Курсовая с практикой на тему Аудиторская проверка операций по учету расчетов налогов и сборов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы аудита налогов и
сборов. 5
1.1 Понятие, объекты, цель и задачи
аудита налогов и сборов. 5
1.2 Виды и принципы аудита налогов и
сборов. 7
1.3 Правовое регулирование аудиторской
деятельности в РФ. Источники информации для проведения аудита. 8
1.4 Этапы проведения аудита налогов и
сборов. 10
2 Планирование аудита налогов и сборов
в МУП «Теплосеть-1». 11
2.1 Характеристика МУП
«Теплосеть-1». 11
2.2 Существенность и аудиторские риски. 13
2.3 Общие аудиторские процедуры для аудита
налогов и сборов МУП «Теплосеть-1». 15
3 Методика аудита налогов
и сборов в МУП «Теплосеть-1». 17
3.1 Аудиторские процедуры по
подтверждению остатка по счетам. 17
3.2 Аудиторские процедуры по налогу на
прибыль. 18
3.3 Аудиторские процедуры по налогу на
добавленную стоимость. 27
3.4 Аудиторские процедуры по налогу на
имущество. 30
Заключение. 33
Список использованных источников. 35
Введение:
Налоговый аудит – это выполнение
аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению
бухгалтерских и налоговых отчётов экономического субъекта с целью выражения
мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах
нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в
учёте и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты
различных уровней и внебюджетные фонды.
Налоговый аудит как отдельный вид аудита Законом
N 307-ФЗ не выделяется, а относится, скорее, к сопутствующим услугам.
Фактически налоговый аудит может быть частью общего аудита, если заказчик
общего аудита пожелает подвергнуть проверке налоговый учёт и налоговую
отчётность своей организации. Однако налоговая составляющая общего аудита не
может охватить всего объёма информации, влияющей на налоговые
обязательства организации. Поэтому, для того чтобы
максимально полно изучить и впоследствии снизить налоговые
риски организации, необходимо провести полноценный налоговый аудит.
Актуальность темы исследования заключается в
том, что расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по
выполнению обязательств перед государством. Это обуславливает необходимость
достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в
бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской
Федерации. Налоговая система оказывает существенное влияние на стабильность
финансового положения хозяйствующих субъектов. Организация любой формы собственности,
действуя в условиях сложной и динамичной налоговой системы, стремится к
гармоничной увязке результатов своей деятельности с общегосударственными
интересами. Стабильное финансовое положение организаций во многом определяется
величиной налоговых обязательств, полнотой и своевременностью их уплаты
государству. Выполнение всех требований налогового законодательства позволяет
организации избежать материальных и моральных потерь по причине привлечения к
налоговой, административной или уголовной ответственности. Следовательно,
возрастает роль контроля расчетов с бюджетом по налогам. Организация и
осуществление внутреннего налогового контроля, а также привлечение независимого
налогового аудита способствует увеличению и рациональному использованию финансовых
ресурсов хозяйствующих субъектов.
Целью данной работы является выражение
мнения о достоверности отчетности в части налогов и сборов в Муниципальное унитарное предприятие «Теплосеть-1»,
и его теоретическое описание.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная
деятельность МУП «Теплосеть-1».
Объектом наблюдения являются налоги и сборы,
исчисляемые МУП «Теплосеть-1»
Предметом исследования является процесс учета и аудита налогов
и сборов в МУП «Теплосеть-1».
В соответствии с целью исследования
необходимо определить следующие задачи, обеспечивающие ее раскрытие:
1) определить цели и задачи аудита налогов и
сборов;
2) рассмотреть законодательно-нормативную
базу, используемую при проведении аудита налогов и сборов;
3) изучить
источники информации для аудита налогов и сборов;
4) выделить
особенности проведения аудита налогов и сборов в МУП;
5) составить
экономическую характеристику МУП «Теплосеть-1»;
6) разработать программу аудита налогов и сборов
для МУП «Теплосеть-1»;
7) описать аудиторские процедуры, применяемые
при аудите налогов и сборов МУП «Теплосеть-1».
Заключение:
Ориентируясь на законодательные и нормативные акты, международные
стандарты аудита и опираясь на труды отечественных и зарубежных ученых в
области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, в выпускной
квалификационной работе исследованы актуальные теоретические и практические
вопросы аудита налогов и сборов.
