Курсовая с практикой на тему Аудит расчетов с бюджетом по налогам.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА
РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ.. 5
1.1
Экономическое обоснование ведения бухгалтерского учета расчетов с
бюджетом по налогам. 5
1.2 Значение и методика проведения аудита расчетов
с бюджетом по налогам 7
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО
НАЛОГАМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОМСКИЙ КАБЕЛЬНЫЙ ЗАВОД». 11
2.1 Краткая хозяйственно-экономическая
характеристика ООО «Томский кабельный завод». 11
2.2. Порядок ведения учета
расчетов с бюджетом в ООО «Томский кабельный завод» 13
2.3 Порядок проведения аудит расчетов с бюджетом в
ООО «Томский кабельный завод». 18
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЕДЕНИЯ
УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33
Введение:
Актуальность вопросов
учета и аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам в настоящее время достаточно очевидна. Эффективность
деятельности любого предприятия во многом зависит от правильно сформированной системы
бухгалтерского учета. Управление и оптимизация налоговых обязательств требует
системного подхода при формировании системы бухгалтерского учета и аудита
расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Основная задача учета платежей в бюджет — обеспечение полного
и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. С другой стороны,
выполнение этой важной для государства задачи также очень важно для
налогоплательщика, по причине того, что могут быть применены штрафы за неполный
и несвоевременный перевод платежей в бюджет, а это уже грозит снижением чистой
прибыли предприятия.
Несомненно, проблема грамотного ведения учета расчетов
предприятия с бюджетом по налогам и сборам наиболее актуальна для предприятий.
Несвоевременная уплата налогов в бюджет не только сопряжена со штрафными
санкциями. Она превращает погашение долговых обязательств в неуправляемую
ситуацию: накапливается сама сумма налогового обязательства, растут и суммы
пеней и штрафов. Следить за правильностью исчисления и уплаты налогов должны
сотрудники бухгалтерии и руководство предприятия, а для этого и необходима
грамотная правовая и экономическая организация учета расчетов предприятия с
бюджетом по налогам и сборам.
Для субъектов хозяйственной деятельности эффективная
оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или
маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат
за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации,
так и ее должностных лиц.
Цель работы – раскрыть теоретические и практические стороны
аудита расчетов с бюджетом по налогам.
Объект работы — ООО «Томский кабельный завод».
Предмет работы – организация учета расчетов с бюджетом по
налогам в ООО «Томский кабельный завод».
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы учета и аудита расчетов с
бюджетом;
— привести краткую характеристику объекта исследования;
— ознакомиться с порядком учета расчетов с бюджетом в ООО
«Томский кабельный завод»;
— рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с бюджетом в
ООО «Томский кабельный завод»;
— предложить рекомендации по усовершенствованию учета
расчетов с бюджетом ООО «Томский кабельный завод».
В составе методов исследования применялись аналитический
обзор учебно-научной литературы и законодательно-нормативных актов,
статистический анализ экономических коэффициентов деятельности предприятия, а
также методы графического инструментария.
В составе теоретической базы
написания использовались нормативно-правовая информация по вопросам
формирования себестоимости и финансовых результатов, налогообложению прибыли и доходов
предприятия, труды отечественных и
зарубежных авторов по экономическому направлению, периодические журналы,
бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетность коммерческого предприятия, материалы собственных научных
исследований.
Заключение:
Оптимизация налогов организации
– снижение уровня налоговых обязанностей с помощью определенных действий
плательщика. Подбор различных способов реализации деятельности и использования
активов, направленный на снижение степени возникающих в это время налоговых
обязательств, определяют как налоговое планирование. Оптимизация налогов
организации осуществляет закрепленное в п. 7 ст. 3 части первой НК РФ положение
о том, что все оставшиеся вопросы и неточности законодательных актов о сборах и
налогах, трактуются в сторону плательщика.
Налоговый и расчетный аудит —
один из самых популярных видов аудиторских услуг. Сегодня задача бухгалтерского
учета — не только фиксировать факты хозяйственной деятельности, но и
предоставлять информацию для принятия решений финансовыми службами предприятия.
Это касается и расчета налогов и сборов — раньше бухгалтер вел всего несколько
бухгалтерских записей, теперь помимо различных вариантов расчета налогов
требуется проводить налоговые расчеты, а также отражать текущие и отложенные
налоги.
Целью аудита расчетов с
бюджетом является заключение аудитора о соответствии этих расчетов нормативным
документам, регулирующим правила их расчета и уплаты в соответствующие уровни
бюджета по всем существенным аспектам всех налогов и сборов.
Аудит налогов и налоговых
расчетов состоит из следующих задач:
— проверка состояния расчетов с
бюджетом;
— проверка правильности
налогооблагаемой базы и правильности расчета сумм налога;
— проверка соответствия систем
бухгалтерского и налогового учета компании действующему законодательству.
Оптимизация налогообложения в
организации осуществляется с использованием специальных форм для планирования
мероприятий по минимизации налоговой задолженности в данной ситуации, по набору
сотрудников и обеспечению средств плательщика. Законодательство постоянно
меняется, издаются новые правила и меняются старые. Кроме того, государственные
органы могут изменить юридическую оценку некоторых методов оптимизации. Это
означает, что необходимо быть в курсе
изменений в законодательстве и, при необходимости, изменить способ оптимизации
налогов в вашей организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 1.1 Экономическое обоснование ведения бухгалтерского
учета расчетов с бюджетом по налогам Налоги являются одним из
основных источников финансирования всех сфер государственной деятельности и
экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Они
выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые
взаимосвязаны и взаимозависимы, и ни одна из них не должна развиваться в ущерб
другой.
Налог как экономическая
категория — это обязательный платеж, взимаемый государством с физических и
юридических лиц. Бюджетная система Российской Федерации основывается на
экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,
регулируемом правовыми нормами, сводном федеральном бюджете, бюджетах субъектов
Российской Федерации, местных бюджетах и государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с п.1 ст.
8 НК РФ «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения,
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных образований».
Определение сборов
предложено в п.2 ст.8 НК РФ «Под сбором понимается обязательный взнос,
взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из
условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами,
органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными
лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав
или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена
осуществлением в пределах территории, на
которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности».