Курсовая с практикой на тему Аттестация персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АТТЕСТАЦИИ
ПЕРСОНАЛА.. 5
1.1 Понятие аттестации персонала организации. 5
1.2 Принципы и методы аттестации персонала
организации. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ
ПЕРСОНАЛА ООО «ТК ЖЕЛДОРАЛЬЯНС». 11
2.1 Общая характеристика ООО «ТК ЖелдорАльянс». 11
2.2 Особенность процесса аттестации персонала ООО
«ТК ЖелдорАльянс». 13
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов
аттестации персонала ООО «ТК ЖелдорАльянс». 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ. 30
Введение:
Максимально эффективное
использование персонала – важнейший фактор успеха в любой сфере деятельности.
Новые идеи, технологии и оборудование, самые благоприятные условия не позволяют
добиться устойчивого успеха в работе без хорошо подготовленного, сбалансированного
и сплоченного коллектива. Адекватное управление кадрами формирует среду, в
которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают
удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих
достижений.
Для эффективной работы
сотрудников необходимо осуществлять оценку их трудовой деятельности. Это
связано с повышением у людей заинтересованности в работе, они видят собственные
результаты и отношение к ним руководства. Поэтому проведение оценки персонала является
сильным стимулирующим фактором для сотрудников организации в целом.
Руководитель, в свою очередь, имеет возможность выявить лучших сотрудников,
провести оценку результатов деятельности, которая позволит ему принять
правильные решения в области повышения заработной платы, морального
вознаграждения, обучения и других аспектов кадровой работы. Одним из
инструментов, представляющих исключительно важное значение, является проведение
аттестации работника, которая в трудовом законодательстве понимается следующим
образом: аттестация — периодически проводимая проверка профессионального уровня
работника, целью которой выступает выявление соответствия или, напротив,
несоответствия уровня квалификации работника уровню квалификации, требуемому
исходя из характера его трудовой функции.
В связи с вышесказанным
актуальность темы не вызывает сомнения.
Целью курсовой работы
является совершенствование аттестации персонала ООО «ТК ЖелдорАльянс».
Объект исследования – процесс
аттестации персонала ООО «ТК ЖелдорАльянс».
Предмет исследования — отношения,
возникающие в процессе аттестации персонала ООО «ТК ЖелдорАльянс».
Достижению цели
исследования способствовало решение следующих групп задач:
— раскрыть понятие аттестации
персонала организации;
— охарактеризовать
принципы и методы аттестации персонала организации;
— представить общую
характеристику ООО «ТК ЖелдорАльянс»;
— изучить особенность
процесса аттестации персонала ООО «ТК ЖелдорАльянс»;
— разработать
рекомендации по совершенствованию методов аттестации персонала ООО «ТК
ЖелдорАльянс».
Степень научной
разработанности проблемы аттестации персонала достаточно значительна, так как и
сама проблема не нова и сформированы подходы к ее изучению. Проблематика аттестации
и оценки персонала неоднократно становилась предметом исследований многих
ученых. Информационной базой для работы послужили труды специалистов в области
кадрового менеджмента и управления персоналом, среди которых можно выделить
следующих: Башилова С.О., Веснин В.Р., Гимельштейн Е.А., Курлапова В.А., Литвинова
Н.П., Магомедов М.А., Магомедов М.М., Одегов Ю.Г. и др.
При проведении
исследования в работе были использованы следующие приемы и методы:
сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической
обработки информации; табличный и графический метод представления информации и
др.
Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Выбор
методов оценки сотрудников для каждой организации является уникальной задачей,
решить которую способно только руководство, возможно с помощью профессиональных
консультантов. Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов:
стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную и
структуру, корпоративную культуру и традиции, характеристики и особенности
работающего персонала.
В
организациях со стабильной и устойчивой иерархической структурой, как правило,
могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных
компаний, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, больше подходят нетрадиционные
методы. При выборе системы оценки следует обращать особое внимание на её
соответствие другим системам управления человеческими ресурсами — компенсации,
планирование карьеры, профессиональное обучение, чтобы достигнуть максимально положительного
эффекта и избежать конфликтов, противоречий.
Объект практического
исследования – ООО «ТК Желдоральянс» — предприятие, оказывающее услуги
грузоперевозок. Персонал ООО «ТК Желдоральянс» представляет собой молодой
коллектив с высоким образовательным уровнем. За анализируемый период
численность работников компании увеличилась на 7 чел и составила 30 чел. в
отчетном 2020 году.
Оценка персонала в ООО «ТК Желдоральянс» проводится
в виде аттестации. Основными проблемами оценки сотрудников являются устаревшая
система аттестации. Оценка персонала основана только на индивидуальных
особенностях работника, при том, что еще существуют такие критерии как
количественные показатели и качество работы. В целом сотрудники не совсем
удовлетворены результатами проведенной аттестации, отмечают, что аттестация как
форма оценки персонала является необходимой, но в данный момент она не
способствует оценке их знаний в полной мере. Отношение сотрудников к оценке и
аттестации в целом положительное, хотя не всех членов коллектива устраивает
процесс и результаты аттестации. Сотрудники считают, что возможно вместо
аттестации использовать другие, более объективные методы оценки их работы.
Таким образом, процедура и методика проведения оценки нуждается в
совершенствовании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие аттестации персонала организации
Оценка результатов труда
определяет цель – сопоставить действительное содержание, качество,
интенсивность, объемы труда сотрудников с ожидаемыми показателями.
Предполагаемые характеристики результатов деятельности сотрудников, в
большинстве случаев, находятся в планах и программах, технологических картах
работы организации. Оценка результатов труда позволяет определить количество и
качество, а также интенсивность труда [8, с. 46].
Современная российская
практика по управлению персоналом использует следующие типичные понятия для
определения эффективности работы персонала: оценка персонала и аттестация
персонала.
Аттестация персонала –
это процедура, направленная на определение текущей эффективности сотрудника
(связанной с выполнением непосредственных обязанностей и достижением целей
компании), его личностно-профессиональных особенностей и потенциала [13, с.
72]. Основные объекты аттестации персонала представлены
на рисунке 1.