В первой
главе работы раскрыто понятие налогового аудита, определены цели и задачи
аудита налогов и сборов, раскрыты основные принципы проведения аудита,
представлена нормативно-законодательная база, регулирующая аудит налогов и сборов
в акционерном обществе, сформулированы основные этапы проведения аудита.
Вторая глава работы посвящена организации
планирования аудита, в которой определяется уровень существенности и
разрабатывается общая программа аудита, включающая в себя аудиторские процедуры
для проведения налогового аудита. Также в данной главе была рассмотрена
характеристика МУП «Теплосеть-1».
В
третьем разделе была представлена методика проведения аудита налогов и сборов в
МУП «Теплосеть-1» и непосредственно проведен сам аудит. В ходе проведения
аудита были выполнены аудиторские процедуры по подтверждению остатков 68
«Расчеты по налогам и сборам» счету, аудиторские процедуры по налогу на
прибыль, аудиторские процедуры на налогу на добавленную стоимость, аудиторские
процедуры по налогу на имущество. В процессе аудита все существенны расхождения
были обоснованы, налоги и сборы акционерного общества начислены и уплачены в
соответствии с законодательством РФ.
Налоговый аудит позволяет
объективно оценить финансовый учет в компании, правильность расчетов и уплаты
налогов за отчетный период и состояние расчетов с бюджетными и внебюджетными
фондами.
Аудит налогов и сборов –
это независимая проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации
на предмет:
— правильности формирования налогооблагаемой
базы по каждому виду налогов, исчисления и уплаты налогов и сборов за
определенный период времени;
— состояния расчетов с бюджетом и
внебюджетными фондами;
— соответствия систем бухгалтерского и
налогового учета требованиям действующего законодательства.
Результатом налогового
аудита является оценка налоговых рисков организации и сведение их к минимуму.
По итогам аудита налогообложения организации получают аудиторское заключение,
которое подтверждает достоверность финансовой отчетности.
Каждая организация и
каждый индивидуальный предприниматель обязаны платить установленные законом
налоги и сборы. Аудит налогов и сборов поможет избежать налоговых рисков и
ответственности в виде штрафов и пеней. У организаций появится реальная возможность
предупредить нежелательные финансовые последствия проверок налоговых
инспекторов.
В ходе аудита налогов и
сборов в МУП «Теплосеть-1» изучались
налоговые базы по каждому виду налога, проводился аудит налогового учета и
налоговой отчетности, как комплексный, так и по отдельным налогам. Осуществлялся
сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации
налогообложения. На основании полученных аудиторских доказательств сделан вывод,
что все налоги и сборы начислены в соответствии с законодательством РФ и
достоверно отражены в отчетности, система налогового учета достаточно
оптимизирована и структурирована.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы аудита налогов и сборов
1.1 Понятие, объекты, цель и задачи аудита налогов и сборов В связи с постоянно меняющимся законодательством в области
налогового учета в Российской Федерации, специалистам, которым поручено ведение
налогового учета в организации, необходимо не только регулярно отслеживать
изменения в нормативно-правовых актах, но и правильно рассчитывать налоги и
сборы для уплаты их в бюджет. Так как расчет налогов и сборов в крупных
предприятиях, имеющих большие производственные мощности, численность персонала
свыше 1000 человек, существенные обороты по выручке, считается трудоемким,
следовательно, и проверка начисления и уплаты налогов и сборов будет требовать
повышенного внимания. Поэтому аудит налогов и сборов выделяют в отдельную
часть, включающуюся в общий аудит организации.
Налоговый аудит может осуществлять и в рамках
самостоятельного аудита и включать в себя анализ применяемой в организации
системы налогообложения, проверку правильности исчисления налогов и других
платежей, разработку методики ведения налогового учета, расчет оптимального
режима налогообложения, оценку налоговых рисков, проверку систем налогового
учета, оптимизацию налогов, исправление выявленных ошибок. В данной работе
будет рассмотрен аудит налогов и сборов, являющийся частью общего аудита.
Аудит налогов и сборов – это независимая проверка налогового и бухгалтерского учета организации за определенный период времени с целью выражения мнения о достоверности и соответствии нормативно-правовым актам исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды [17, с. 11].В процессе аудита налогообложения проводится сверка данных бухгалтерского и налогового учета, осуществляется пересчет налоговых ставок, сумм страховых взносов, амортизации основных средств и нематериальных активов, тестирование постоянных и временных разниц, документируется учетная политика для целей налогового учета, определяется правильность формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налога, рассчитываются риски недостоверного начисления налогов и других платежей.