Курсовая с практикой на тему Аудит предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретико-методические основы аудита предприятий, занимающихся
внешнеэкономической деятельностью.. 4
1.1 Понятие,
сущность, нормативного регулирования проведения аудиторской проверки. 4
1.2 Основы аудита внешнеэкономической деятельности. 7
Глава 2. Проблемы и пути решения
аудита внешнеэкономической деятельности предприятий. 11
Глава 3. Аудит внешнеэкономической
деятельности ООО «Консист». 15
3.1 Характеристика деятельности ООО «Консист». 15
3.2 Проведение аудита внешнеэкономической деятельности
предприятия. 17
3.3
Мероприятия по решению выявленных проблем. 21
Заключение. 25
Список
использованных источников. 27
Приложения 30
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что интеграционные
процессы в России обусловливают повышение уровня деловой активности субъектов
внешнеэкономической деятельности и рост объемов экспортно-импортных операций,
что неизбежно приводит к повышению доли нелегальных операций и рисков оттока
национального капитала. В связи с этим, роль государственного контроля и
независимого аудита деятельности субъектов внешнеэкономической деятельности
(далее – ВЭД) приобретает большую значимость, особенно в условиях ухудшения
экономической безопасности государства. Выход на
международный рынок многих крупных российских компаний спровоцировал
необходимость дополнительного контроля над деятельностью данных организаций с
точки зрения внешней экономики. В связи с этим возникла необходимость в
систематическом проведении аудита внешнеэкономической деятельности компании. Таким
образом, все вышесказанное и обусловливаем актуальность исследования.
Цель исследования – провести аудит предприятия, занимающегося
внешнеэкономической деятельностью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методические основы аудита предприятий,
занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
2. Исследовать проблемы и пути решения аудита внешнеэкономической
деятельности предприятий.
3. Провести аудит внешнеэкономической деятельности в ООО «Консист».
4. Разработать мероприятия по решению выявленных проблем.
Объект исследования – учет и отчетность по внешнеэкономической
деятельности ООО «Консист».
Предмет исследования – аудит предприятий, занимающихся
внешнеэкономической деятельностью.
Теоретической и методической основой при написании работы послужили
законодательные и нормативно-инструктивные акты, статьи.
Заключение:
Проведенное
исследование позволило сделать следующие основные выводы.
Аудиторская
деятельность в России, особенно на современном этапе своего развития, как
никакая другая подвержена постоянным изменениям в подходах к регулированию,
нововведениям в нормативно-правовых актах и реформированию, а технологические и
инновационные достижения являются движущей силой аудита.
Авторы
по различному трактуют цель и значение аудита внешнеэкономической деятельности
предприятия. На основе изучения мнений авторов было определено, что цель аудита
ВЭД — выражение независимого мнения о достоверности учета экспортно-импортных
сделок во всех существующих аспектах, о соответствии их нормам действующего
законодательства, о надежности и эффективности системы внутреннего контроля в
организации.
В ходе аудита
важное значение имеет проверка порядка документального оформления,
бухгалтерского учета и особенностей налогообложения экспортных и импортных
операций.
На сегодняшний
день существует достаточно много проблем, связанных с проведением аудита
внешнеэкономической деятельности. Эти проблемы связаны как несовершенной
современной нормативно-правовой базы регулирования учета, отчетности, аудита и
налогообложения по результатам внешнеэкономических операций, так и отсутствием
методических подходов к определению и обоснованию трансфертных цен в
контролируемых внешнеэкономических операциях для субъектов ВЭД.
Основным
видом деятельности ООО «Консист» является разработка компьютерного программного
обеспечения, а также занимается оптово-розничной торговлей
компьютерной техникой, оптическими приборами и средствами измерений в
специализированных магазинах. Часть реализуемых товаров организация закупает в
Китае, Белоруссии и Казахстане.
В ходе опроса было выявлено, что ООО «Консист» занимается только
импортом товаров.
В
ходе аудита были выявлены проблемы: процесс согласования документов по учету
импортной продукции порой занимает длительное время; выявлен несвоевременный
возврат документов от контрагентов; в рабочем плане счетов предприятия отсутствует подробная детализация,
для конкретизации информации о импортируемой продукции, неверно отражена
проводка по положительной курсовой разнице.
Для устранения выявленных проблем, ООО
«Консист» предлагается детализировать информацию о импортируемых
товарах в рабочем плане счетов. Чтобы сократить процесс подписания договоров
по импорту и других первичных документов, целесообразно улучшить электронный
документооборот, внедрив программу «СБиС++
Электронная отчетность». В данной программе необходимо настроить электронную
подпись, чтобы все договора быстрее проходили процесс согласования. Общие затраты на внедрение данной
программы составят 21,2 тыс. руб.
Внедрив программу, организация сможет улучшить учет импорта товаров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методические основы аудита
предприятий, занимающихся внешнеэкономической деятельностью 1.1 Понятие, сущность, нормативного регулирования
проведения аудиторской проверки Аудит – это независимая
проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в целях выражения
мнения о достоверности такой отчетности [14].
В ходе аудиторской
проверки подтверждается достоверность отчетности. То есть можно назвать
следующие задачи аудита бухгалтерской отчетности [23]:
– проверка соответствия
данных бухгалтерской отчетности требованиям нормативных документов;
– формирование мнения о степени
непрерывности деятельности проверяемого лица;
– формулирование мнения
аудитора о степени достоверности бухгалтерской отчетности.
Нормативное регулирование аудита имеет несколько
уровней.
Документами первого уровня являются федеральные
законы, в которых содержатся законодательные нормы осуществления аудиторской
деятельности. Единственным на сегодняшний день такого рода документом является
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред.
