Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Аудит и контроль в маркетинговой деятельности предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1 Жизненный цикл товара и его роль в товарной политике предприятия 3

1.1 Жизненный цикл товара в товарной политике организации 3

1.2 Характеристика этапов жизненного цикла товара 6

1.3 Роль маркетинга в создании нового товара 8

2 Анализ маркетинговой деятельности на различных этапах жизненного цикла товара 12

2.1 Товарная политика и ее роль в реализации стратегии предприятия 12

2.2 Анализ роли маркетинга в разработке и выводе новых товаров на рынок 12

2.3 Особенности маркетинговой деятельности по управлению ЖЦТ в среде-интернет 14

3 Предложения по формированию стратегии маркетинга на разных этапах ЖЦТ 19

3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ и оценка экономического эффекта 19

3.2 Предложения по выбору и применению онлайн и офлайн инструментов продвижения на этапах ЖЦТ 27

3.3 Предложения по совершенствованию управления ЖЦТ по результатам бенчмаркингового анализа 28

Заключение 32

Список литературных источников: 33

  

Введение:

 

События, которые происходят внутри организации, рассматриваются глазами её сотрудников, управленческого коллектива. Решения людей оказывают влияние на действия, которые они принимают в различных ситуациях. Но представление о целостных закономерностях развития и принятия решений внутри организации невозможно без составления только лишь индивидуальных особенностей каждого человека или анализа деятельности отдельных членов организации. Поэтому современным исследователям интересна природа и изучение сферы кадровых взаимоотношений и методов их воздействия на коллектив.

Наш век современных технологий не может существовать без учреждений, в которых существуют управленческие команды, способствующие стабильному развитию организации. Соответственно, для успешного развития, необходимо уметь работать в команде и эффективно принимать решения. При этом важно уметь действовать в ногу со временем, с учетом новых исследований в контексте управленческой мысли.

Отдел управления персоналом играет важную организующую и координирующую роль в мотивации и стимулировании персонала. К тому же повышение профессиональной подготовки кадров и мотивация сотрудников – является важнейшим направлением деятельности руководителей для всех уровней организации. Изложенное определило актуальность исследования.

Целью курсовой работы является исследование аудита и контроля в маркетинговой деятельности предприятия.

Объект: рабочее место сотрудников организации.

Предмет: разработка организационной структуры службы управления персоналом.

Цель: теоретически обосновать структуру службы управления персоналом как необходимое условие для развития организации в условиях современного рынка.

Задачи:

1) определить исторические аспекты развития теории управления персоналом

2) выявить методы мотивации персонала в современной практике;

3) обозначить значение кадрового аудита в организации;

4) провести анализ внутренней структуры организации;

5) предоставить методические рекомендации по улучшению качества службы управления персоналом в организации.

В данной работе будет представлены аудит и контроль а маркетинговой деятельности предприятия. Курсовая работа состоит из введения, трех глав с подпунктами, заключения и списка использованной литерату

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрены теоретические основы анализа маркетинговой деятельности и выделены критерии оценки методов анализа маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли. Одной из основных задач отдела маркетинга является, без сомнений, анализ маркетинговой деятельности. Качество анализа маркетинговой деятельности зависит от методов анализа. Подбор правильного метода анализа является очень важной и серьезной задачей, поскольку от этого зависят результаты анализа, на основе которых принимаются все дальнейшие решения по управлению маркетинговой деятельностью предприятия. Под маркетинговым анализом подразумевается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по основным направлениям, использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

В настоящее время существует большое количество инструментов маркетингового анализа, поэтому у предприятия может возникнуть проблема подбора наиболее подходящего метода анализа маркетинговой деятельности. Для этого в работе была предложена методика подбора и оценки методов анализа маркетинговой деятельности.

Для того, чтобы подобрать метод анализа маркетинговой деятельности, предприятие, должно оценить те методы анализа, которые используются предприятием в настоящее время. Оценка используемых методов проводится по нескольким критериям (соответствие цели анализа, соответствие ресурсным возможностям, затратность метода, уровень достоверности информации, полнота информации) путем экспертных оценок. На основе оценки принимается решение о необходимости изменения набора используемых методов анализа маркетинговой деятельности. Для того, чтобы составить набор методов анализа маркетинговой деятельности, необходимо, во-первых, выделить наиболее проблемные направления маркетинговой деятельности, во-вторых, на основе таблицы 1 составить альтернативные наборы методов анализа маркетинговой деятельности, в-третьих, оценить каждый из наборов методов анализа по выделенным критериям и выбрать набор методов анализа маркетинговой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Жизненный цикл товара и его роль в товарной политике предприятия

1.1 Жизненный цикл товара в товарной политике организации

Процесс создания и существования на рынке нового товара подразделяют на два этапа: этап разработки и этап жизненного цикла. Этап разработки товара включает: появление идеи, разработку идеи, коммерческий анализ, технический анализ, научные исследования и конструкторскую разработку (НИОКР), опытное производство, опытные продажи, создание серийного производства.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) исходит из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, то есть находится на рынке ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешевым товаром. Жизненный цикл товара или описывающую в его координатах «время – прибыль» кривую можно разделить на стадии внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Форма кривой остается более или менее одинаковой для большинства товаров. Однако протяжность во времени и интенсивность перехода из одной стадии в другую имеют значительные различия в зависимости от особенностей товара или услуги.

Одной из важнейших стадий жизненного цикла товара является стадия внедрения (размещения). На рынке товаров массового потребления новый товар обычно терпит неудачу в 35 – 45% от предлагаемых новинок, на рынке промышленного назначения – 20 – 35%,на рынке услуг – 15 – 18%. Причинами неудач могут быть: неправильное определение объемов спроса, недостаточное стимулирование сбыта, завышение цен, несвоевременный выход на рынок, дефекты товара и т. д.

На стадии внедрения товара торговля обычно убыточна, так как объем продаж незначителен, маркетинговые расходы, особенно на рекламу, велики, конкуренция незначительна, потребителями товара в основном являются новаторы. Цена товара низкая или, наоборот, высокая. Распределение товара может быть ограничено одним рыночным сегментом. На стадии внедрения основными задачами маркетологов являются: выявление спроса, повышение качества товара, реклама, установление соответствующей цены, паблик рилейшнз, создание положительного имиджа товара и предприятия, применение развивающего маркетинга, совершенствование сервиса. Важное значение имеет не столько количество реализованного товара, сколько его положительная оценка и полезность для потребителя.

Стадия роста свидетельствует о признании покупателями товара, что увеличивает на него спрос. Происходит расширение номенклатуры. Цена выше, чем на предыдущем этапе, или соответствует ее высокому уровню. Продажа и прибыльность растут, расходы на рекламу в целом стабилизируются, происходит расширение сбыта и ассортиментных групп. Конкуренция небольшая, потребителями является массовый рынок. Основными задачами маркетологов являются: увеличение спроса, расширение сегмента рынка, завоевание доли рынка, повышение качества товара, увеличение разнообразия сервиса.

Стадия зрелости характеризуется тем, что большинство покупателей приобрели товар. Поэтому темпы роста продажи стабилизируются, прибыль еще достаточно высока, но растет медленнее из-за увеличения расходов на маркетинг, конкуренция высокая. Потребителями является массовый рынок. В этом случае задачами маркетологов являются: формирование спроса путем учета дополнительных групп потребителей, снижение цены, интенсификация мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта, повышение качества товара, поддержание его отличительных преимуществ, расширение потребительских свойств, совершенствование товара, совершенствование сервиса, изменение одного или нескольких элементов маркетинга.

Особенно важно для маркетологов уловить стадию насыщения, и еще более – спада. Насыщение рынка происходит когда, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продажи почти прекращается. Торговля может оставаться прибыльной из-за снижения издержек производства вследствие более полного использования возможностей технологии, повышения производительности труда, уменьшения брака и др. Маркетинговая стратегия предусматривает мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, улучшение качества и сервиса, снижение цены, предложение времени запуска нового товара.

Спад представляет собой период резкого снижения продаж и прибыли. Конкуренция незначительная. Потребителями в основном являются консерваторы. Посредством модернизации товара, уменьшения цен и других мер стимулирования сбыта в определенных случаях удается предотвратить полный спад и даже ввести товар в стадию второго насыщения. Однако в итоге наступает еще более глубокий спад, товар снимают с торговли и производства, так как держать на рынке убыточный товар в престижном плане вредно. Прибыльность во время периода оживления постепенно падает из-за снижения цен и растущих расходов на маркетинг. В этих условиях маркетологи должны определить объем и затраты на сервисное обслуживание проданных товаров и использовать сервис в целях создания новых возможностей для продаж.

