Курсовая с практикой на тему Аудит в коммерческих организациях в области розничной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и нормативная база аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли 7
1.1. Понятие и сущность аудита 7
1.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности в РФ 11
1.3. Особенности проведения аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли 15
Глава 2. Методологические аспекты аудита, учета и анализа движения товаров в розничной торговле 20
2.1 Методологические основы бухгалтерского учета в розничной торговле 20
2.2 Методика проведения анализа движения товаров 28
2.3 Планирование аудиторской проверки 32
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что аудиторская отрасль находится на этапе значительных изменений нормативно-правовой базы, которая регламентирует оказываемый вид услуг, что не могло сказаться на эффективности данной сферы деятельности в целом и отдельных ее субъектах. Особый интерес представляют ключевые отличия федеральных и международных стандартов аудиторской деятельности, процесс их внедрения и последствия для отрасли. С практической точки зрения рассматриваемые вопросы имеют такой же вес, как и важность нововведений в деятельности каждой конкретной аудиторской организации.
Ключевым направлением, которое способствует построению достаточно эффективной управленческой системы коммерческой организации при сбалансированном развитии экономической и социальной составляющих хозяйственной деятельности, является внутренний аудит коммерческой организации. Существенная роль внутреннего аудита возрастает за рубежом, но и в российских реалиях значительный потенциал.
Несмотря на накопленный опыт в области реализации внутреннего аудита как западными, так и отечественными учеными, понятие аудита, его сущность, цель и задачи трактуются по-разному. Тенденции развития аудита в деятельности коммерческих организаций на сегодняшний момент слабо изучены. Недостаточно освещенными являются вопросы значения и необходимости аудита для коммерческих организаций. Требуют изучения и развития вопросы организационной формы, инструментария аудита в коммерческих организациях, подчиненности руководителя службы внутренних аудиторов. Помимо этого, важно проработать регламенты аудита в коммерческих структурах, внутриорганизационные стандарты и рабочие документы, в которых необходимо четко прописать процедуры оценки внутреннего контроля, управления рисками и эффективности деятельности коммерческих организаций, так как данным вопросам уделяется недостаточное количество внимания. Исследование и проработка предложений по разрешению данных проблем является значимым с точки зрения теории, методики и практики реализации аудита в коммерческих организациях, что и определяет актуальность рассматриваемой темы.
Степень разработанности проблемы. Тема аудиторской деятельности в коммерческих организациях рассматривается в научных публикациях таких авторов как Залипов И.Р, Лашина Е.В., Голубева Е.А., Лиджиева А.С. и др.
Отдельно стоит отметить исследования в области проведения аудиторской проверки в коммерческих организациях в сфере розничной торговли, в частности, работы Маковейчук К.А., Максименко Л.С., Максимовой Т.И., Мариншоева М.М., Матвеевой О.В., Орехова С.А., Протасовой Л.Г., Самарцевой А.И., Ситниковой Я.В. и др.
Традиционно в литературе вопросы по аудиту затрагиваются относительно практических проблем исполнения проверок. Прорабатываются и методические материалы, которые способствуют более качественному аудиту и здесь можно отметить работы Ковальчук Э.В., Нохриной Е.Ю., Поддубной Е.С., Рядовой И.В. и др.
Объект исследования: сфера аудиторской деятельности в области коммерции
Предмет исследования: аудит в коммерческих организациях в сфере розничной торговли
Цель работы – изучить особенности проведения аудита в коммерческих организациях в области розничной торговли
Основные задачи исследования:
— рассмотреть понятие и сущность аудита;
— охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение деятельности в РФ;
— изучить особенности проведения аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли;
— рассмотреть методологические основы бухгалтерского учета в розничной торговле;
— описать методику проведения анализа движения товаров;
— охарактеризовать особенности планирования аудиторской проверки.
Основными результатами исследования будут следующие:
— идентификация и систематизация различий и тенденций преемственности между федеральными, а также международными стандартами аудита;
— структурирование проблем аудиторской деятельности, финансово-экономического положения коммерческих организаций, выявление связи между изменениями в области стандартизации аудита и возможностями их внедрения в практической деятельности аудиторских организаций;
— определены методологические основы бухгалтерского учета в розничной торговле. Учет осуществляется в соответствии с планом счетом и прочими нормативными документами, которые регламентируют ведение бухгалтерского учета в торговых организациях, сохранность и корректность оформления операций по движению товарных запасов подтверждается результатами инвентаризаций.
