Курсовая с практикой Экономические науки Аудит

Курсовая с практикой на тему Аудит кассовых операций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Все предприятия,
осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во
взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями,
работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на
различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации
продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и
предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты
наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго
регламентированный.

В условиях рыночной
экономики следует исходить из принципа, что умелое использование денежных
средств может приносить предприятию дополнительный доход, и, следовательно,
необходимо постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных
средств для получения дополнительной прибыли.

Постоянно совершающийся
кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление
многообразных расчётов. Правильная организация расчетных операций обеспечивает
устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и
расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния.

Денежные средства  представляют собой финансовые ресурсы
организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение
обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность
погашения кредиторской задолженности предприятия.

В данной курсовой работе
рассмотрены вопросы аудита денежных средств в кассе.

При кажущейся простоте
учета денежных расчетов и, в частности, кассовых операций, тем не менее, многие
практические работники допускают грубые нарушения действующих правил учета и
расчетов наличными деньгами. Это порой оборачивается для предприятия
значительными финансовыми потерями в виде штрафных санкций. При проведении
расчетных операций банки контролируют соблюдение предприятиями платежной и
договорной дисциплины, а также содействуют применению наиболее целесообразных
форм расчетов.

Целью данной курсовой
является составление программы проведения аудиторской проверки кассовых
операций, определение процедур проведения проверки операций с денежными
средствами и последовательность их составления.

Для выполнения указанной
цели необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, кассовые
документы, регистры синтетического и аналитического учета.

При изучении указанной
темы были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть сущность и
значение аудита кассовых операций.

2. Охарактеризовать
проверку регистров и форм отчетности, проверку оформления первичных документов,
проверку соблюдения лимита остатка наличных средств в кассе, проверку
соблюдения предельного размера расчетов наличными.

3. Провести аудит
положения и инструкции по ведению кассовых операций на предприятии.

4. Провести аудит
документального оформления кассовых операций и оформления операций при работе с
ККТ.

5. Сформировать
аудиторское заключение.

Методологической и
теоретической основой при написании работы послужили Федеральные законы РФ,
Приказы Минфина РФ, нормативные документы, статьи разных авторов,
опубликованных в периодических изданиях, и практический опыт проведения
аудиторских проверок.

Структура курсовой
работы: введение, основная часть, состоящая из 3 глав, заключение, список
использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью аудита кассовых
операций является проверка соответствия методов бухгалтерского учета и
налогообложения организации по операциям движения денежных средств нормативным
документам, действующим в Российской Федерации в течение проверяемого периода,
для формирования мнения о достоверности финансовой отчетности в целом.

При проведении аудита для
достижения цели «надежность» необходимо обращать особое внимание на
правильность заполнения первичных документов, наличие и подлинность подписей
получателей денег в распоряжениях об оттоке денежных средств. Документы на
выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером компании
или уполномоченными лицами. В случаях, когда документы, выписки, счета и т. д.
К кассовым чекам прилагается подпись доверенности руководителя компании, на
чеках на отток денежных средств его подпись не требуется.

Бухгалтерская служба
предприятия состоит из главного бухгалтера и подчиненного ему бухгалтера, а
также кассира. В их обязанности входит организация и ведение бухгалтерского
учета на предприятии, осуществление контроля за сохранностью денежных средств и
другого имущества предприятия, правильное исчисление и своевременная уплата
налогов, анализ основных показателей работы организации.

Кассовые операции АУ «Пыть-Яхская городская
стоматологическая поликлиника» оформляются типовыми формами первичной учетной
документации для предприятий и организаций.

Наличные деньги в АУ «Пыть-Яхская городская
стоматологическая поликлиника» выдаются по расходным кассовым ордерам или
другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям, заявлениям на
выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, заменяющий
реквизиты расходного кассового ордера.

Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются
только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые
ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или
получающим деньги. Они передаются в кассу АУ «Пыть-Яхская городская
стоматологическая поликлиника» лицом, выписавшим документ.

Поступление
наличных денежных средств в кассу АУ «Пыть-Яхская городская стоматологическая
поликлиника» оформляется приходным кассовым ордером, в котором содержатся следующие
сведения: источник получения средств, цели поступления или за что их вносят,
сумма, число и месяц. Приходный кассовый ордер оформляется в бухгалтерии и
поступает в кассу при оформлении поступления денежных средств. После поступления
денежных средств в кассу выдается квитанция с подписью бухгалтера-кассира и
главного бухгалтера. Квитанция свидетельствует о том, что денежные средства
поступили в кассу. При получении денежных средств из банка квитанция к
приходному ордеру не выдается.

В ходе проверки учета
денежных средств в кассе была обнаружена утеря Акта об инвентаризации №13. Для
этого главный бухгалтер должен назначить ответственных лиц для выявления причин
утраты, а также принять меры по восстановлению акта.

Для улучшения качества
работы бухгалтерии следует:

1) принимать
высококвалифицированных специалистов с высшим бухгалтерским образованием и
опытом работы на свободные и вновь образуемые вакансии;

2) следует создавать для
работников бухгалтерии курсы повышения квалификации, что позволит расширить
имеющиеся и приобрести дополнительные навыки учетной работы, ознакомится с
изменениями в законодательстве, изучить порядок применения их на практике.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Законодательные
основы аудита кассовых операций 1.1 Правовое
регулирование аудита кассовых операций Нормативный правовой акт, которым
регулируется ведение кассы – Указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О
порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке
ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства». В этот документ Указанием Центрального Банка России от
05.10.2020 №4416-У внесены поправки. Изменения начали действовать с 19 августа
2017 года. Этим документом регламентирован кассовый учет на исследуемом
предприятии.

Чтобы получить
финансирование для отчета, сотрудник должен написать заявление в произвольной
форме, где необходимо подготовить необходимую сумму и указать цель, для которой
она будет использована Это следует из пункта 6.3 Указаний Банка России от Банка
России от 11.03. 2014 № 3210-У.

Структура распорядительного документа
необоснованна. Однако он должен содержать записи о сумме и времени выплаты,
подпись менеджера и дату. Этого требует пункт 6.3 Указаний Банка России от
Банка России от 11.03. 2014 № 3210-У.

Срок, на который можно выдавать под
отчет наличные деньги, законодательно не ограничен. Если срок возврата
подотчетных сумм установил руководитель, то не позже чем через три рабочих дня
после его окончания сотрудник должен отчитаться за полученные деньги (п. 6.3
указания Банка России от 11 марта 2014 № 3210-У).

Приходный
кассовый ордер заполняют при получении денег в кассу предприятия из
операционной кассы (магазина) или от контрагента. Квитанцию к электронному
приходному кассовому ордеру с 19 августа 2017

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы учета кассовых операций 5
1.1. Особенности учета кассовых операций в организации 5
1.2. Нормативное регулирование учета кассовых операций 11
Глава 2. Аудит кассовых операций на примере ООО «Ника Плюс» 15
2.1. Понятие и нормативное регулирование аудита кассовых операций 15
2.2. Проведение аудиторской проверки учета кассовых операций в ООО «Ника Плюс» 18
Глава 3. Направления совершенствования аудита кассовых операций 25
3.1. Ошибки, выявляемые при аудите кассовых операций 25
3.2. Совершенствование аудита кассовых операций 27
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 39

  

Введение:

 

