Менеджмент управление человеческими ресурсами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему аудит системы мотивации персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1. Система премирования работников 6
1.1 Назначение системы премирования в организации 6
1.2. Классификация и методы мотивации в организации 8
1.3 Аспекты аудита системы мотивации персонала 10
Глава 2. Анализ системы премирования в компании АО БНС ГРУП 15
2.1 Краткая характеристика компании АО БНС ГРУП 15
2.2. Исследование мотивации труда персонала АО БНС ГРУП 23
2.3. Анализ и оценка содержания существующей системы стимулирования труда персонала АО БНС ГРУП 25
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда персонала АО БНС ГРУП 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Одной из составляющих кризисной ситуации в экономике является кризис труда.
Стратегией и тактикой решения данной проблемы является мотивация трудовой деятельности как целенаправленное воздействие на работника в целях изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирование соответствующего мотивационного ядра и развитие на этой основе трудового потенциала на разных этапах трудовой деятельности.
Проблема мотивации и стимулирования персонала до сегодняшнего дня остается слабо разработанной, не смотря на наличие большого количества теорий и концепций. На практике реализация теоретических моделей осуществляется с большим трудом, так как руководителям для успешного внедрения системы мотиваций необходимо корректировать их в соответствии со спецификой работы на каждом отдельном этапе функционирования трудовой деятельности.
Актуальность данной темы определяется сложностью создания рациональной системы мотивации труда персонала на практике, поскольку попытки приспособить классические теории мотивации к реальным условиям деятельности работников на разных этапах трудовой деятельности во многом не систематизированы, что затрудняет использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации мотивации персонала на разных этапах трудовой деятельности также определяется слабой изученностью.
Объектом исследования в работе является компания АО БНС ГРУП .
Предмет исследования – аудит системы мотивации персонала АО Бнс Груп.
Цель работы – совершенствование мотивации труда в АО БНС ГРУП , на различных этапах трудовой деятельности.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие задачи:
1. изучить теоретические основы понятия мотивации;
2. дать характеристику исследуемого предприятия – АО БНС ГРУП;
3. провести аудит системы мотивации персонала АО Бнс Груп;
4. предложить методы совершенствования мотивации персонала в АО БНС ГРУП .
Нормативно-методическую базу работы составили Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, определяющий основы деятельности предприятий в РФ.
Современной теоретической основой социально-психологических исследований стимулирования труда являются научные положения, изложенные в трудах А.Я, Кибанова, Т.Ю. Базарова, А.В. Дейнека, А.О. Блинова, С.Л. Вечер, А.П. Егоршина, Т.И. Захаровой и др.
В работе использовались методы системного подхода, сравнительно-сопоставительные методы анализ, синтез, аналогия, классификация, социологический опрос, тестирование, а также статистические методы количественных показателей.
Теоретическая значимость работы заключается в определении основных понятий выбранной темы.
Новизна данного исследования заключается в авторском взгляде на вопросы системы мотивации персонала.
Хронологические рамки данного исследования определяются двумя декадами текущего столетия.
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель работы состояла в повышении мотивации труда на предприятии на примере АО БНС ГРУП . Для достижения этой цели в работе были рассмотрены:
— теоретические основы мотивации труда персонала;
— проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности АО БНС ГРУП ;
— проанализирована существующая система мотивации труда персонала в организации.
Для решения были предложены мероприятия по ее усовершенствованию:
 создание удобного рабочего места;
 поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, которое позволяет сотрудникам работать более слаженно и продуктивнее;
 планирование карьеры сотрудников, которое позволяет не только реализовать их трудовой потенциал, но и их личные качества будут учтены и замечены;
 разработка новой системы премирования, она учитывает вклад каждого сотрудника, что способствует стимулированию труда. Была предложена схема дополнительных удержаний и доплат для сотрудников.
Расчет социальной и экономической эффективности внедренных предложений по мотивации труда персонала в АО БНС ГРУП показал, что отношения внутри коллектива должны стать более позитивными, доброжелательными, так же уменьшиться количество конфликтов, что благотворно влияет на рабочий процесс, сотрудники должны почувствовать, что их труд оценивается, и стали бы усердней работать. Это в конечном итоге должно привести к увеличению прибыли в организации.
Существует множество способов мотивации и стимулирования персонала предприятия. Главное, чтобы руководитель задумался о необходимости введения — это системы, ведь это станет первым шагом на пути к созданию здорового коллектива, желающего работать именно в этой организации, гордиться своей причастностью к ней. А руководитель, как следствие получит профессиональную команду, чья деятельность не может не принести прибыль в дальнейшем.
Таким образом, мотивационный менеджмент играет важную роль, а именно создает баланс целей и потребностей персонала с одной стороны и организации, с другой стороны.
Выявлено, что успешное мотивирование может быть только индивидуальным. Прежде всего, нужно изучить личность того, кого ты побуждаешь к труду, и лишь затем мотивировать его в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В настоящее время существуют различные теории, пытающиеся объяснить механизм мотивации. Их обычно принято объединять в две большие группы: содержательные и процессуальные. Содержательные теории мотивации исследуют потребности и их влияние на мотивы, побуждающие человека к осуществлению деятельности. Наиболее известными теориями являются теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу и других.
Процессуальные теории мотивации анализ процесса принятия человеком решения об определенном образе действий, направленном на достижение его целей, не отрицая существование и влияние на человека его потребностей, указывают на то, что поведение людей формируется не только под их воздействием, а так же определяется: восприятием, ожиданиями, связанными с конкретной ситуацией, и возможными последствиями выбранного ими типа поведения. Они описывают динамику взаимодействия различных мотивов и исследуют, как побуждается и направляется поведение человека.

