Курсовая с практикой Экономические науки Аудит

Курсовая с практикой на тему аудиторская проверка операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 10

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА операций по учету
расчетов с поставщиками и подрядчиками.. 12

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского
учета и аудита операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 12

1.2. Теоретические вопросы планирование
аудиторской проверки операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 14

1.3. Методические аспекты аудиторской проверки
операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 16

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АФЕС». 19

2.1. Структура и виды деятельности. 19

2.2. Финансово-экономическая характеристика
предприятия. 21

2.3. Организация бухгалтерского учета и системы
внутреннего контроля в организации. 25

3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ расчетов с
поставщиками и подрядчиками В ООО «АФЕС». 32

3.1. Планирование аудиторской поверки операций по
учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации. 32

3.2. Проведение и результаты аудиторской проверки
учета операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.
(Получение аудиторских доказательств) 35

3.3. Рекомендации по устранению выявленных
нарушений по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. 37

Выводы и предложения.. 40

Список
использованной литературы.. 43

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45

  

Введение:

 

В
ходе своей деятельности каждое коммерческое предприятие постоянно ведет
расчеты:


с поставщиками — за основные средства, приобретаемые у них, сырье, материалы и ряд
других товарно-материальные ценностей;


с подрядчиками – за оказанные услуги (выполненные работы) и т.п.


с покупателями и заказчиками – за товары, приобретенные у предприятия.

Неизбежным
следствием системы денежных расчетов, характеризуемой наличием временного
разрыва между предъявлением платежных документов к оплате и их фактической
оплаты, являются дебиторская и кредиторская задолженность.

При
организации расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии возникает
дебиторская задолженность, которая отражается в балансе организации.
Дебиторская задолженность, которая образуется при возникновении задолженности организаций,
работников и физических лиц перед предприятием, относится к основному источнику
формирования финансовых потоков организации.

Увеличение
или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового
положения предприятия. Например, значительное превышение дебиторской
задолженности над кредиторской, отвлекает средства предприятия из оборота и может
привести к невозможности своевременного расчета с кредиторами, так называемому
техническому банкротству.

В
связи с этим возникает необходимость регулярно проводить анализ состояния
расчетов с покупателями и заказчиками, при проведении которого необходимо использовать
данные бухгалтерского учета и отчетности. В результате немаловажную роль приобретает
правильная организация бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует
полного и своевременного отражения хозяйственных операций по расчетам в учетных
регистрах и первичных документах.

Объект исследования —  общество с ограниченной ответственностью «Афес».

Предмет
исследования – аудит
операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Цель курсовой
работы – проведение аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также разработка
рекомендаций по их совершенствованию.

Для
реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


рассмотреть методику аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;


проанализировать
организационно-экономическую характеристику ООО «Афес»;

— исследовать организацию предплановых
мероприятий;


провести аудит расчетов
с поставщиками и подрядчиками в ООО «Афес».

Информационную базу исследования составляют федеральные законы,
постановления Правительства, приказы, нормативные и методические документы
Министерства финансов РФ, учебно-методическая литература, монография и
публикации в периодической печати.

При написании работы использовались общенаучные методы
исследования, такие как изучение, обобщение, классификация и др.

В ходе анализа состояния расчетов  с покупателями и заказчиками применялись
следующие методы экономического анализа: метод системного анализа, структурно-динамический, коэффициентный и аналитический метод.

Практическая
значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по
совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсовой работы был решен ряд задач:

Операции
по учету расчетов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или
оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчетными документами.
Счет 60 является преимущественно пассивным. По кредиту счета 60 отражается
возникающая кредиторская задолженность, а по дебету — ее погашение. Счет 60
может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата
поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных
средств целесообразно открыть к данному счету субсчет «Авансы выданные». Если
счет поставщика был акцептован (оплачен) до поступления груза, то записью по
кредиту счета 60 погашается дебиторская задолженность за поставщиками
(подрядчиками) по предоплате.

В представленной работе объектом наблюдения выступает
общество с ограниченной ответственностью «Афес». Общество является юридическим
лицом по действующему законодательству РФ, имеет в собственности обособленное
имущество, учитываемое на балансе предприятия. Общество имеет круглую печать,
содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на
место его нахождения, расчетный счет, а также штампы, бланки со своим
наименованием, собственную эмблему. Основным видом экономической деятельности
является деятельность рекламных агентств.

В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы
контроля за учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками для ООО «Афес»,
включающие:

1) усилить контроль за полнотой оформления первичных документов,
разработать и утвердить приказом руководителя круг лиц, ответственных за
совершение конкретных хозяйственных операций и имеющих право подписи первичных
документов;

2) усилить контроль и за правильностью отражения на счетах
бухгалтерского учета операций по формированию задолженности перед поставщиками.

Внедрение в практику этих процедур позволит ООО «Афес» обеспечить:

— соблюдение требований законодательства при осуществлении расчетов с
поставщиками;

— отражение на счетах бухгалтерского учета только санкционированных
операций по возникновению и погашению задолженности перед поставщиками;

— точность и полноту оформления операций по образованию и погашению
задолженности перед поставщиками, а также своевременность их отражения на
счетах бухгалтерского учета;

— предотвращение ошибок и искажения информации;

— сохранность бухгалтерских записей.

ООО «Афес» получает от поставщиков основные
средства, материальные ценности, воду, тепловую и электрическую энергию, доступ
к сети интернет.

Перед поставкой товара/оказанием услуг с
поставщиком/подрядчиком заключатся договор. Далее к договору составляется
поставщиком/подрядчиком спецификация, в которой оговариваются дополнительные
конкретизирующие условия поставки/услуг. ООО «Афес» получает от
поставщика/подрядчика счет, который оплачивается частично или полностью перед
поставкой или после нее – это зависит от прописанного в договоре порядка
расчетов.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в
организации ведется в учетной системе 1С: Бухгалтерия и позволяет вести:

— иерархический справочник контрагентов с возможностью
многокритериального поиска, хранение данных об адресе, должностных лицах и
телефонах контрагента;

— учет задолженностей в разных валютах, возможность
взаимозачета задолженностей в разных валютах, при просмотре оперативной
информации и отчетов – пересчет сумм задолженностей в любую валюту по курсу
системы;

— поддержка как автоматического, так и ручного назначения
соответствия взаимопогашающих документов, возможность «закрытия» сумм «по
частям»;

— оперативное отображение степени оплаты каждого документа
непосредственно в реестрах документов.

Акт сверки
является главным инструментом в процедуре инвентаризации расчетов с
поставщиками и подрядчиками. Его подписание обеими сторонами означает, что учет
расчетов с поставщиком прошел контроль на своевременность и правильность.

Инвентаризация
расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Афес» производится ежеквартально,
т.е. в последний день квартала в их адрес направляются акты сверок, и в течение
первого месяца следующего квартала бухгалтером контролируется процесс
возвращения на предприятие подписанных поставщиками актов. Все подтвержденные
акты подшиваются в архивную папку поквартально. Если подтверждение от
поставщика отсутствует, производится контрольная сверка с поставщиком. Основными целями организации контроля в ООО «Афес» за
проведением расчетов с поставщиками и подрядчиками расчетов являются:

— установление
правильности ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за
товарно-материальные ценности (ТМЦ), принятые работы и оказанные услуги;

— достоверность
показателей финансовой отчетности по показателям расчетов с поставщиками и
подрядчиками.

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и
аудита операций по
учету расчетов с поставщиками и подрядчиками В настоящее
время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии
становления. Это связано с формированием новой организационно — правовой
структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с
требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 года.

В настоящее
время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования
аудита, представленная в табл.1.

Таблица 1 – Система
нормативно-правового регулирования аудита Уровень Документы Органы, принимающие документы 1
уровень Федеральные
законы, кодексы, указы Федеральное
собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ 2
уровень Постановления,
приказы Президент
РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного
финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и
отчетности 3
уровень Международные
стандарты аудиторской деятельности Президент
РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового
контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности 4
уровень Внутренние
стандарты Профессиональные
аудиторские объединения 5
уровень Внутрифирменные
стандарты Аудиторские
организации Информационной
базой для ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками на
законодательном уровне являются:

1)
Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете». В статье
9 закона указывается порядок оформления первичной документации учета, которая
является неотъемлемой частью на рассматриваемом участке, так как на ее основе
проводятся операции по реализации товаров. Также касаемо учета расчетов с
покупателями и заказчиками важно акцентировать внимание на статье 10 закона, в
которой описывается обязательное ведение регистров. Так как операции по
реализации товаров влияют на формирование прибыли или убытка организации за
отчетный период, на размер налога на добавленную стоимость, то необходимо
своевременно отражать данные по расчетам с покупателями и заказчиками в регистрах
для отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчетности [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы