Курсовая с практикой на тему Архитектура и дизайн гостиницы как определяющий элемент успеха гостиницы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты архитектуры и дизайна как элемента успеха гостиницы 7
1.1 Понятие архитектурного и дизайнерского проектирования 7
1.2 Стили и оформление отелей и гостиниц 10
1.3 Общие требования к гостиницам и гостиничным номерам 13
Глава 2 Анализ архитектуры и дизайна гостиницы The Ritz-Carlton, Moscow 20
2.1 Общая характеристика гостиницы The Ritz-Carlton, Moscow 20
2.2 Анализ архитектуры и дизайна гостиницы и ее элементов 23
2.3 Оценка соответствия требованиям к гостиницам категории «5 звезд» 27
Глава 3 Предложения по повышению уровня комфорта гостиницы «The Ritz-Carlton Mоscow» 31
3.1 Проблемы и перспективы развития архитектуры и дизайна гостиницы The Ritz-Carlton, Moscow 31
3.2 Рекомендации по совершенствованию дизайна гостиницы The Ritz-Carlton, Moscow 33
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 34
Заключение 47
Список литературы 50
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время увеличивается роль компьютерной геометрической и графической подготовки в образовательной сфере, расширяется предметная область иллюстративной и деловой графики с учетом общей тенденции к визуализации любой информации.
С другой стороны, конкуренция охватывает все виды человеческой деятельности, как профессиональную, так и сферу бизнеса. На передний план выступает увеличение заметности передаваемой информации. Визуальный канал занимает особое место в коммуникационной системе. В связи с этим изучение разработки дизайна той или иной марки, либо того или иного продукта является актуальным.
Стоит также отметить, что развитие дизайна привело к необходимости его научного осмысления — возникает наука о дизайне. Собственно науки ещё нет. Пока налицо есть осознание ее необходимости, а также более чем пятидесятилетний опыт реального дизайнерского проектирования и попытки внутрипрофессионального осознания этого опыта. Здесь необходимо подчеркнуть две особенности этих концепций: во-первых, они являются экстраполяцией, распространением на дизайн норм прошлых форм деятельности и тем самым приводят к отождествлению дизайна с этими деятельностями, а во-вторых, они не есть научные концепции, ибо переносу подлежат не научные знания, а профессиональные представления, элементы профессионального мировоззрения.
В отличие от инженерной, художественной и «научной» картин, проект дизайна не является экстраполяцией какой-то ранее существовавшей деятельности, он с самого начала строится как проект новой деятельности, новой профессии. Построение проектной картины опирается на три группы оснований: эмпирические, теоретические и методологические.
К числу эмпирических оснований в первую очередь относится факт обособления проектирования — как реального процесса, протекающего несмотря на косность системы «проектирование — производство». В среде профессионалов-проектировщиков крепнет убеждение в наличии качественных особенностей проектирования как деятельности по решению особого класса задач, отличной от признанных традицией форм деятельности.
Объект исследования: гостиница The Ritz-Carlton.
Предмет исследования: архитектура и дизайн гостиницы The Ritz-Carlton как определяющий элемент успеха гостиницы.
Цель исследования — изучить архитектуру и дизайн гостиницы как определяющий элемент успеха гостиницы The Ritz-Carlton.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задания исследования:
— Рассмотреть понятие архитектурного и дизайнерского проектирования.
— Охарактеризовать стили и оформление отелей и гостиниц.
— Изучить общие требования к гостиницам и гостиничным номерам.
— Дать общую характеристику гостиницы The Ritz-Carlton.
— Проанализировать архитектуру и дизайн гостиницы и ее элементов.
— Оценить соответствие требованиям к гостиницам категории «5 звезд».
— Выделить проблемы и перспективы развития архитектуры и дизайна гостиницы The Ritz-Carlton.
— Дать рекомендации по совершенствованию дизайна гостиницы The Ritz-Carlton.
— Провести экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В процессе выполнения работы применялась совокупность общих и специфических научных методов, научные разработки ученых-экономистов, исследователей, посвященных вопросам управления гостиничным хозяйством и формирования, и предоставления основных и дополнительных гостиничных услуг.
Были использованы учебные пособия, материалы периодических изданий, посвященные исследованию данной темы.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
По результатам проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Была рассмотрена сущность и виды гостиничных услуг и отмечено, что гостиничное хозяйство является частью экономической инфраструктуры страны и предлагает потребителям совокупность услуг по размещению и питанию населения. Экономическая сущность хозяйственной деятельности гостиницы заключается в том, что она имеет нематериальный характер, поскольку результатом производственно-эксплуатационной деятельности гостиниц является не «готовый продукт», а предложение особого вида услуг. Также гостиничную услугу можно считать специфическим товаром и выделить целый комплекс специфических особенностей.
