Курсовая с практикой на тему Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Правильный
выбор элементов электротехнических систем и необходимых статических и
динамических характеристик определяют не только производительность рабочего
механизма, но и качество выпускаемой продукции.
Для
решения этих задач необходимы широкие знания теории и практики, которые
приобретаются при изучении курса “Электрический привод“, при проектировании
этих систем, а также при эксплуатации электроприводов на промышленных
предприятиях.
Электропривод
в настоящее время получил широкое применение во всех сферах жизни и
деятельности общества. Совершенствование электропривода, его технических
показателей во всех областях применения является основой технологического
прогресса.
На
всех этапах развития электропривода требовалось проведения разносторонних научных
исследований, направленных на познание общих свойств этого технического
объекта, на разработку методов расчета его характеристик и рабочих режимов, а
также на обоснования способов рационального выбора элементов и оптимального
проектирования системы в целом.
В
процессе научно-технической революции в теории и практике электропривода
произошли глубокие качественные изменения. Резкое повышение требований к
точностям и динамическим показателям ЭП, с одной стороны, и развитие элементной
базы ЭП, неизмеримо расширившие его технические возможности. С другой стороны,
привели к быстрому возрастанию роли систем автоматизированного ЭП, замену всех
обратными связями, и к соответствующему развитию систем управления ЭП. Как
следствие, первостепенное значение приобрели исследования динамики замкнутых
систем регулирования, возникла необходимость более полного учета взаимодействия
ЭП с приводимыми механизмами, содержащими упругости, зазоры и кинематические
погрешности передач. Значительно потребовали вопросы оптимизации ЭП по
различным критериям, а также теоретические и практические вопросы, связанные с
применением управляющей вычислительной техники.
Электрический
привод является важнейшим и крупнейшим потребителем электроэнергии, из всего
объёма электроэнергии вырабатываемой в нашей стране. Более половины
преобразуется в механическую энергию, необходимую для работы машин и
механизмов. В связи с этим энергетические показатели ЭП имеют важнейшее
народно-хозяйственное значение. Соответственно особую остроту приобретает проблема
рационального с точки зрения энергопотребления проектирования ЭП. Эта проблема
требует разработки мероприятий, направленных на повышение КПД ЭП, с одной стороны.
На организацию управления работой машин, исключающее при минимизации
непроизводительное потребление электроэнергии их электроприводами, с другой
стороны.
Объектом
исследования является асинхронный конденсаторный двигатель для общего
применения.
Цель
работы – на базе трехфазного асинхронного двигателя спроектировать асинхронный
двигатель с короткозамкнутым ротором по исходным данным с наименьшими
технологическими изменениями.
В
работе проделаны электромагнитный, тепловой, механические расчеты. Разработан
технологический процесс механической обработки станины, рассмотрена
безопасность и экологичность проекта, рассчитана себестоимость двигателя.
Заключение:
В процессе выполнения курсовой работы в соответствии с
заданием спроектирован асинхронный конденсаторный двигатель.
Спроектированная система электропривода полностью
удовлетворяет требованиям, изложенным в задании на курсовое проектирование.
Электропривод обеспечивает необходимый диапазон регулирования
скоростей рабочей машины, плавный пуск и торможение.
Переходные процессы не затянуты во времени, следовательно,
потери энергии в них небольшие. Выбранный двигатель в переходных процессах по
моменту используется полностью.
Двигатель, выбранный для привода, обладает необходимой перегрузочной
способностью, удовлетворяет условиям нагрузки и проходит по нагреву (средняя
температура нагрева изоляции двигателя не превышает допустимую температуру).
Для заданных условий и работы приводимого механизма спроектированная
система электропривода подходит.
Можно рекомендовать внедрение спроектированного
электропривода для работы с данным приводимым механизмом.
Фрагмент текста работы:
Главные размеры
1) Число пар полюсов
=2
2) Высота оси вращения
h
Таблица 9-1 Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором
исполнения по защите IP44, со способом охлаждения IC0141 h, мм P2 (кВт)
при синхронных частотах вращения, об/мин М2, Нм(при 1500 об/мин) 3000 1500 1000 750 600 500 56 0,18 0,12 — — — — 0,77 0,25 0,18 — — — — 1,15 63 0,37 0,25 0,18 — — — 1,59 0,55 0,37 0,25 — — — 2,35 71 0,75 0,55 0,37 0,25 — — 3,5 1,1 0,75 0,55 — — — 4,74 80 1,5 1,1 0,75 0,37 — — 7 2,2 1,5 1,1 0,55 — — 9,5 90 3 2,2 1,5 0,75 — — 14 100 4 3 2,2 1,5 — — 19 5,5 4 — — — — 25,4 112 7,5 5,5 3 2,2 — — 35 — — 4 3 — — 132 11 7,5 5,5 4 — — 47,4 — 11 7,5 5,5 — — 70 160 15 15 11 7,5 — — 95,3 18,5 18,5 15 11 — — 118 180 22 22 18,5 15 — — 140 30 30 — — — — 190 200 37 37 22 18,5 — — 234,5 45 45 30 22 — — 284 225 55 55 37 30 — — 349 250 75 75 45 37 — — 474 90 90 55 45 — — 575 280 110 110 75 55 — — 699 132 132 90 75 — — 838 315 160 160 110 90 55 45 1018 200 200 132 110 75 55 1267 355 250 250 160 132 90 75 1592 315 315 200 160 110 90 2006 400 — 315 250 200 — — 2006 — 400 315 250 200 — 2545 — 500 400 — — — 3183 450 — 630 500 315 250 200 4012 — 800 630 400 315 250 5094 — — — 500 — — — Асинхронные
двигатели с короткозамкнутым ротором исполнения по защите IP23,
со способом охлаждения IC01 h, мм P2 (кВт) при
синхронных частотах вращения, об/мин М2, Нм(при 1500
об/мин) 3000 1500 1000 750 600 500 160 22 18,5 11 7,5 — — 118 30 22 15 11 — — 140 180 37 30 18,5 15 — — 190 45 37 22 18,5 — — 235 200 55 45 30 22 — — 284 75 55 37 30 — — 349 225 90 75 45 37 — — 474 250 110 90 55 45 — — 574 132 110 75 55 — — 699 280 160 132 90 75 — — 838 200 160 110 90 — — 1018 315 — 200 132 110 75 55 1267 200 250 160 132 90 75 1592 355 315 315 200 160 110 90 2005 400 400 250 200 132 110 2550 400 — 400 315 — — — 2550 — 500 400 250 200 — 3183 — 630 500 315 250 — 4010 450 — 800 630 400 315 250 5093 — 1000 800 500 400 315 6367 — — — 630 — — — 3) Диаметр сердечника Таблица 9-2 h,мм h1, мм h2, мм Dн1max,мм Δшт Ширина(мм)
при однорядной штамповке резаных лент рулонной стали 50 3 4 86 4 90 — 56 4 4 96 4 100 — 63 4 5 108 5 113 — 71 4 6 122 5 127 — 80 4 6,5 139 6 145 — 90 5 6,5 157 6 163 — 100 5 7,5 175 7 182 — 112 5 8,5 197 7 204 — 132 6 9,5 233 7 240 — 160 6 11,5 285 7 292 — 180 7 12 322 7 330 — 200 7 13,5 359 8 367 — 225 7 15 406 8 414 — 250 8 16 452 8 460 — 280 8 12 520 10 — 530 315 7 13 590 10 — 600 355 10 15 660 10 — 670 400 14 16 740 10 — 750 450 9 16 850 10 — 860 4) Внутренний
диаметр сердечника статора
Таблица 9-3 2p Dн1, мм D1 = f(Dн1) 2 80-360 D1 = 0,61Dн1 — 4 Свыше 360-750 D1=0,485Dн1+28 4 80-520 D1=0,68Dн1-5 Свыше 520-990 D1=0,56Dн1+60 6 80-590 D1=0,72Dн1-3 Свыше 590-990 D1=0,6Dн1+82 8 80-590 D1=0,72Dн1-3 Свыше 590-990 D1=0,6Dн1+100 10 и 12 500-990 D1=0,6Dн1+110 5) Находим
значение 6) Находим
значение о.е.