Аудит представляет собой осуществляемую на основе договора независимую проверку состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля, соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству, достоверности отчетности, а также консультационные, экспертные и другие услуги, оказываемые аудиторскими организациями.
Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации организаций и предприятий и их владельцев (акционеров) в достоверности учета и отчетности.
Любые хозяйственные процедуры, связанные с оборотом денег в наличной и опосредованной форме, в организации осуществляются через кассу. Категория наличных денег подразумевает монеты и купюры, а опосредованная форма – так называемые денежные документы. Это могут быть векселя, марки и другие подобные документы.
Осуществление кассовой работы должно быть возложено на кассира. В компаниях, относящихся к категориям микро- и малого бизнеса и не имеющих возможности содержания отдельной штатной единицы кассира, могут возложить эту обязанность на любого из сотрудников, являющегося материально ответственным лицом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что аудит кассовых операций необходим для обеспечения безопасности денежных средств при работе с аппаратом, улучшения условий транспортировки и хранения. Кроме этого проверка позволяет определить порядки и сроки внутренних ревизий предприятий. Любое предприятие должно внимательно относиться к ведению кассовых аппаратов, так как любое нарушение повлечет за собой штраф и административную ответственность.
Цель работы – рассмотреть порядок проведения аудита кассовых операций и определить направления его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности учета кассовых операций в организации.
2. Рассмотреть нормативное регулирование учета кассовых операций.
3. Определить понятие и нормативное регулирование аудита кассовых операций.
4. Проанализировать проведение аудиторской проверки учета кассовых операций в ООО «Ника Плюс».
5. Выявить ошибки, которые определяются при аудите кассовых операций.
6. Определить направления совершенствования аудита кассовых операций.
Объектом исследования является аудит кассовых операций, предметом – совершенствование аудита кассовых операций.
При написании работы использовались труды российских ученых в области бухгалтерского учета и аудита, а также нормативные акты РФ.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Кассовые операции — это процесс приема, выдачи и хранения наличных денег. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели в ходе своей хозяйственной деятельности сталкиваются с необходимостью производить расчеты наличными денежными средствами. При этом нарушение правил ведения кассовых операций может повлечь за собой наложение штрафных санкций и внеплановые проверки контролирующих органов.
К кассовым операциям относятся:
• выдача зарплаты, пособий, стипендий;
• уплата налогов и страховых взносов;
• расчеты с поставщиками;
• расчеты с подрядчиками;
• расчеты за платные услуги;
• расчеты с подотчетными лицами;
• безвозмездные пожертвования;
• прочие операции.
Правила ведения кассовых операций регулируются Указаниями Банка России. За их нарушение ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрены штрафы, налагаемые как на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и на их сотрудников.
Для правильности ведений учета кассовых операций предусмотрен аудит.
Аудит кассовых операций нужен для того, чтобы обеспечить безопасность при работе с деньгами, а также улучшения условий по их транспортировке и хранению. Помимо этого с помощью аудита можно определить сроки и порядок проведения ревизий внутри компании. Организациям и предпринимателям следует очень тщательно относиться к порядку ведения кассовых операций, так как в случае нарушений им будет грозить административная ответственность и штрафы.
Проверка или аудит кассовых операций подразумевает проведение целого ряда процедур. О проведении проверки специальной службой компанию могут оповестить заранее, либо проводиться она может и без оповещения. Аудит может проводиться как внешними специалистами, так и внутренними, специально созданными для аудита подразделениями.
Аудит кассовых операций позволяет выявить своевременность оприходования финансовых средств и отражение денежных операций на счетах бухучета, а также правильность использования контрольно-кассовой техники в ходе осуществления расчетов с сотрудниками, рабочим персоналом.
Как показывает практика, самыми распространенными ошибками считаются отсутствие первичных кассовых документов, хищение денег, несоответствующее законодательным нормам оформление кассовых документов и неправильное отражение в учетных регистрах кассовых операций.
После проведения данной проверки аудитор составляет подробный отчет, который содержит перечень обнаруженных нарушений и рекомендации относительно их устранения.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и правовые основы учета кассовых операций
1.1. Особенности учета кассовых операций в организации

Обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности является ведение кассовой книги и учет кассовых операций организации. Это должен осуществлять бухгалтер предприятия. Учет ведется непрерывно и должен отражать полную картину происходящего. Современный учет кассовых операций осуществляется при помощи управленческих программ, которые проводят операции в автоматическом режиме, однако участие бухгалтера при этом необходимо. Правильное проведение каждой операции гарантирует в результате безошибочное составление баланса и других видов отчетности, позволяет избежать выявление грубых ошибок или опечаток при проведении аудита .
По общему правилу действия предприятий, связанные с приемом или выдачей наличных денег, являются кассовыми операциями. Их участником может быть любое лицо, отвечающее признакам дееспособности и правоспособности.
Для единообразного оформления движения наличных денег Госкомстат России Постановление от 18.08.1998 разработал и утвердил унифицированные формы документов. Утвержденные бланки применяются субъектами для наличных расчетов и используются при учете кассовых операций.
Основной документацией по бухгалтерскому учету кассовых операций, необходимой для правильного оформления операций с наличными деньгами, является :
• расходный кассовый ордер (РКО);
• приходный кассовый ордер (ПКО);
• кассовая книга;
• расчетно-платежная ведомость.
Любые движения наличных денег в кассе компании обязательно оформляются расходным или приходным ордерами. Такие документы подписываются бухгалтером и кассиром, при этом операции с наличными деньгами проводятся последним.
Генеральный директор вправе оформлять РКО и ПКО. Условием легитимности такого заполнения является осуществление операций с наличностью руководителем. Важно помнить, что сотрудники, прямо не названные Центробанком России, лишены права совершать кассовые операции и составлять соответствующие документы. Ответственному работнику обязательно передаются печати и штампы, а также вручаются образцы подписей сотрудников, уполномоченных на подписание РКО и ПКО. Им разъясняются права и обязанности под личную подпись .
Еще одним необходимым документом является кассовая книга. Порядок ее заполнения и ведения подробно описан в нормативных актах России.
Все записи в кассовой книге должны быть подкреплены РКО и ПКО. По окончании смены кассир сверяет данные в форме № КО-4 со сведениями, указанными в ордерах. По итогам таких действий определяется остаток наличных денег.
Средства сверх лимита зачисляются на расчетный счет. Если происходит выдача заработной платы работникам или стипендий, то необходимо заполнять и вести расчетно-платежную ведомость. Сведения в названном документе должны соответствовать данным кассовой книги и РКО.
При заполнении и оформлении кассовой книги или расчетно-платежной ведомости необходимо руководствоваться приказом Минфина РФ № 52-н от 30.03.2015, которым утверждены методические рекомендации по применению и заполнению форм первичных учетных документов.
Все документы по операциям с наличными деньгами могут вестись как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для последнего способа необходимы электронная подпись и обеспеченность компании специальными техническими средствами.
Независимо от способа ведения документов в них не допускается наличие ошибок или неточностей. Документы должны быть заполнены аккуратно и разборчиво.
Следует отметить, что, помимо учета движения наличных денег, предприятия обязаны надлежащим образом осуществлять оформление операций с денежными документами с внесением в соответствующие формы отметки «фондовый».
Министерство финансов Российской Федерации издало приказ от 31.10.2000 № 94-н, которым утвердило не только План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и Инструкцию по его применению. Указанным Планом счетов введен счет 50 «Касса», который предназначен для ведения бухгалтерского учета кассовых операций с денежными средствами в кассах компаний .
Раздел 5 Инструкции по применению Плана счетов допускает право компаний открыть к счету 50 субсчета 50-1 «Касса организации», 50-2 «Операционная касса», 50-3 «Денежные документы».
Следует отметить, что субсчет 50-1 «Касса организации» используется для учета движения наличных денежных средств по кассе компании. При ведении операций с иностранной валютой необходимо открывать отдельные субсчета к счету 50 для обособленного бухгалтерского учета кассовых операций по каждой иностранной валюте .
Субсчет 50-2 «Операционная касса» применяется для учета движения денег в кассах товарных контор, билетных кассах, кассах вокзалов, отделений связи и т.д.
Субсчет 50-3 «Денежные документы» применяется для учета документов, которые являются денежными: оплаченные талоны на ГСМ, питание, путевки, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками, марки государственной пошлины и т.п. Характерным признаком таких документов является их стоимостная оценка. Они должны быть приобретены компанией и храниться у нее же.
Для правильного отражения операций по кассе в бухгалтерском учете следует помнить, что по дебету счета 50 учитывается наличность, поступающая в кассу компании.
Средства, выдаваемые из кассы компании, отражаются на кредите счета 50.
В случае получения компанией в свою кассу наличных денежных средств оформлять такое движение необходимо следующим образом :
• получение компанией наличности в банке, в котором находится расчетный счет компании, оформляется по дебету счета 50, которому корреспондирует кредит счета 51 «Расчетный счет»;
• возврат лицом, получившим подотчетные деньги, денежных сумм, по которым не предоставлен отчет (неизрасходованных денежных средств), оформляется по дебету счета 50, которому корреспондирует кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
• оплата покупателями товаров или услуг оформляется по дебету счета 50, которому корреспондирует кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В случае выдачи компанией наличных денежных средств из кассы оформлять такое движение необходимо следующим образом :
• выплата компанией своим работникам заработной платы, осуществляемая путем выдачи наличных денег из кассы компании, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса»;
• выдача подотчетному лицу наличных денег из кассы компании оформляется по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса»;
• внесение компанией наличных в банк, в котором находится расчетный счет компании, оформляется по дебету счета 51 «Расчетный счет», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса»;
• оплата приобретенных товаров или услуг оформляется по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса».
В силу предписания норм отечественного законодательства компании, использующие в своей деятельности наличные денежные средства, обязаны :
• обеспечивать правильное отражение в бухгалтерском учете кассовых операций;
• неукоснительно соблюдать законодательство РФ и кассовую дисциплину;
• не допускать оформления документов по учету движения наличности с ошибками или помарками.
В случае игнорирования компаниями вышеизложенных требований законодательства Российской Федерации высока вероятность их привлечения к ответственности, предусмотренной нормами отечественного права. Так, на компанию может быть наложен штраф за каждый случай нарушения кассовой дисциплины (ст. 15.1 КоАП) .
Упрощенно бухучет работы с наличностью выглядит следующим образом:
• Сопровождение операций поступления и выбытия первичными документами;
• Регистрация первичных документов в соответствующих журналах;
• Составление проводок при обработке первичных документов;
• Перенос данных первичных документов в кассовую книгу;
• Заполнение на основании кассовой книги учетных регистров.
Помимо этого, в целях контроля хранения и движения наличных денег в организации может проводиться инвентаризация кассы.
Основанием для проведения внеплановой внезапной инвентаризации кассы может служить распоряжение руководителя организации. В обязательном порядке инвентаризации проводятся при смене кассиров и проведении плановых ежегодных инвентаризаций балансовых активов предприятия. В последнем случае инвентаризация кассы является первой инвентаризационной процедурой, проводимой комиссией .
Непосредственно перед началом инвентаризации комиссия принимает в бухгалтерии последние на текущий момент документы первичного кассового учета. С материально ответственных лиц получают расписки о полноте передачи первичных документов в бухгалтерию и оприходовании/списании поступивших/выбывших денежных средств.
Во время инвентаризации кассы прекращаются любые операции с наличностью или денежными документами. В кассе производится полистный пересчет находящейся в ней наличности и перепись денежных документов. Комиссия сверяет данные бухгалтерского учета и фактическую денежную наличность и денежные документы.
Выявленные в процессе инвентаризации результаты отражаются в акте. Акт составляется в двух экземплярах, подписываемых комиссией и кассиром, которому вручается один из экземпляров. Если инвентаризация проводится по поводу сдачи-приёмки дел между кассирами, акт составляется в трех экземплярах, так как каждому из них передаются подписанные экземпляры.
Выявленные недостачи/излишки отражаются в акте с обязательным пояснением обстоятельств их возникновения. С материально ответственных лиц берется объяснительная о причинах возникновения излишков или недостачи.
Недостача наличности или денежных документов (в денежном их эквиваленте) взыскивается с кассира с совершением бухгалтерских проводок:
• Дт 73-2 – Кт 94 – задолженность кассира по выявленной недостаче;
• Дт 50 – Кт 73-2 – погашение кассиром задолженности по недостаче.
Излишки, выявленные при инвентаризации, приходуются и принимаются к учету с составлением проводки Дт 50 – Кт 91-1 на всю сумму излишка.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы