Курсовая с практикой на тему Аудит товаров в МГ КРАНЕКС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность
и значение аудита товаров. 5
1.1. Аудит
и его нормативная база. 5
1.2. Цели и задачи аудита товаров на предприятиях
торговли. 14
1.3. Методика аудита товаров. 16
2. Планирование и проведение аудита товаров на
примере ООО «МК КРАНЕКС» 20
2.1. Общая характеристика организации. 20
2.2. Программа аудита. 27
2.3. Проведение процедур по существу и их
документирование. 28
Заключение. 40
Список используемых источников информации. 42
Приложения. 45
Введение:
Для
правильного руководства деятельностью предприятия торговли необходимо
располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной
экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учёта на
предприятии.
Аудит
товаров зависит от:
—
видов и особенностей деятельности, осуществляемых субъектом хозяйствования
(оптовая или розничная торговля продуктами торговли, торговля по образцам,
заказам, в кредит и т.д.);
—
условий, формы и порядка расчета за отпускаемый товар (предоплата или последующая
оплата; наличный или безналичный расчет; оплата расчетными чеками, чеками из
чековых книжек, банковскими пластиковыми карточками; с применением
товарообменных и зачетных операций и т.д.);
—
варианта оценки и учета товаров на складах, в производстве (по покупным или
продажным ценам, в стоимостном или количественно-стоимостном измерении и т.д.);
—
организационно-правовой формы объекта, правовых отношений с производственными
организациями, принятой формы обслуживания и др.
Главной
целью бухгалтерского учёта в торговле являются:
—
контроль за сохранностью товаров;
—
своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом
валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Задачей
аудитора является:
—
оценить средства внутреннего контроля организации – клиента;
—
определить методы проверки;
—
разработать программу аудиторских процедур по существу.
Цель курсовой работы –
разработать методику аудиторской проверки товаров в ООО «МК КРАНЕКС», выполнить
все процедуры по подготовке аудита, провести аудиторскую проверку и
сформировать аудиторское заключение.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть
теоретические основы аудита и его значение в Российской Федерации;
— провести планирование
аудиторской проверки товаров в ООО «МК КРАНЕКС»;
— разработать методику
аудиторской проверки в ООО «МК КРАНЕКС»;
— сформировать
аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки в ООО «МК КРАНЕКС».
Объект работы – ООО «МК
КРАНЕКС».
Предмет работы – товарные
операции в ООО «МК КРАНЕКС» и аудиторская проверка их правильности.
При написании исследовательской работы использовались
учебно-методические источники по вопросам аудита и аудиторской деятельности,
монографии, периодическая литература, электронные издания.
При написании курсовой работы
использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, обобщение,
группировка, анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав с
параграфами, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
В результате проведенного
исследования в курсовой работе, решены следующие задачи, поставленные во
введении:
— рассмотрены теоретические
основы аудита и его значение в Российской Федерации.
Аудит в России появился
не так давно, этому свидетельствует то, что понятия аудит и аудиторская
деятельность стали упоминать впервые с 1989 года.
Развитие современной
экономики протекает в условиях неопределенности и высокого уровня риска, что
приводит к усложнению управленческих процессов.
Предусмотрено
обязательное членство аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов в
одной из СРО, и несоблюдение этого условия с 2010 г. запрещает заниматься
аудиторской деятельностью.
Аудируемое
лицо представлено обществом с ограниченной ответственностью «КРАНЕКС». Основная
сфера деятельности предприятия связана с оптовой торговлей строительными
материалами и лесоматериалами. К связанным сторонам аудируемого лица относятся:
Совет директоров и его физические лица, президент и его вице-президенты,
управляющий директор и его заместители, акционеры.
По результатам тестирования системы бухгалтерского учета и
внутреннего контроля выявлено, что системе присвоена высокая степень
надежности.
Прогнозная оценка системы
внутреннего контроля характеризуется высокой (90%). Процедуры подтверждения
достоверности системы внутреннего контроля осуществлены на базе рассмотрения,
анализа и оценки информации об отдельных аспектах хозяйственной деятельности
организации, отсюда риск средств контроля равен 90%. A = I x C x , (1) Для аудируемого субъекта ООО
«МК КРАНЕКС» уровень существенности принимает значение 600 тыс. рублей, все
ошибки и искажения, которые будут выявлены выше данного предела, будут являться
существенными, и не исправление их в будущем может повлечь за собой
административные последствия. Также был составлен общий план проведения аудита
учета выпуска и реализации продукции.
— разработана методика
аудиторской проверки товаров в ООО «МК КРАНЕКС».
— сформировано
аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки товаров в ООО «МК
КРАНЕКС».
Как уже было сказано, актуальность
настоящего исследования обусловлена тем, что ни одна организация не обходится
без контакта и вытекающих из них обязательств с контрагентами, как внутренними,
так и внешними: поставщиками или подрядчиками, сотрудниками организации,
покупателями или заказчиками, внебюджетными фондами, банками, кредитными
организациями, налоговыми органами и прочими дебиторами, и кредиторами. Поэтому
достаточно важно осуществлять контроль за состоянием товаров в целях
достоверного отражения дебиторской задолженности в учете и соблюдения платежной дисциплины.
В рамках исследования было показано
насколько важно правильно организовать методику и разработать программу
аудиторской проверки товаров. Это необходимо для грамотной платежной дисциплины
организации.
Проведенное исследование является
достаточно значимым для организации с практической точки зрения, поскольку
позволяет провести внутренний аудит организации учета товаров, выявить его
недостатки, исправить их и больше не допускать.
Таким образом, задачи
работы решены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и значение аудита
товаров 1.1. Аудит и его нормативная база В настоящее
время система нормативного регулирования аудит а в России находится в стадии
становления. Это связано с формированием новой организационно — правовой
структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с
требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 года[1].
В настоящее
время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования
аудита, представленная в табл.1.
Таблица 1 – Система
нормативно-правового регулирования аудита Уровень Документы Органы, принимающие документы 1 уровень Федеральные законы, кодексы, указы Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума,
Президент РФ 2 уровень Постановления, приказы Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент
регулирования государственного финансового контроля, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и отчетности 3 уровень Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты
аудиторской деятельности, Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент
регулирования государственного финансового контроля, аудиторской
деятельности, бухгалтерского учета и отчетности 4 уровень Внутренние стандарты Профессиональные аудиторские объединения 5 уровень Внутрифирменные стандарты Аудиторские организации Информационной
базой для ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками на
законодательном уровне являются:
1)
Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете»[2]. В
статье 9 закона указывается порядок оформления первичной документации учета,
которая является неотъемлемой частью на рассматриваемом участке, так как на ее
основе проводятся операции по реализации товаров. Также касаемо учета расчетов
с покупателями и заказчиками важно акцентировать внимание на статье 10 закона,
в которой описывается обязательное ведение регистров. Так как операции по
реализации товаров влияют на формирование прибыли или убытка организации за
отчетный период, на размер налога на добавленную стоимость, то необходимо
своевременно отражать данные по расчетам с покупателями и заказчиками в
регистрах для отражения на счетах бухгалтерского учёта и в бухгалтерской отчетности. [1] Федеральный закон «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ [2] Федеральный Закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете»