Курсовая с практикой на тему Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития аукциона в электронной форме (электронного аукциона) 5
1.1. Понятие и сущность аукциона в электронной форме (электронного аукциона) 5
1.2. Организация проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) 10
Глава 2. Практические особенности развития аукциона в электронной форме (электронного аукциона), как основного элемента государственных закупок в экономике России 14
2.1. Анализ результатов осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 14
2.2. Проблемы и пути совершенствования развития аукциона в электронной форме (электронного аукциона), как основного элемента государственных закупок в экономике России 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Активное использование преимуществ сетевой экономики, которое наблюдается в России в последние годы, и как следствие – увеличение объема инвестиций в Интернет приводят к быстрому развитию систем электронной торговли, функциональные возможности которых постоянно расширяются и усложняются. Использование Интернет технологий в развитии электронной торговли вносит существенные коррективы в организацию экономических отношений, следствием чего является выход на новый этап развития экономики.
Электронные торги – несомненно, являются важным средством обеспечения конкуренции и экономии бюджетных средств. Но у любого механизма наряду с достоинствами, всегда выделяются и недостатки. Самой важной проблемой аукционов на данный момент является слабая информационная поддержка торгов, которая включает: сложный процесс регистрации на торгах, большое количество необходимых документов, недостаточное количество квалифицированных специалистов в этой области. Поэтому автоматизация механизма электронных торгов в экономике России является приоритетным путем ее развития.
Степень разработанности темы курсовой работы. В современной науке общие и частные вопросы экономики России по методологии совершенствования механизмов государственных закупок, а также повышению эффективности организации и управления электронными аукционами были освещены в работах таких авторов как Андреева Л.В, Абалкина Л.И., Архипова А.И., Беляева О.А, Борисов А.Н. , Бугорский В.Н. , Варнавский В.Г., Городецкий А.Е., Доронин С.Н., Звягина К.В., Либерман В.Б, Лезина Е., Мильнер Б.З., Некипелова А.Д., Урумова Е., Храмкин А.А., Цобелев Л.А. и др.
Объектом исследования в курсовой работе является электронный аукцион в российской экономике.
Предмет исследования составляют экономические отношения, возникающие в связи с проведением электронных аукционов в России.
Целью курсовой работы является комплексное исследование особенностей развития и путей реформирования электронного аукциона в России.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность аукциона в электронной форме (электронного аукциона);
— изучить организацию проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона);
— провести анализ результатов осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— выявить проблемы и пути совершенствования развития аукциона в электронной форме (электронного аукциона), как основного элемента государственных закупок в экономике России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании электронных аукционов использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Структура курсовой работы определяется общей концепцией, целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Аукционная торговля в России ведется и набирает обороты, появилось большое количество Интернет-площадок, которые предоставляют свои клиентам разнообразные и востребованные услуги: есть возможность создания магазинов различного уровня, имеется возможность выставления отзыва и составления специального рейтинга, имеется система защиты потребителя, возможность задавать вопросы напрямую продавцам и открывать обсуждения на форуме; обменивать свои вещи на нужные товары, и т.д.
Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Есть и более простое определение, которое, на наш взгляд, гораздо удачнее: электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.
Ээлектронный аукцион является наиболее часто используемым конкурентным способом. Его главными преимуществами являются отсутствие субъективной оценки со стороны заказчика, исключение возможности использования должностного положения заказчика и ограничение сговора как между поставщиками, так и между заказчиками и поставщиками. Однако довольно часто нарушается принцип открытости контрактной системы государственных закупок. Рассмотренные этапы электронного аукциона являются едиными, то есть исключение хотя бы одного из них приводит к признанию аукциона несостоявшимся и неэффективным.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, качественного рывка в социально-экономическом развитии в условиях ограниченности бюджетных и временных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности не только контрактной системы, но и деятельности органов государственной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование соответствующих сфер.
В целях дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые также позволят оптимизировать закупочные процедуры, целесообразно рассмотреть предложения: исключить цикличность закупок при отсутствии заявок, установив возможность заключить контракт с исполнителем, который соответствует требованиям документации о закупке по согласованию с контрольным органом в сфере закупок; определить единые правила нормирования и единый обязательный перечень нормируемых товаров, работ, услуг, переход к нормированию характеристик на основе каталога товаров, работ, услуг; 3) сократить число способов закупок.
