муниципальных закупок. Увеличение количества административных правонарушений и сумм назначенных штрафов прослеживается по причине нехватки квалифицированных специалистов в данной области.
Значительный объем проведения закупок с использованием неконкурентных способов, таким образом область применения аукциона в электронной форме и запрос котировок уменьшается. Это может привести к наращиванию неэффективных расходов бюджета.
На сегодняшний день система государственных закупок активно развивается, в связи с чем законодательная база ее регулирования расширяется. Будем надеяться, новые изменения приведут к благоприятным изменениям механизма организации госзакупок и упрощению заключения контрактов на торгах и (или) аукционах.
В целом совершенствование организации закупочной деятельности, обеспечит повышение эффективности государственных закупок, их целесообразность размещения и использования федеральных бюджетных ресурсов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
1.1. Понятие и сущность закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
Проблема правового регулирования государственных нужд существует со времен образования российского государства , когда для их (нужд) обеспечения потребовались государственные (бюджетные) средства. В частности первые попытки такого регулирования были осуществлены еще в VIII в. Так в одной из новелл Русской правды содержит контракт на ремонт и возведение мостов («Урок местникам» ). Исследователи полагают, что данные положения повсеместно регламентировали порядок найма для строительства мостов в городах Древней Руси . В.И. Кузнецов в своих исследованиях пишет о существовании исторических документов (записи в Переяславской летописи от 1346 г.), согласно которых дружинники были наделены полномочиями не только управлять средствами из казны князя (по его поручению), но им имели полномочия заключать договоры.
Заслуживает внимания один первых сохранившихся документов описывающий государственную закупку муки и сухарей в г. Смоленске, осуществленную в соответствии с Указом царя Алексея Михайловича «О подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей» (от 7 июля 1654 года). Данный документ интересен тем, что он содержит описание порядка формирования публичного заказа, определяет условия и поиск исполнителей . В период правления Петра I продолжается совершенствование механизма госзакупок. Акт 1830 года, подписанный Николаем I объединил все ране существовавшие разрозненные правовые нормы и инструкции и стал удобным и подробным руководством в сфере гос. закупок для чиновников до окончания дореволюционного периода. Таким образом, дореволюционное законодательство, регламентирующее сферу госзакупок было направлено на соблюдение государственных интересов, а также на взаимодействие государства и предпринимателей.
В советский период, в аспекте нашего исследования, заслуживают внимания такие нормативно-правовые акты, как «Положение о государственных подрядах и поставках» (1927 г.), (в котором были установлены особе правила участия гос. заказчика при проведении госзакупок), а также «Инструкция о порядке публичных торгов на государственные подряды и поставки» (от 27 июня 1923 г.) (фактически содержала дореволюционные нормы проведения торгов (запечатанный пакет, устное информирование)), однако вводила и «новшество» — условия переданные через телеграф. Данные акты потеряли свою актуальность после окончания эпохи НЭПА, с этого периода, в плоть до начала 90-х гг., существовало централизованное снабжение. Однако эти документы имеют практическое значение для создания и совершенствования современного законодательства в области государственных закупок.
В начале 90-х гг. Президентом был принят Указ № 826 «О мерах по формированию Федеральной контрактной системы» (от 07.08.1992г.) (в целях реализации Закона РФ от 28.05.1992 № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». Однако законодателям, в сложный переходный период, не удалось определить правосубъективность, место и роль хозяйствующих субъектов в системе обеспечения государственных закупок.
Таким образом, регламентация такого важного вопроса, как расходование государственного бюджета на гос. закупки была рассредоточена по разным нормативно правовым актам, а государственное обеспечение муниципальных образований фактически регламентировалось «местечковыми» Положениями. Поэтому в 21 июля 2005г. был принят Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный акт явился попыткой создать совершенно новый механизм взаимодействия государственных (муниципальных) структур и предпринимателей, основанный на принципах конкуренции. Были определены формы и порядок размещения заказов на территории РФ: формы торгов (открытые/ закрытые конкурсы, аукционы) или, а также формирование госзаказа без проведения торгов (по запросу котировок, размещения заказа у единственного поставщика, на товарных биржах), порядок формирования тендерной комиссии, регламентация содержания, уточнения и изменения тендерной документации, оценка и сравнение тендерных заявок, регламент ведения протокола конкурса. Однако не совершенство некоторых норм и отсутствие эффективного механизма контроля оставили возможности для совершения мошеннических схем вывода бюджетных средств.
Ключевым этапом реформирования современной системы государственных и муниципальных закупок стал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (от 01.01.2014), в котором был сформирована контрактная система (полный цикл закупок на гос. нужды от планирования до исполнения обязательств по контракту, определены принципы осуществления закупок, среди которых профессионализма заказчика и инновационное стимулирование).
Таким образом, на современном этапе основой организации закупок на государственные нужды является контрактная система. Однако, необходимо отметить, что среди ученых нет единого мнения относительно юридической сущности контрактную систему .
Так, Н.А. Курц, утверждает, что контрактную систему необходимо рассматривать как закупочную деятельность (что соответствует подходу, господствующему в США» . Что фактически совпадает с концепцией российского законодателя, который определяет не только участников контрактной системы, но и порядок их действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.