— охарактеризована методика проведения анализа движения товаров, включающей в себя проверку исполнения планов (прогнозов) товарооборота, удовлетворения покупательского спроса на отдельные категории товаров, определением тенденций экономического и социального развития предприятия розничной торговли, установлением обоснованности и оптимальности планов; выявлением планов, возможностей и резервов роста товарооборота;
— определены особенности планирования аудиторской проверки, включающей в себя совокупность действий по выбору варианта, который дает возможность достигнуть конкретной цели. Иными словами, проводится разработка и выбор стратегии, тактики проведения аудиторской проверки, выбираются виды, объемы и последовательность исполнения аудиторских процедур.
Информационная база исследования включает в себя следующую нормативно-правовую основу:
— Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019);
— Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 01.01.2020);
— Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) от 05.08.2000 «117-ФЗ (ред. от 28.01.2020).
Методы исследования представлены систематизацией и группировкой материалов, анализом сгруппированных материалов в области организации и проведения аудиторской проверки коммерческих организаций в сфере розничной торговли, сравнением, конкурентным стратегическим анализом.
Структура работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Учет товаров осуществляется по отпускным ценам с применением счета 42 «торговая маржа», что позволяет контролировать торговую маржу и упрощает первичный учет реализации.
Одновременное применение учета товаров по ценам продажи с использованием счета 42 «наценка» и поддержания формы отчета продукции позволяет отслеживать остатки продукции, так как остатки на начало периода отчета должны совпадать с сальдо товаров на конец периода из предыдущего отчета. Кроме того, отчет о товарах отражает общую стоимость проданных и снятых товаров. В этом случае легче определить остаток товаров в конце отчетного периода. Отчет о продукте также выполняет функцию дополнительного контрольного документа по правильности отражения доходов от реализации.
Учет ведется в соответствии с Планом счетов и другими нормативными документами, регулирующими учет в коммерческих организациях, безопасность и правильность операций по перемещению товарно-материальных запасов подтверждаются результатами инвентаризации. Несмотря на существование политики бухгалтерского учета, в которой должным образом раскрываются вопросы учета имущества, надлежащей документации об операциях с имуществом и инвентаризации, система внутреннего контроля не была достаточно развита, и оценка ревизии была низкой. В связи с этим предлагаются меры, направленные на улучшение этой области:
— организовать систему внутреннего аудита в виде постоянной ревизионной комиссии, ответственность за возложение на бухгалтера;
— проведение внезапной инвентаризации товаров с целью улучшения контроля за движением и безопасностью товаров, а также идентификации хранимых товаров.
Среди разнообразия хозяйственных операций в розничной торговле учет товарных операций является наиболее трудоемким. Одной из основных задач бухгалтерского учета операций с товарами в розничной торговле является организация надлежащего учета, что позволяет получать своевременную информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками товаров, о состоянии товарных запасов, о ходе реализации ценностей и контроле за их безопасность.
Продажа товаров населению за наличные осуществляется через общение продавца с покупателем. Денежные платежи с покупателями осуществляются через кассовый аппарат.
Современные способы продажи товаров — это расчеты с помощью пластиковых карт. Сервис пластиковых карт позволяет покупателям максимально сократить объем денежных операций, привлечь дополнительный контингент покупателей, дает возможность работать со счетами в иностранной валюте и в рублях, а также расширяет возможность использования временно имеющихся у клиентов средств для пополнения запасов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы и нормативная база аудита в коммерческих организациях в сфере розничной торговли
1.1. Понятие и сущность аудита
Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого лица с целью высказывания мнения о достоверности такой отчетности. Соответственно аудиторской деятельностью называется деятельность аудитора по проведению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежных и расчетных документов, налоговых деклараций, других финансовых обязательств и требований. Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с рядом принципов:
-независимость;
— честность;
-объективность;
-профессионализм .
Независимость является основным принципом аудиторской деятельности, поскольку такая деятельность возможна только в том случае, если пользователь информации доверяет мнению аудитора, которое должно быть свободным от влияния, контроля и давления со стороны третьих лиц.
Выделяются следующие области аудиторской деятельности, по каждой из которых проводится отдельная лицензия и сертификация на право проведения аудита:
— банковский аудит;
— аудит бирж;
— аудит страховых организаций;
— аудит инвестиционных компаний;
— ревизия внебюджетных средств;
— общий аудит.