Электронная форма аукциона направлена на развитие конкуренции, однако и здесь требуется внедрение мероприятий, надежно обеспечивающих равный доступ всех желающих участвовать в таком способе заключения сделок. Поэтому исследование проблем регулирования в области проведения обязательных электронных аукционов представляется актуальным, востребованным и своевременным.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты развития аукциона в электронной форме (электронного аукциона)
1.1. Понятие и сущность аукциона в электронной форме (электронного аукциона)
Во всём мире существуют и специализированные аукционы, занимающиеся продажей определённых видов товара. Так, наиболее знаменитые торговые аукционные дома, получившие известность во всём мире, — Сотбис и Кристи, — специализируются на продаже антиквариата, драгоценностей и предметов искусства.
Помимо общепринятого в мировой торговой практике понятия «аукционные торги», в российском законодательстве данный термин имеет юридическое значение, регламентируемое соответствующими положениями и статьями нормативных актов.
ГК РФ определяет термин «аукцион» как один из видов публичных торгов. В соответствии с данным кодексом, все организаторы и участники аукционов являются субъектами правовых отношений, имеющими соответствующие права и обязанности.
Термин «аукцион» также фигурирует в федеральном законе, регулирующем размещение государственных и муниципальных заказов на проведение различных работ, поставку товаров, оказание услуг – так называемые «госзакупки».
В упомянутом законе под термином «аукцион» подразумевается проведение конкурса на право заключения официального контракта с представителями государственных и муниципальных органов. При этом победителями в данном конкурсе обычно признаётся лицо, предложившее наиболее низкую стоимость предлагаемых услуг.
Аукционная документация строго регламентирует форму заявки от лица, желающего принять участие в данном мероприятии. Официальная заявка должна содержать пакет сопутствующей документации, к которой относятся необходимые лицензии, допуски и разрешения на проведение работ или оказание услуг. Данное положение актуально только в тех случаях, когда контрактом предусмотрено обязательное лицензирование производимых работ. Несоответствие заявки означенным нормам, как и прочие нарушения при её составлении, могут стать причиной отказа в допуске к торгам.
Итак, аукцион — публичная продажа по принципу состязания разных видов товаров, имущества, предметов искусства, драгоценностей, прочих объектов.
В соответствии со ст. 447 ГК РФ в ред. Федерального закона РФ от 08.03.2015 № 42-ФЗ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом . Таким образом, мы видим, что формы торгов расширены.
Торги в форме аукциона представляют собой один из способов заключения гражданско — правового договора. Но определения торгов в форме аукциона в ГК РФ И ФЗ № 44 от 2013 года изложены по — разному. В силу п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ аукцион — это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Очевидно, что аукцион в ГК РФ и Законе № 44-ФЗ определяется по-разному.
Данное противоречие связано с тем, что нормы ГК РФ об аукционе направлены, прежде всего, на продажу имущества, в то время как Закон о контрактной системе понимает под аукционом торги с целью закупки товаров (работ, услуг).
Но, тем не менее, в целях унификации и единообразия нормативного материала, а также устранения существующего противоречия в дефиниции аукциона законодателю следует внести изменения в п. 4 ст. 447 ГК РФ, дополнив абз. 2 п. 4 ст. 447 ГК РФ следующей фразой: «Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наименьшую цену в случае, если аукцион проводится на право заключить договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг».
На сегодняшний день основным способом реализации государственного заказа становится открытый аукцион особенностью которого является его проведение в электронной форме.
Для определения особенностей электронного аукциона необходимо обратиться к его легальному определению. Изначально под аукционом в соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Учитывая тот факт, что данное исследование опирается на изучение электронного аукциона как способа проведения торгов, то необходимо проанализировать легальное определение электронного аукциона, изложенное в ч. 1 ст. 59 ФЗ № 44, в соответствии с которым под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором . Изложенное в ФЗ №44 от 2013 года определение является весьма громоздким и сложным для понимания многих, поэтому не лишним будет изложить определение электронного аукциона в более доступной для восприятия форме. Итак, под электронным аукционном можно понимать торги, проводимые в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, главной особенностью электронного аукциона является порядок заключения договора в сети Интернет. Так же к числу особенностей А.А. Уваров, в своем исследовании относит следующие :
1. эффективность в обеспечение государственных и муниципальных нужд;
2. удаленный и публичный способ заключения контракта позволяет снизить коррумпированность при заключении государственного контракта;
3. специальное правовое регулирование электронного аукциона тесно взаимосвязано с нормами ГК РФ.
По мнению М. Б. Тогузова, Х. Б. Баскаева, открытые аукционы в электронной форме позволяют:
1) привлечь большое количество участников, расширить их географию;
2) свести к минимуму бумажные волокиты, сократив определенные временные и трудовые затраты;
провести торги с наибольшей степенью прозрачности, что