 

Фрагмент текста работы:

 

Мотивация (от латинского movere – двигать) – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, побуждения к деятельности, определяемого комплексным воздействием внутренних (мотивов) и внешних (стимулов) воздействующих факторов [14,с.361].
Мотивация и процесс ее формирования очень сложны и неоднозначны.
Формирование мотивации индивида происходит в процессе его социализации под воздействием социокультурной среды его жизни. В процессе формирования мотивации человека происходит осмысление и усвоение или сознательное отвержение таких категорий как:
— социальные и личные ценности жизни;
— культура, нормы и правила поведения;
— роль и место трудовой деятельности в реализации жизненных потребностей;
— степень свободы выбора и сферы приложения деятельности.
Виды мотивации [10,с.171]:
1 Положительная (стремление добиться успеха в деятельности);
2 Отрицательная (стремление уйти от неуспеха, неудачи в деятельности или от наказания за ее результат).
Мотивом называется то, что побуждает к действию. Мотивы деятельности направлены на реализацию определенных потребностей.
Мотив труда формируется только в том случае если трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения жизненных благ. Мотивация труда – это стремление человека удовлетворить потребности посредством трудовой деятельности.
Мотивация как процесс теоретически может быть представлена совокупностью шести следующих одна за другой стадий [14,с.364]:
— возникновение потребности;
— поиск путей устранения или удовлетворения потребности;
— определение целей и направлений деятельности;
— осуществление деятельности;
— получение вознаграждения за выполненные действия;
— устранение потребности или укрепление желания (мотивации) на продолжение деятельности.
Мотивация трудовой деятельности – это процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной работе, реализуемый одновременно с комплексом мер, применяемых со стороны субъекта управления, и направленных на повышение эффективности труда.
Мотивация трудовой деятельности в управлении персоналом имеет два аспекта: личная мотивация человека и мотивационная деятельность (мотивирование), проводимая субъектом управления. Личную мотивацию трудовой деятельности можно назвать смыслом труда, что побуждает людей к труду, в том числе и студентов к обучению и последующей профессиональной деятельности. Трудовая мотивация формируется в два этапа:
— Первоначальная, неосознанная мотивация (отклик на деятельность СМИ, советы окружающих, реакция на собственные наблюдения и впечатления);
— Устойчивая как внутренне осознанная потребность, ставшая убеждением. Только такая мотивация даёт высокий эффект трудовой деятельности [18,с.243].
В соответствии с существующей типологией выделяется три типа работников с соответствующей им трудовой мотивацией:
1 тип – работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;
2 тип – работники, преимущественно ориентированные на оплату труда и статусные ценности;
3тип – работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована [14,с.364].
Стимул (от латинского stimulus – остроконечная палка, которой погоняли животных) это основные факторы, укрепляющие или разрушающие сформированную мотивацию. Основные группы воздействующих стимулов трудовой деятельности:
— Профессиональное самовыражение;
— Денежное вознаграждение;
— Продвижение в должности и повышение социального статуса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы