Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Аттестация и оценка кадров в органах государственной власти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти 6
1.1 Сущность аттестации и оценки кадров в органах государственной власти 6
1.2. Содержание аттестации и оценки кадров в органах государственной власти 11
1.3. Ротация кадров, резерв, квалификационный экзамен и конкурс в органах государственной власти 16
Глава 2. Практические особенности аттестации и оценки кадров в органах государственной власти на примере ФССП России 22
2.1. Характеристика деятельности и структура ФССП России 22
2.2. Оценка профессионального развития и порядка проведения аттестации кадров 25
2.3. Проблемы и перспективы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти 31
Заключение 34
Список литературы 36

 

  

Введение:

 

Руководители большинства организаций государственного сектора нуждаются в проверенных и валидных инструментах в оценке кадров. В связи экономическим положением в стране на сегодняшний день эффективный и квалифицированный сотрудник – гарант достижения целей и задач, поставленных перед организацией с наименьшими издержками. При возрастающем дефиците квалифицированных специалистов кадровые службы государственных органов слабо ориентированы на осуществление функций по подбору, оценке и развитию кадров. Основная их задача сводится лишь к оформлению стандартных процедур. Неразвитость механизмов объективной оценки кадров в органах государственной власти препятствует внедрению системы эффективных контрактов и вознаграждения по результатам деятельности, а также не позволяет обеспечить продвижение по должностям наиболее подготовленных, перспективных и результативных сотрудников, делая выбор кандидатов на замещение вакантных должностей неоправданно узким и субъективным. Причины указанных проблем кроются не столько в необходимости совершенствования законодательства, сколько в правильном и качественном его исполнении с использованием новых, более эффективных подходов в управлении кадрами.
Наиболее формализованная оценка кадров в форме аттестации позволяет выявить уровень профессиональных компетенций сотрудника, результаты же являются основанием для принятия множества управленческих решений. Аттестация кадров является одной из наиболее часто встречающихся форм оценки личных и профессиональных качеств кадров в органах государственной власти. Ряд авторов, а именно: Борисова Е.А., Базаров Т.Ю., Басиева Л.В., Севастьянова И.И., Козуб Т.В., Кибанов А.Я., Иванова С.В. считают, что аттестация является одним из важнейших инструментов оценки кадров в органах государственной власти. На данном основании считаем тему курсовой работы актуальной.
Объект исследования курсовой работы – система аттестации и оценки кадров в органах государственной власти.
Предметом исследования в курсовой работе являются организационно-правовые основы системы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти.
Цель курсовой работы заключается в анализе системы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти и пути ее совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность аттестации и оценки кадров в органах государственной власти;
— изучить содержание аттестации и оценки кадров в органах государственной власти;
— рассмотреть ротацию кадров, резерв, квалификационный экзамен и конкурс в органах государственной власти;
— охарактеризовать деятельность и представить структуру ФССП России;
— провести оценку профессионального развития и порядка проведения аттестации кадров;
— выявить проблемы и перспективы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании системы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в том, что в ходе исследования были выявлены основные особенности системы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке конкретных предложений по совершенствованию действующей системы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти.
Нормативную базу курсовой работы составили нормативные акты Российской Федерации .
Структура курсовой работы определена объектом, предметом, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая и нормативная основа, а также теоретическое и практическое значение курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических особенностей аттестации и оценки кадров в органах государственной власти на примере ФССП России.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Аттестация представляет собой нормативный правовой метод, направленный на оценку профессионального соответствия кадров органов государственной власти своей должности. Аттестация способствует развитию профессионализма кадров органов государственной власти, дальнейшему развитию профессионального и личностного потенциала кадров.
Оценка кадров органов государственной власти направлена на определение уровня эффективности выполнения ими работы.
Аттестация является эффективной формой контроля за профессиональной деятельностью кадров органов государственной власти, а также относительно самостоятельной системой, направленной на обеспечение профессионального и карьерного роста работников, а также мотивации труда.
В то же время результаты аттестации для самих кадров органов государственной власти являются источником информации о том, в каких направлениях необходимо совершенствоваться для того, чтобы, во-первых, соответствовать занимаемой должности и, во-вторых, претендовать на другие, более высокие должности. Подобная информация может стать для работников значимым мотивом, способствующим повышению профессионального роста и, соответственно, повышению эффективности деятельности, в целом.
Также в рамках первой главы курсовой работы, мы рассмотрели технологии оценки кадров органов государственной власти: как традиционные, так и современные. Каждая из технологий призвана оценить эффективность и результативность деятельности кадров органов государственной власти.
ФССП России является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России в 2018 году продолжила работу по обеспечению эффективного принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и созданию условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах, что ФССП России определяет как ключевые цели.
Как мы выяснили в ходе анализа, сделанного во второй главе курсовой работы, большинство служащих ФССП России не принимают участие в выборе программы обучения.
Факт проведения аттестации фиксируется в специальной справке аттестации. После составления справки издается приказ, где говорится о факте проведения аттестации, утверждаются работы аттестационной комиссии. Однако в хранящихся документах ФССП России не нашлось утвержденных планов мероприятий по работе с кадрами. Поэтому, проведенная аттестация не достигла таких целей, как: получение совершенных критериев отбора кадров и рациональной расстановки кадров.
Оценка эффективности деятельности государственных гражданских служащих ФССП России, основанная на проведении аттестации, играет важную роль, способствуя решению задач формирования кадрового резерва, планирования карьеры работников и кадрового планирования, а своевременное решение проблем в данной области будет способствовать более эффективному развитию кадров в ФССП России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы аттестации и оценки кадров в органах государственной власти
1.1 Сущность аттестации и оценки кадров в органах государственной власти