На разных стадиях жизненного цикла товара переход от стадии к стадии должен происходить плавно, без резких скачков. Для маркетологов важно внимательно следить за изменениями темпов продажи и прибыли, внося соответствующие коррективы в программу маркетинга и перераспределяя маркетинговые усилия.

Существуют следующие виды жизненного цикла товара: цикл жизни большого класса продуктов, цикл жизни вида продуктов, цикл жизни способов применения продуктов и цикл жизни марок продукта. Первый цикл относится к таким укрупненным группам товаров, как двигатели, станки, безалкогольные напитки, фотокамеры и др., которые находятся в стадии зрелости в течение длительных периодов времени. Второй тип цикла связан с конкретными видами продукции, например карманные калькуляторы, бесчелночные станки и др. Третий тип цикла короче второго, что вызвано более быстрым развитием способов и областей применения товаров. Четвертый тип продукта относится к товарным маркам, фирменным знакам, моделям. Наиболее длительным жизненным циклом обладают продовольственные товары. Как правило, появляются их модификации, разные фасовки, виды упаковок и т. д. В целях эффективного маркетинга предприятия следует изучать все названные типы цикла жизни продукта.

Основным критерием распознавания фаз ЖЦТ является динамика объема продаж и нормы прибыли. Повышенная норма прибыли и ускоренный темп продаж свидетельствуют о нахождении продукта в фазе роста; снижение нормы прибыли и темпов роста продаж до среднеотраслевых значений означает вступление в фазу зрелости; снижение нормы прибыли ниже средней и стабилизация объема продаж свидетельствует о фазе спада спроса на товар. Однако не всякое изменение спроса связано со сменой жизненного цикла товара. С позиций маркетинга выявление такого цикла предполагает ориентацию на долговременные тенденции и абстрагирование от циклических и других конъюнктурных факторов колебания нормы прибыли и объема продаж.

Чтобы уточнить жизненный цикл товара, маркетологам следует рассмотреть следующие обстоятельства, свидетельствующие о вступлении товара в фазу зрелости: дополнительная стабилизация и понижение уровня цен в результате накопления избыточных мощностей; уменьшение степени дифференциации товара ввиду отсутствия новых технических решений и освоения большинством конкурирующих фирм существующих моделей; относительно невысокий спрос на новые модели продукта в связи с отказом потребителей принять их по повышенной цене; быстрое расширение рынка товаров-заменителей и соответствующих новых технологий производства; насыщение спроса на оборудование для длительного спроса службы; заполнение конкурирующими предприятиями свободных ниш использования продукта.

Концепция жизненного цикла товара является существенным элементом в разработке и проведении товарной политики предприятия. Ее использование облегчает управление товаром на каждой стадии и позволяет целенаправленно применять соответствующую каждой фазе ЖЦТ ту или иную тактику маркетинга, анализировать, прогнозировать и контролировать пребывание товара на рынке, обеспечивая прибыльность предприятия через наиболее полное удовлетворение потребностей. Важной задачей службы маркетинга является своевременное определение границ стадий жизненного цикла товара, учет проблем и возможностей специфичных для каждой стадии жизненного цикла, внесение предложений в программу производства товаров, внесение изменений в ценовую политику на каждой стадии жизненного цикла для получения максимальной прибыли.

В практической работе предприятия жизненный цикл товара может не обязательно выражаться на графике традиционной классической кривой, когда четко определяются периоды внедрения товара на рынок, роста, зрелости и спада. Эффективная маркетинговая деятельность может добиться уже на первой стадии высокого роста сбыта и прибылей, а в последующие стадии поддерживать значительный объем продаж. Сезонная кривая или кривая моды относится к жизненному циклу товаров, переживающих на рынке периодические, разные по времени неоднократные взлеты и падения спроса. Существуют и другие примеры изменения формы жизненного цикла товара.

Жизненный цикл товара определяется международными стандартами ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции и включает: маркетинг, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы); ОТПП (организационно-технологическая подготовка производства); изготовление; обращение; эксплуатацию, ремонт; замену и утилизацию.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы