Курсовая с практикой на тему Архитектура общественных пространств Аалто Алвара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Становление и развитие творчества Алвара Аалто. 5
1.1. Проекты Алвара Аалто. 5
1.2. Архитектурное творчество Алваро Аалто. 9
ГЛАВА 2. Методы
проектирования А. Аалто. 15
2.1. Построение плана в проектах А. Аалто. 15
2.2. Развитие экологического промышленного дизайна Алвара
Аалто. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 37
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что проблемы
архитектурного формообразования, связанные с современными энергосберегающими
технологиями и использованием возобновляемых источников энергии, требуют
обращения к истокам и изучения теории и истории архитектуры. Размышляя об
архитектуре, важно помнить, как о природе человека, так и о природе вообще –
неизменных категориях (за исключением разве что последних лет, когда с каждым
годом ухудшается экологическая обстановка, превращаясь в глобальную проблему
человечества) – с позиции условий создания любого архитектурного объекта.
Алвар Аалто – яркий
представитель европейской архитектурной школы XX в. На протяжении своего
творческого пути Аалто, в соответствии с происходившими флуктуациями
архитектурной конъюнктуры, неоднократно менял приоритеты в проектной
деятельности.
В принципах ведения проектной
работы Аалто неоднократно происходили перемены, связанные с использованием
различных архитектурных стилей и эволюцией представлений самого Аалто об
архитектуре. Однако суть творческого метода, отличавшего Аалто от других ярких
мастеров той эпохи, сохранялась, что делает особенно интересной задачу
выявления индивидуальных особенностей его проектного метода.
Объектом
исследования являются методы проектирования Аалто Алвара.
Предмет исследования – архитектура общественных пространств Аалто
Алвара.
Целью исследования является выявление условий, необходимых для
развития и становления архитектуры общественных пространств Аалто Алвара.
Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть проекты Алвара
Аалто;
— охарактеризовать архитектурное
творчество Алваро Аалто;
— определить порядок построения
плана в проектах А. Аалто;
— дать характеристику этапам
развития экологического промышленного дизайна Алвара Аалто.
Методологическая
основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно
решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы
исследования.
Особенности структуры
работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие четыре параграфа, заключение,
список использованных источников и литературы.
Заключение:
Если попытаться подвести итоги
творчества Аалто и определить его место в блистательном ряду пионеров
современного зодчества, можно сделать массу выводов.
Стиль и направление двадцатых
годов в архитектуре определялись тремя выдающимися проектами: Баухауз Вальтера
Гропиуса (1926), Дворец Лиги Наций Ле Корбюзье (1927) и туберкулезный санаторий
в Паймио Алвара Аалто (1929—1933). Несмотря на то что Аалто работал в далекой
Финляндии, он сумел сразу занять место в авангарде современной архитектуры.
Подобно Гропиусу и Ле Корбюзье,
Аалто понимал, что здание не обособленное произведение искусства, а лишь часть
целого. Эта идея и была претворена в жизнь в проекте санатория в Паймио,
корпуса которого, неодинаковые по высоте, расходятся под разными углами от
основного ядра, как бы разрывая общепринятые представления о доме как о
замкнутой структуре.
И Ле Корбюзье, и Аалто
стремились к достижению единства внутреннего и внешнего пространств. Для
достижения этого единства Аалто часто проектировал внутри здания потолок в виде
раковины, повторяя снаружи его пластическую объемность. Это очень интересное
решение в современной архитектуре.
Волнообразная стена. Аалто были
чужды кубистические мотивы и прямоугольные конструкции. Он неустанно стремился
к созданию гибкой поверхности стены и интенсификации ее архитектурных
возможностей. Можно проследить этапы развития идей Аалто: сначала он предлагает
новаторское решение деревянного потолка лекционного зала библиотеки в Выборге,
который плавным изгибом, начинаясь от пола, уходит вверх. Далее— здание
финского павильона на Всемирной выставке 1937 года в Париже, где закругленный
характер соединения стен подчеркнут деревянной облицовкой. В здании павильона
Финляндии на Всемирной выставке 1939 года в Ныо-Йорке стена также изогнута и
слегка наклонена вперед.
Здание общежития Массачусетского
технологического института целиком решено в виде волнообразного объема. Аалто и
впредь придерживался этого принципа, будь то многоквартирный жилой дом и
Бремене, или вилла «Майреа», или такие общественные здания, как Управление
пенсионного обеспечения и Дом культуры в Хельсинки, оперный театр в Эссене и
ратуша в Сейняиоки.
Взаимодействие горизонтальных
плоскостей. Долгое время проблеме отношения между горизонтальными поверхностями
— работе с разными уровнями — не уделялось достаточно внимания. Почти на каждом
конкурсе встречаются проекты с неумелым использованием различных уровней. Все
чаще архитекторы избегают этого приема, от чего страдает выразительность
построек.
Аалто акцентировал внимание на
отношении горизонтальных плоскостей при создании библиотеки в Выборге, где он,
умело используя перепады уровней пола, расширил площадь читального зала. Та же
идея получила еще более яркое воплощение в проекте библиотеки для культурного
центра Вольфсбурга. В столовой общежития Массачусетского технологического
института иол также понижен в центре зала. Несколько искусственно созданных
уровней использовано и при строительстве общественного центра в Саюнатсяло; еще
более органичную форму этот прием нашел в городском центре Сейняиоки.
Аалто принадлежит проект музея в
Ольборге (Дания), строительство которого началось в 1964 году. В здании
великолепно продумано освещение интерьеров, а снаружи, на склоне холма,
расположен амфитеатр с широкими ступенями-террасами, предназначенными для
показа скульптуры.
Городская планировка. Этот
вопрос интересовал Аалто с начала его деятельности. Гибкие, органические
элементы присущи всему, что он делал в этой области, начиная с проекта
экспериментального города или общественного центра в Сейняиоки и кончая
общественно-культурным центром в Хельсинки, гармонично вписанным в окружающий
ландшафт и хорошо увязанным с транспортными коммуникациями.
Аалто олицетворяет собой тип
архитектора, который может выразить региональные черты универсальным языком,
сохранив при этом местные особенности. Региональные особенности и международная
ориентация не вступают в противоречия у тех художников, кто чутко улавливает
дух нашего времени.
К творчеству Аалто подходит
характеристика: линии и формы его искусства никогда не являются вычурными, неестественными,
они органично вырастают из реальности нынешнего дня и определяются вечными потребностями
человека.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Становление и
развитие творчества Алвара Аалто 1.1. Проекты Алвара Аалто Алвар Аалто (Alvar Aalto,
3.02.1898 — 11.05.1976) — великий финский архитектор и дизайнер.
Спроектированные им здания вошли в архитектурные учебники и энциклопедии, основанная
им компания Artek до сих пор с успехом продает его мебель.
Аалто родился в глубокой финской
провинции — наверное, там и научился чувствовать и понимать природу, связь с
которой так искусно умел позже передавать в своих постройках. Диплом
архитектора он получил в 1921 году в Политехническом университете Хельсинки, но
строить начал еще, будучи студентом.
Первый его проект — дом для
родителей в Алаярви, 1918 год. В те годы он придерживался неоклассического
стиля. В столице получить заказ для начинающего архитектора было сложно,
поэтому Аалто вернулся в провинциальный город Йювяскюля, где учился в лицее, и
открыл там бюро. Принимал заказы на частные дома.[1]
Из Йювяскюли начал постепенное
движение в сторону столицы: сначала перебрался в Турку, и только в 1933-м — в
Хельсинки. В Йювяскюле сохранилось около полутора десятков зданий, построенных
им еще в 1920-е годы и позже, когда он возвращался сюда уже став всемирно
известным. Это, в числе прочего, городской театр, университет и художественный
музей, в котором теперь расположился мемориальный музей самого архитектора.
Архитектурное наследие Алвара Аалто в контексте
истории развития современной архитектуры имеет огромное значение. [1] Михайлов С. М., Михайлова
А. С. Становление универсального проектного метода в первых школах дизайна —
Баухаузе и Вхутемасе в 1920-е гг. [Электронный ресурс] // Мир науки, культуры, образования.
2008. № 5 (12)