09.03.2021) [5]. Данный закон – это один из самых важных, основных и
первостепенных нормативных актов, который позволяет регулировать и
контролировать аудит на территории России. В данном федеральном законе отмечены
все основные определения и понятия, так или иначе существующие в рамках аудиторской
работы и деятельности.
По своей структуре законодательство о работе аудиторов
представляется 26 статьями.
За весь период существования аудиторов, аудиторских
компаний и деятельности по проведению аудита в целом законодательство в рамках
аудитора претерпевал многочисленные изменения (всего было свыше 15 изменяющих
законодательных документов).
В целом в Федеральном законе «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ отмечается информация не только об аудите
и аудиторах, но также и максимально подробно описываются процессы организации
работы тех организаций, которые занимаются аудитом для других юридических лиц и
организаций. Также в прямом и доступном для каждого виде в законе о
деятельности по проведению аудита есть все как обязательства, так и права
сторон в рамках аудиторского дела, а также сведения обо все вышестоящих и
уполномоченных инстанциях, так или иначе занимающихся контролированием работы
аудиторов [5].
В статьях 3-4 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ говорится о работе аудиторских компаний и
об аудиторе. В данных статьях сказано, что любой договор, связанный с
проведением обязательных аудиторских проверок отчетности финансов определенных
организаций, заключается лишь на основании результатов и итогов открытых
конкурсов. При этом используются те порядки, которые установлены действующим
законодательством о контрактных системах в области государственных закупок.
Этот договор проводится и заключается лишь один раз в пять лет. К числу
подобных юридических лиц относятся те компании, у которых в уставном капитале
есть 25% или большее количество процентов доля государственной собственности.
Сюда же входят многочисленные компании (государственные, муниципальные и иные).
В статье 5 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ указывается, что если объемы выручки от
суммарных продаж организации, подлежащих аудиторской проверке, не были больше
миллиарда рублей за прошлый год, то в рамках открытого конкурса на заключение
каких-либо контрактов для проведения аудита должны принимать участие лишь те
аудиторские компании, которые относятся к компаниям средней и малой
предпринимательской деятельности.
Шестая статья Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ регламентирует обязательность занесения
результатов аудита в Единые реестры всех возможных информационных сведений обо
всех фактах деятельности юридических лиц. При всем этом этот момент является
обязательством и ложится он на ту сторону, которая является заказчиком аудита.
При этом в сообщении в обязательном порядке должны быть указаны информационные
сведения, как об аудите, так и об аудируемых лицах. Перечень отчетности
бухгалтерского отдела, причем речь идет о той отчетности, в рамках которой
проходит аудит, и в рамках того периода, в рамках которого эта бухгалтерская
отчетность была составлена [21].
Восьмая статья Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ раскрывает вопросы о независимости
компаний, проводящих аудит, затрагиваются также и следующие важные вопросы: при
каких именно обстоятельствах проводится или же не может быть проведен аудит;
как и по каким именно особенностям определяются порядки выплат, а также размер
финансового вознаграждения в рамках проведения аудита (включая также аудит
обязательного характера); прописка функционирования СРО аудиторов в рамках
принятия одобренных действующими советами правил особенностей и независимости,
как аудиторских организаций, так и самих аудиторов.
Также прописано еще и право включать дополнительные
собственные правила и требования. Запрет на совершение тех действий, которые в
той или иной мере влекут появление конфликтов интересов или же которые создают
потенциальные риски в подобной ситуации. Если же говорить кратко, то у аудиторов
и у аудиторских организаций не должно быть заинтересованности, способной
оказывать влияние на заключения и на мнения [30].
Следующий уровень нормативного регулирования аудита
представлен международными стандартами аудита, утвержденных Приказом Минфина
России от 09.01.2019 № 2н «О введении в действие международных стандартов
аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу
некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации».
Главным назначением данных стандартов является
установление норм аудита, применяемых всеми субъектами финансово-хозяйственной
деятельности и прежде всего арбитражным судом. Стандарты содержат в себе
основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского
заключения. Важно отметить, что с помощью этих стандартов, аудитор выбирает
необходимый масштаб, глубину аудиторской проверки и ее методику. Стандарты
аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и
других служб, осуществляющих проверку законности деятельности организации.
Международные стандарты аудиторской (МСА) деятельности
применяются с 2020 года в обязательном порядке.
Третий уровень нормативного регулирования включает
методические рекомендации, разъяснения по отдельным (частным) вопросам, одобренные
Советом.
Правила, требования, разъяснения и другие нормативные
акты, устанавливаемые саморегулируемыми организациями (СРО) и частными
компаниями, оказывающими услуги аудита, также учитываются аудиторами. Они
находятся на четвертом уровне правового регулирования деятельности аудиторов.
Так же необходимо выделить технические моменты типа
порядка ведения реестров (СРО или аудиторов), либо правил проведения экзаменов
на квалификацию, которые зачастую регулируются письмами Минфина России.
В ходе проведения аудита аудитор руководствуется так
же различными положениями по бухгалтерскому учету [16].
Таким образом, развитие экономики, сотрудничество с
зарубежными компании стало «толчком» для разработки нормативной,
законодательной базы проведения проверок финансовой и бухгалтерской отчетности
предприятий. Организация деятельности современных аудиторских компания
основывается на теоретических концепциях, методологии, стандартах. Целью
последних является: обеспечение высокого качества проверки; помощь по внедрению
новейших разработок в различных областях; помощь в понимании самого процесса
аудита; определение действия специалиста в конкретных, сложных случаях.