Курсовая с практикой на тему Аудит отчета о финансовых результатах ИЛИ любая из списка на фото
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты аудита отчета о финансовых результатах 5
1.1 Сущность понятия «финансовые результаты» 5
1.2 Особенности аудита финансовой отчетности 7
2 Анализ и аудит отчета о финансовых результатах 13
2.1 Общая характеристика организации 13
2.2 Анализ отчета о финансовых результатах 18
3 Планирование и проведение аудита отчета о финансовых результатов компании 22
3.1 Аудит отчета о финансовых результатах 22
3.2 Направления совершенствования деятельности компании 27
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложения 41
Введение:
В ходе аудиторской проверки особое внимание уделяется доходам и расходам, образующим в конечном итоге прибыль предприятия. Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
В настоящее время рассмотрению прибыли в литературе по бухгалтерскому учету и аудиту уделяется особое внимание. И дело здесь не только во влиянии процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия, но и в большом количестве новых нормативных документов, регулирующих порядок работы организаций в области определения результатов деятельности.
Именно важность качественного проведения аудита финансовых результатов, многочисленные проблемы бухгалтерского учета данного объекта, изменения в отчетности, разногласия, возникающие между предприятиями и налоговыми органами предопределили выбор темы работы «Аудиторская проверка финансовых результатов и их распределение».
Цель настоящей работы — рассмотреть методику аудита отчета о финансовых результатов деятельности предприятия и ее итоги на примере конкретного предприятия ООО «Максикров».
Задачи работы:
Объект исследования: ООО «Максикров». Предмет: отчет о финансовых результатах и особенности его аудита.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы с приложениями.
Заключение:
Термин «аудит» обычно относится к аудиту финансовой отчетности. Финансовый аудит — это объективное изучение и оценка финансовой отчетности организации, чтобы убедиться, что финансовые отчеты являются справедливым и точным представлением операций, которые, как они утверждают, представляют собой.
Аудит финансовой отчетности — это проверка финансовой отчетности организации и сопровождающих ее раскрытий независимым аудитором. Результатом этой проверки является отчет аудитора, свидетельствующий о достоверности представления финансовой отчетности и соответствующих раскрытий. Отчет аудитора должен сопровождать финансовую отчетность, когда она выдается предполагаемым получателям.
Цель аудита финансовой отчетности состоит в том, чтобы повысить достоверность информации о финансовом положении и результатах деятельности компании. Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы все публичные организации представляли ей годовые отчеты, которые проходят аудит. Точно так же кредиторы обычно требуют проведения аудита финансовой отчетности любой организации, которой они ссужают средства. Поставщики могут также потребовать проверенные финансовые отчеты, прежде чем они захотят предоставить торговый кредит (хотя обычно только в том случае, если сумма запрашиваемого кредита значительна).
Финансовое положение компании «Максикров» удовлетворительное (В).
Для любого коммерческого предприятия одним из наиболее важных критериев способности формировать адекватную бизнес-модель, эффективно противостоять конкурентам на рынке, достигать поставленных перед управленцами целей является прирост объема собственного капитала. При условии, что прибыль остается в компании, а не выводится ежегодно на текущие счета собственников, например, в виде дивидендов, сумма собственного капитала является одним из ключевых показателей эффективности компании. Увеличение показателя для компании «Максикров» на 30,77% в 2019-2021 гг. свидетельствует о том, что имущественное положение собственников улучшается. С точки зрения целей, которые поставлены перед управленцами, такая динамика указывает на компетентность последних. Кроме этого, расширение финансовой основы за счет собственных средств дает сигнал партнерам в рамках финансово-хозяйственных отношений о повышении устойчивости организации, ведь в случае накопления значимых собственных средств легче отвечать по своим обязательствам краткосрочного и долгосрочного характера. Это означает, что интересы кредиторов лучше защищены. Сумма доли собственников в источниках финансирования компании «Максикров» составляет 12 062 тыс. руб. на конец 2021 г. против 9 224 тыс. руб. в 2019 г.
Одним из способов оценить стоимость компании «Максикров» является метод чистых активов. Однако важно понимать, что отрицательной стороной такого аналитического метода является предположение о том, что компания немедленно прекращает свою деятельность, а стоимость активов и оценка обязательств в балансе отображают реальную рыночную цену этих элементов. Это не всегда так, так как предприятие как целостный имущественный комплекс способно генерировать чистую прибыль в течение длительного периода времени, имеет определенную репутацию у поставщиков, клиентов, банков. Если же немедленно прекратить работу предприятия, то его гипотетическая цена выросла на 30,77% в 2019-2021 гг., что указывает на улучшение имущественного положения собственников.
Качество маркетинга компании «Максикров», а также других процессов, которые связаны с достижением конкурентного преимущества на рынке, находится на высоком уровне, о чем свидетельствует постоянное повышение объема выручки компании c 52 756 тыс. руб. до 58 349 тыс. руб. (на 10,6%). Именно продажа товаров и услуг должна обеспечивать основу притока денежных средств, что в дальнейшем позволяет покрыть операционные расходы. Нижняя строка основной части второй формы отчетности, а именно чистая прибыль, является наиболее важным абсолютным показателем качества выстроенной бизнес-модели компании. Это тот показатель, который формируется под влиянием как угроз и возможностей внешней среды, так и сильных и слабых сторон самого субъекта хозяйственной деятельности. Он представляет собою кумулятивную оценку влияния самых различных факторов и адекватности реагирования управленцев на них. Чистая прибыль компании «Максикров» равна 2 224 тыс. руб. в 2019 г. На конец 2021 г. зафиксировано увеличение показателя компании «Максикров» по сравнению с 2019 г. на 28,42%. Это приводит как к увеличению показателя рентабельности при прочих равных, то есть обеспечивает усиление эффективности работы предприятия, так и снижает уровень различных финансовых рисков, так как чистую прибыль всегда можно использовать в случае возникновения непредвиденных угроз. Если собственники оценивают предприятие как перспективное, то они также могут инвестировать обратно заработанную чистую прибыль.
В ходе проведения аудиторской проверки был выявлен ряд нарушений законодательства, информация о выявленных нарушениях систематизирована в рабочих документах аудитора по итогам каждого раздела проводимой проверки.
Предложены мероприятия, которые обеспечат усиление рыночного положения и финансового потенциала организации. Речь идет об использовании коммуникационных инструментов таких компаний как Google и Яндекс. Они предлагают рекламу в поиске, а также рекламу на сайтах партнеров. Следует воспользоваться таким предложением, что позволит вовлечь в сотрудничество новых представителей целевой аудитории, а также напоминать уже действующим клиентам о существующей возможности.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты аудита отчета о финансовых результатах
1.1 Сущность понятия «финансовые результаты»
Целью коммерческой организации является извлечение прибыли, то есть получение положительного финансового результата деятельности предприятия. При этом расчет должен производиться не только для внутреннего учета и анализа, но и для соблюдения требований законодательства, так как является обязательным и входит в состав отчетности [12].
Финансовые результаты являются важнейшим экономическим показателем, характеризующим результат деятельности организации и эффективность использования ее ресурсов. Общепринято под финансовым результатом понимать конечный итог хозяйственной деятельности организации, который выражается в форме прибыли или убытка [7].
Сведения о финансовых результатах деятельности организации, получении прибыли или убытка от финансово—хозяйственной деятельности представляют интерес для всех заинтересованных пользователей информации. Так, налоговые органы оценивают поступления в бюджет; инвесторы — привлекательность вложений капитала в организацию; собственники — качество производственного и финансового менеджмента администрации; деловые партнеры — успешность работы организации и наличие ресурсов для погашения своих обязательств.
Прибыль относится к одной из самых сложных экономических категорий, без изучения которой невозможен научный подход к решению таких вопросов, как повышение эффективности производства, усиление материальной заинтересованности и ответственности трудовых коллективов в достижении конечных результатов при наименьших затратах.
В ГК РФ в зависимости от того, является или не является извлечение прибыли основной целью организации, различают коммерческие и некоммерческие организации. В нем подчеркивается, что критериями коммерческой организации являются: цель основной деятельности — извлечение прибыли; возможность распределения полученной прибыли между участниками. К некоммерческим относятся организации, «не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками».
Финансовые результаты — это итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки) и рентабельность. Финансовый результат деятельности предприятия служит своего рода показателем значимости данного предприятия в народном хозяйстве.
Показатель финансовых результатов свидетельствует об эффективности деятельности предприятия, рентабельности, на основании этих данных собственники и руководство предприятия определяют перспективы и тенденции развития [14].
При этом в зависимости от задач финансовый результат может определяться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам деятельности или по видам выпускаемой продукции, или по структурным подразделениям. Внутренний учет деятельности предприятия не регламентируется, и собственники самостоятельно решают, каким образом аккумулировать данные о доходах и расходах, что учитывать при определении финансового результата и за какой период.
При этом анализ деятельности может проводиться на основании статистических данных по отрасли, сопоставления с аналогичными компаниями. Но в первую очередь проводится сравнение данных о доходах и расходах за аналогичный предыдущий период. При этом оцениваются данные доходов и расходов, анализируются причины роста и спада, может оцениваться эффективность работы персонала, использования оборудования. С учетом внешних и внутренних факторов, например, ситуации на рынке, необходимости долгосрочных вложений, делается прогноз дальнейшего развития, может быть скорректирована деятельность компании вплоть до прекращения нерентабельных видов деятельности [19].
1.2 Особенности аудита финансовой отчетности
Аудит финансовой отчетности — это проверка финансовой отчетности организации и сопровождающих ее раскрытий независимым аудитором. Результатом этой проверки является отчет аудитора, свидетельствующий о достоверности представления финансовой отчетности и соответствующих раскрытий. Отчет аудитора должен сопровождать финансовую отчетность, когда она выдается предполагаемым получателям.
Цель аудита финансовой отчетности состоит в том, чтобы повысить достоверность информации о финансовом положении и результатах деятельности компании. Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы все публичные организации представляли ей годовые отчеты, которые проходят аудит. Точно так же кредиторы обычно требуют проведения аудита финансовой отчетности любой организации, которой они ссужают средства. Поставщики могут также потребовать проверенные финансовые отчеты, прежде чем они захотят предоставить торговый кредит (хотя обычно только в том случае, если сумма запрашиваемого кредита значительна) [10].
Аудиты становятся все более распространенными по мере увеличения сложности двух основных принципов бухгалтерского учета, РСБУ и Международных стандартов финансовой отчетности, а также в связи с продолжающимся раскрытием крупными компаниями мошеннических отчетов.
Основные этапы аудита указаны ниже.
Шаг 1. Планирование и оценка рисков
Этот шаг включает в себя получение понимания бизнеса и бизнес-среды, в которой он работает, и использование этой информации для оценки возможных рисков, которые могут повлиять на финансовую отчетность.
Шаг 2. Тестирование внутреннего контроля
Этот шаг включает в себя оценку эффективности набора средств контроля организации, уделяя особое внимание таким областям, как надлежащее разрешение, защита активов и разделение обязанностей. Это может включать ряд тестов, проводимых на выборке транзакций для определения степени эффективности контроля. Высокий уровень эффективности позволяет аудиторам сократить некоторые из своих более поздних аудиторских процедур. Если средства контроля неэффективны (т. е. существует высокий риск существенного искажения), то аудиторы должны использовать другие процедуры для проверки финансовой отчетности. Существует множество доступных анкет для оценки рисков, которые могут помочь в тестировании внутреннего контроля [14].
Шаг 3. Основные процедуры
Этот шаг включает в себя широкий спектр процедур, из которых небольшая выборка:
Анализ. Проведите сравнение соотношения с историческими, прогнозируемыми и отраслевыми результатами, чтобы выявить аномалии.
Наличные. Проверяйте банковские выверки, подсчитывайте наличные деньги, подтверждайте ограничения на банковские остатки, выдавайте банковские подтверждения.
Рыночные ценные бумаги. Подтвердите ценные бумаги, просмотрите последующие транзакции, проверьте рыночную стоимость.
Дебиторская задолженность. Подтвердите остатки на счетах, расследуйте последующие сборы, проверьте продажи в конце года и процедуры закрытия.
Инвентарь. Наблюдайте за инвентаризацией, получайте подтверждение запасов, хранящихся в других местах, проверяйте процедуры отгрузки и получения, проверяйте оплаченные счета поставщиков, проверяйте расчет распределенных накладных расходов, анализируйте текущие производственные затраты, отслеживайте скомпилированные затраты на запасы в главной бухгалтерской книге.
Основные средства. Наблюдайте за активами, просматривайте разрешения на покупку и продажу, просматривайте документы об аренде, изучайте отчеты об оценке, пересчитывайте износ и амортизацию.
Кредиторская задолженность. Подтвердите счета, проверьте отсечение на конец года [21].