От того, насколько работник органов государственной власти соответствует занимаемой должности, зависит эффективность того или иного управленческого решения. Это и определило актуальность исследования такого понятия как аттестация государственных гражданских служащих. Предъявление высоких требований к решениям, принимаемым на государственной гражданской службе, определили важность введения процесса аттестации, при чем данный процесс должен был отвечать международным требованиям и стандартам.
Аттестация кадров в органах государственной власти – это важнейшая процедура, которая необходима для поддержания эффективной работы в системе деятельности органов государственной власти. Она закреплена в статье 48 ФЗ 79 « О государственной гражданской службе».
Исследованию аттестации кадров органов государственной власти на разных этапах исторического развития нашего общества уделялось особое внимание. По мнению Ю.Н. Старилова, аттестация — это урегулированная нормами права оценка профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего с целью определения его соответствия занимаемой должности в органах государственной власти . Согласно другой трактовке данного понятия, аттестация направлена на формирование кадрового состава гражданской службы РФ, повышение профессионального уровня гражданских служащих, определение соответствия занимаемой должности, изменение условий оплаты труда и т.д . Следует отметить, что аттестация выявляет и потенциальные способности кадров органов государственной власти, обеспечивает рост их профессиональной компетенции, выявляет необходимость повышения квалификации или профессиональной переподготовки, отвечает на вопрос о кадровом передвижении . Исходя из этого можно утверждать, что именно аттестация способствует профессиональному развитию кадров органов государственной власти.
Под аттестацией следует понимать соответствующий нормативно-правовой метод по оценке профессионального соответствия кадров органов государственной власти занимаемой должности, нацеленный на повышение эффективности осуществления государственной службы и развитие профессионализма кадров органов государственной власти, способствующий дальнейшему развитию профессионального и личностного потенциала кадров .
Согласно другой трактовке данного понятия, аттестация направлена на формирование кадрового состава органов государственной власти, повышение профессионального уровня кадров органов государственной власти, определение соответствия занимаемой должности, изменение условий оплаты труда и т.д. Рассмотренные определения понятны и в своем содержании опираются на нормы, установленные в нормативных правовых актах, регламентирующих аттестацию кадров органов государственной власти.
Статья 48 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определила, что аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы, то есть на основании специальной оценки, которая дается созданной аттестационной комиссией, определяется уровень профессиональных знаний и навыков, опыта и качества работы, эффективности служебной деятельности, достижения поставленных задач и конечных результатов .
Следует отметить, что аттестация выявляет и потенциальные способности кадров органов государственной власти, обеспечивает рост их профессиональной компетенции, выявляет необходимость повышения квалификации или профессиональной переподготовки, отвечает на вопрос о кадровом передвижении . Исходя из этого можно утверждать, что именно аттестация способствует профессиональному развитию кадров органов государственной власти.
Основными задачами аттестации государственных служащих являются:
1. установление степени соответствия аттестуемых занимаемым должностям на основе объективной оценки их практической деятельности, определения уровня профессиональной подготовки, правовой культуры;
2. решение вопроса о необходимости повышения квалификации или переподготовки, а также развития личностных качеств;
3. стимулирование роста уровня профессионализма, повышения эффективности труда, развития профессионально-деловых и личностных качеств;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы