Курсовая с практикой на тему Аудит расчетов с бюджетом
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
- 
ВВЕДЕНИЕ 3 
 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 4
 1.1 Сущность, цели и задачи аудита расчетов с бюджетом 4
 1.2 Планирование аудиторской проверки 7
 ГЛАВА 2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ОЛИМП» 10
 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Олимп» 10
 2.2 Методика проведения аудиторской проверки расчётов с бюджетом 16
 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА 19
 3.1 Аудиторские процедуры, выполненные в ходе аудиторской проверки расчётов с бюджетом в ООО Олимп 19
 3.2 Выводы и предложения по результатам проверки 24
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
 ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Введение:
- 
Аудит расчетов с бюджетом является сложным и трудоемким процессом, который подразумевает тщательную проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также контроль устранения выявленных нарушений. Правильное исчисление налогов, формирование налоговой базы и особенно правильное применение льгот требует организовать бухгалтерский учет таким образом, чтобы данную информацию можно было получить из регистров бухгалтерского учета. Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с бухгалтерским учетом и аудитом расчетов с бюджетом. 
 Цель исследования – провести аудит расчетов с бюджетом в организации и предложить пути устранения выявленных проблем.
 Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 1. Рассмотреть теоретические аспекты аудита расчетов с бюджетом.
 2. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «Олимп».
 3. Провести аудиторскую проверку расчётов с бюджетом в ООО «Олимп».
 4. Сделать выводы и дать предложения по результатам проверки.
 Объектом исследования выступает ООО «Олимп».
 Предмет исследования — расчеты с бюджетом.
 Информационным обеспечением исследования послужили нормативные правовые акты, учебная и справочная литература, учетная политика, первичные и первичные документы ООО «Олимп», а также его бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Заключение:
- 
Аудит налогового учета – это проверка состояния расчетов с бюджетом, а также правильности и полноты формирования налоговой базы для исчисления различных налогов. Аудит налогового учета является одним из распространенных видов аудита, так как ошибки и искажения в налоговом учете грозят предприятию и ответственным лицам штрафными санкциями. 
 Предприятие ООО «Олимп» было образовано в 2010 г. Организация занимается производством промышленного холодильного и вентиляционного оборудования. ООО «Олимп» специализируется на производстве полного спектра продукции для устройства и монтажа вентиляционных систем, включая расходные материалы и комплектующие.
 Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы «1:С Бухгалтерия предприятия 8.0». Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета. С помощью данной программы организация формирует бухгалтерскую отчетность, и первичные документы.
 В ходе аудиторской проверки учета расчетов с бюджетом были выявлены следующие нарушения:
 — списание НДС по приобретенным услугам было неверно отражено в бухгалтерском учете, так как счет-фактура еще не поступила от поставщика, списание нужно было проводить проводкой Д 91 К 19;
 — неверная корреспонденция счетов по перечислению бюджету налог на прибыль. Необходимо дать проводку: дебет сч. 68, кредит сч. 51.
 В ООО «Олимп» для ведения учета и формирования отчетности применяют бухгалтерскую компьютерную программу «1С: Бухгалтерия предприятие 8.0». Однако, данная программа имеет недостатки: каждый раздел сложного отчета открывается в отдельном окне. При этом существует возможность корректировки заполненной отчетной формы вручную, но при переходе к следующему окну отчета пользователю необходимо сохранить сделанные в предыдущем окне изменения, и только после этого переходить к дальнейшей работе с отчетной формой.
 С целью совершенствования процесса составления и сдачи отчетности предлагается представление отчетности в контролирующие органы осуществлять по электронным каналам связи с применением программы «СБиС++ Электронная отчетность».
 ООО «Олимп» предлагается процедуры системы внутреннего контроля автоматизировать, для этого необходимо внедрить в работу организации программу Программа «IT Аудит». Это существенно повысит эффективность работы системы контроля, улучит учет расчетов с бюджетом и снизит нагрузку на контролеров.
Фрагмент текста работы:
- 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 1.1 Сущность, цели и задачи аудита расчетов с бюджетом Аудит – это неотъемлемая часть системы управления. Его цель заключается в выражении мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. 
 Аудиторская проверка — синоним понятия аудит — является процедурой независимой проверки и оценки отчетности, данных отчетности, хозяйственной и коммерческой деятельности организации, а также системы, процесса, проекта или продукта. Термин аудиторская проверка чаще всего используется в аспекте проверки бухгалтерской отчетности организаций с целью выражения мнения аудитора о ее подлинности и достоверности.
 В декабре 2014 года была изменена ч. 1 ст. 7 закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (далее — закон № 307-ФЗ), посвященная стандартам аудиторской деятельности. Согласно действующей редакции ст. 7 закона № 307-ФЗ аудиторская деятельность ведется только в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), которые признаны в России (порядок признания вводится Правительством РФ).
 МСА обязательны для всех:
 — аудиторов;
 — аудиторских организаций;
 — СРО аудиторов и работников таких СРО.
 С 1 января 2018 года была отменена группа федеральных стандартов, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 23.09.2002 № 696, что обусловило повсеместное применение международных правил.
 Международные стандарты вводятся в действие на основании приказа Минфина России «О введении…» от 24.10.2016 № 192н. При этом действующие МСА условно подразделяются на следующие группы:
 1. Регламентирующие общие принципы оказания услуг и обязанности субъектов аудиторской деятельности (МСА группы 200).
 2. Позволяющие оценить существующие риски и определить мероприятия по их преодолению (МСА группы 300) [10].
 3. Определяющие порядок аудита обслуживающими организациями, а также оценки искажений, выявленных в ходе аудита (МСА группы 400).
 4. Определяющие особенности, виды и применение на практике аудиторских доказательств (МСА группы 500).
 5. Закрепляющие порядок использования услуг третьих лиц для достижения определенных результатов, а также определяющие порядок внутреннего аудита (МСА группы 600).
 6. Содержащие порядок формирования аудиторских выводов и подготовки результатов проведенной работы (МСА группы 700).
 7. Регулирующие отдельные аспекты проведения аудита и оказания смежных услуг (МСА группы 800).
 Процесс перехода от федеральных правил осуществления аудиторской деятельности к системе международных стандартов аудита в 2018 году практически завершен. Ввиду того, что внутренних документов, регламентирующих процедуру проведения аудиторских проверок, почти не осталось, все они утрачивают силу с началом применения МСА.
 Аудит налогового учета – это проверка состояния расчетов с бюджетом, а также правильности и полноты формирования налоговой базы для исчисления различных налогов. Аудит налогового учета является одним из распространенных видов аудита, так как ошибки и искажения в налоговом учете грозят предприятию и ответственным лицам штрафными санкциями [15].
 Целью аудита расчетов с бюджетом являются формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по счетам учета расчетов по налогам и сборам (счет 68 «Расчеты по налогам и сборам») и НДС по приобретенным ценностям (счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»), а также проверка соответствия их учета требованиям законодательства РФ и нормативных документов.
 Основные задачи аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам являются [19]:
 — подтверждение правильности расчетов по налогам и сборам, уплачиваемым в бюджет;
 — установление полноты и своевременности перечислений в бюджет сумм налоговых платежей;
 — оценка синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
 — контроль правильности начисления и отражения в учете штрафных санкций за неуплату или несвоевременную уплату налоговых платежей и др.
 Объектом особого внимания для аудитора является проверка взаимоотношений с бюджетом, потому что аудиторское заключение, в котором подтверждаются достоверность расчетов и реальность задолженности в бюджет, налоговые органы могут принять, а могут поставить под сомнение и назначить налоговую проверку.
 С учетом того, что в бюджет уплачивается большое количество налогов и сборов, а российское налоговое законодательство постоянно совершенствуется, вопросы правильности начисления налогов и уплаты налоговых платежей в бюджет для аудитора являются наиболее сложными [18].
 Аудиторская практика показывает, что далеко не все организации правильно начисляют и уплачивают налоги. Отчасти это связано с тем, что расчеты по начислению налогов и перечислению их в бюджет являются довольно трудоемкими. Аудитор должен уточнить, какие нормативные документы имеются, какие выходят новые и какие упразднены, чтобы при необходимости можно было правильно применить соответствующий нормативный документ к конкретному случаю.