2. Индустрия отелей переживает период беспрецедентных, необратимых изменений. Это потребует от участников рынка кардинальных изменений уже к 2020 г. Тенденции в области технологий, развлечений, энергетики, науки значительно изменят возможности гостиниц. Цифровые технологии позволяют потребителям самостоятельно управлять процессами.
Одновременно изменяются посетители отелей. Путешественники, родившиеся между 1985 и 2000 гг., составляют более трети всех туристов мира. Прогнозы показывают, что процент возрастет до пятидесяти к 2020 г. Таким образом, в течение следующих нескольких лет мы увидим, что люди нового тысячелетия становятся основными потребителями рынка.
3. Отель Ритц-Карлтон Москва, расположенный в городе Москва по адресу улица Тверская 3, является популярным объектом для размещения среди туристов со всего мира, которые приезжают в Россию.
Его привлекательность не только в том, что минимальная стоимость начинается от 31885 рублей за 1 ночь, но также он выгодно расположен вблизи транспортных развязок, достопримечательностей и других популярных мест, пользующихся небывалым интересом.
До центра города всего 0.36 км. Для наглядного представления о расположении отеля Ритц-Карлтон Москва советуем воспользоваться интерактивной картой.
Для тех, кто привык отдыхать и совмещать это приятное время с работой, в номере Ритц-Карлтон Москва имеется круглосуточный интернет доступ Wi-Fi.
Гостиницы должны переосмыслить концепцию дизайна помещений и номеров, продумать предоставляемые услуги, сосредоточив внимание на умных функциях. Это поможет удовлетворить запросы новых клиентов, которые хотят самостоятельно организовывать свой активный отдых, заказывать услуги, настраивать нужные функции через смартфон в удобное время.
4. Отель «The Ritz-Carlton Mоscow» полностью отвечает требованиям гостиницы категории «5 звезд».
5. Экологичность и безопасность также важны, ведь отель будущего – это не только технологические усовершенствования, это поддержание, и улучшение здоровья гостей. А именно:
— системы очистки и ионизации воды;
— технологии приготовления пищи с сохранением полезных веществ;
— экологически чистые и безопасные материалы для отделки;
— использование оптимальной цветовой гаммы в номерах для психологического комфорта постояльцев.
В гостиницах будет уделяться больше внимания местному колориту, региональному искусству и брендам. Персонал отелей в рамках программы «индустрия гостеприимства» предложит своим гостям более искренний и незабываемый опыт общения. Кроме этого, отели будут уделять больше внимания фитнесу, т. к. у нынешних посетителей распространилась «увлеченность здоровым образом жизни».
К 2020 г. владельцы гостиниц вложат большие деньги в настоящие фитнес-центры. В некоторых отелях, оборудование для фитнеса будет интегрировано в номера.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты архитектуры и дизайна как элемента успеха гостиницы
1.1 Понятие архитектурного и дизайнерского проектирования
Ситуации, когда узкоспециализированные термины проникают в обычную речь и приобретают совершенно другие смыслы, случаются довольно часто. Это может приводить к путанице и непониманию между специалистами в определенной области и людьми, отдаленно знакомыми с родом их деятельности. Строительство и архитектура – не исключение.
Для начала необходимо рассмотреть понятия, которые отличают архитектурное проектирование от дизайнерского.
Архитектурное проектирование – процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части. Результатом проектирования является проект — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы .
Дизайнерское проектирование – элемент комплексного процесса проектирования промышленной продукции, целостного отражения и преобразования среды жизнедеятельности человека.
Глобальные климатические и экономические изменения подталкивают инженеров и архитекторов к поиску иных способов и путей решения конструктивных, архитектурных и дизайнерских вопросов .
Архитектурные тенденции 2020 и 2021 годов имеют одну общую черту: приверженность к устойчивому развитию технологий, увеличению жизненного цикла и архитектурные элементы с длительным сроком службы. Общество в целом эволюционирует в сторону экологических обязательств. Поэтому тенденции в архитектуре также являются социальным проявлением.
Использование вторичных материалов, зданий, способных к самообеспечению энергией, инсталляций и технологий, с помощью которых мы проявляем уважительное отношение к планете, становится все более частым явлением. Но есть и другие тенденции в архитектуре, о которых мы расскажем ниже .
Большинство этих тенденций сохранятся и получат развитие в архитектуре и дизайне в течение длительного времени.
Соблюдая тенденции в дизайне, отели обязательно влюбят своего гостя в себя. И пусть каждый гость найдёт то, что ищет, и пусть же эта волшебная индустрия процветает.
В тренде технологичность в сочетании с экологичностью ‒ вдохновляющие предметы декора, камины, ковры должны органично взаимодействовать с умным освещением и гаджетами, планшетами в фойе и скоростным интернетом.
Лобби современного отеля должно быть мультифункциональной зоной, которая используется как для гостей отеля (инхаус), так и для людей снаружи (если объект городской). Тренд нескольких последних лет ‒ лобби как коммуникативная площадка и место встреч. Здесь часто находится бар и ресепшен. Предложите уединенные зоны для работы, а также пространства для компаний. Пусть лобби станет местом, где человек может оказаться внутри сообщества, но все же немного обособленно, не чувствуя себя одиноко.
В лобби у людей есть и личное пространство ‒ это не огромный зал, а пространство, разделенное на множество зон. Лобби становятся «зелеными», зоны разделяются растениями. Так, например, поступает сеть Welton, лидер рынка гостеприимства Латвии. Теперь лобби отеля не только для гостей отеля, но и горожан.
В номере отеля уже недостаточно ставить шкаф и кровать :
— SMART TV;
— кровать увеличенного размера;
— несколько источников освещения;
— скоростной Wi-Fi ‒ это необходимый must have нового отеля.
Гость выбирает себе персональные развлечения, ‒ например, Netflix или игры. Уже пора повсеместно использовать usb розетки. Marriott в новых отелях использует замки, которые открываются с помощью мобильного телефона .
Таким образом, определили, что архитектуры и дизайна для отелей высокого класса в тренде просторные ванны с функциями СПА. Можно установить скорость потока и регулятор температуры воды. Оригинальный дизайн ‒ повод для гостя выложить локацию в Инстаграм. Еще один обязательный критерий, как и в спальне, ‒ достаточная освещенность. Дополнительно должно быть подсвечено зеркало. В категории 4-5 звезд и бутик отелях необходимы две раковины и два душа. Установите стеклянные перегородки, чтобы подчеркнуть сексуальность номера.
Дизайн интерьера общественных пространств сильно отличался от дизайна частного. Тем, что здесь правит балом аудитория, маркетинг, и будущее наступает здесь быстрее, чем в домах.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН ГОСТИНИЦ И ОТЕЛЕЙ 6
1.1. Архитектура и дизайн гостиницы, как определяющий элемент успеха гостиницы 6
1.2. Требования к услугам 8
1.3. Требования к гостиницам категории «мини-отель» 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРЬЕРА МИНИ-ОТЕЛЯ «СОЛОТЕЛЬ» НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16
2.1. Краткая характеристика мини-отеля «Солотель» 16
2.2. Соответствие номерного фонда мини-отеля «Солотель» установленным требованиям 17
2.3. Значение интерьера мини-отеля «Солотель» 19
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАИНИЯ УСПЕШНОСТИ МИНИ-ОТЕЛЯ «СОЛОТЕЛЬ» 21
3.1. Рекомендации по повышению успешности мини-отеля «Солотель» 21
3.2. Реализация 23
3.3. Обоснование направления совершенствования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложение 33
Введение:
Актуальность. На сегодняшний день организация пространства представляется преимущественным направлением в аспекте клиентоориентированного сервиса гостиниц. Это обусловлено тем, что российский туризм требует возрастания туристического потока. Соответственно, необходимость в оформлении интерьеров гостиниц на сегодняшний день является неотъемлемой частью формирования туристического потока, чем и обусловлена актуальность данной работы
Кроме того, в условиях возросшей конкурентной среды, владельцы гостиниц должны быть клиентоориентированными, а, соответственно, должны разрабатывать интересные концепции, которые будут неизбежно привлекать туристов. Это, собственно, особенно касается архитектуры и дизайна гостиниц.
Стиль гостиничных помещений обязательно должен являться органичным и позиционировать единство, что обуславливается самой спецификой пространства. Проведя анализ возможных стилевых решений, нами был выбран стиль ваби-саби.
Ваби-саби представляет собой стиль, который подчеркивает несовершенства в формах, подчеркивает натуральную, природную красоту, сочетая в себе натуральные материалы. Данный стиль является меланхоличным, что позволит побыть наедине с природой, окунуться в атмосферу натуральности и естественности.
Мы полагаем, что стиль ваби-саби отлично подходит для интерьера мини-отеля в центре г. Москвы.
Объект данной работы: архитектурные и дизайнерские особенности мини-гостиницы.
Предмет работы: дизайн-концепция мини-отеля «Солотель».
Цель: разработать интерьер-проект мини-гостиницы в стиле ваби-саби с учетом всех архитектурных и ГОСТовских требований.
Исходя из цели, необходимо поставить ряд задач:
1. Рассмотреть общие требования к мини-отелям и гостиницам.
2. Представить требования к гостиницам категории «мини-отель».
3. Изучить краткую характеристику мини-отеля «Солотель».
4. Обосновать соответствие номерного фонда мини-отеля «Солотель» установленным требованиям.
5. Определить значение интерьера мини-отеля «Солотель».
6. Продемонстрировать обоснование направления совершенствования.
7. Дать рекомендации по повышению успешности мини-отеля «Солотель».
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке дизайн-проекта мини-отеля «Солотель», который может быть впоследствии использован при условии внесения в проект изменений относительно архитектурных особенностей.
Гипотеза представленного исследования заключается в том, что стиль ваби-саби является отличным решением организации интерьера мини-гостиницы «Солотель», которая находится в центре г. Москвы.
Структура данной работы включает введение, основную часть, включающую в себя три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были представлены общие требования к мини-отелям и гостиницам. Было выяснено, что такая категория мест для ночлега как мини-гостиницы является актуальным для времяпровождения у той категории людей, которая не предъявляет каких-либо особых требований к принимаемым условиям. Тем не менее, мини-отели такие должны учитывать требования ГОСТа и санитарно-эпидемиологической станции.
В ходе решения второй задачи были изучены требования к гостиницам категории «Мини-отель». Мы выяснили, что существуют требования ГОСТа относительно внешней входной группы и технологической карты архитектуры мини-отеля в целом. Прежде всего, такие гостиницы характеризуются сравнительно небольшим номерным фондом и несколько менее требовательными критериями к организации пространства.
В ходе решения третьей задачи была представлена краткая характеристика мини-отеля «Солотель». Было выяснено, что данный отель находится территориально в очень выгодном положении, а именно – в центре Москвы, совершенно недалеко от Красной площади (в шаговой доступности). И это является основным преимуществом мини-отеля. В то же время представлены негативные отзывы клиентов, которые отмечали фактор тесных номеров, несоответствия номерного фонда с действительностью.
В ходе решения четвертой задачи по соответствию номерного фонда мини-отеля «Солотель» установленным требованиям было выяснено, что оптимальным предложенным решением являлся выбор стиля ваби-саби, поскольку он является оптимальным для дизайнерского и архитектурного решения небольших пространств ввиду своей простоты и естественности.
В ходе решения пятой задачи было определено значение интерьера мини-отеля «Солотель». Мы выяснили, что клиентов в секторе минимальной цены обслуживания привлекают минимальные удобства, однако, они должны присутствовать, В частности, должны быть соблюдены основные стандартны к проектированию и оформлению помещений. И, естественно, они должны быть выдержаны в едином стиле, учитывая входную группу предприятия. Также обращается внимание на роль экономического позиционирования, то есть, на рекламное продвижение мини-отеля.
В ходе решения шестой задачи было представлено обоснование направления совершенствования. Мы выяснили, что концепция интерьера мини-отеля, которая, по нашему мнению, является прекрасной именно для того, чтобы применить ее в данных условиях при всех ее функциональных особенностях.
В ходе решения седьмой задачи были представлены рекомендации по повышению успешности мини-отеля «Солотель». Мы выяснили, что организация архитектуры и дизайна при позиционировании мини-отеля являются преимущественным направлением, которое обуславливает привлекательность у аудитории.
Таким образом, задачи, представленные в данном исследовании, были решены.
Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН ГОСТИНИЦ И ОТЕЛЕЙ
1.1. Архитектура и дизайн гостиницы, как определяющий элемент успеха гостиницы
Современная индустрия гостеприимства представляет собой широкий спектр мелких и крупных предприятий разной формы собственности, и это в первую очередь гостиницы и мотели, туристские агентства и рестораны, объекты показа и транспортные средства по доставке к ним.
Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса являются: создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных и туристских услуг.
По мнению специалистов, в сфере гостиничного бизнеса, понятие «гостиница» как учреждение, предоставляющее проживание на коммерческой основе и предлагающее свои удобства и услуги на продажу индивидуального или в различных сочетаниях, включает в себя ряд элементов: расположение, удобства, услуги, цены, имидж.
Следовательно, имидж не только является обязательным элементом гостиницы с точки зрения потребителя, и его создание не только взаимосвязано с другими элементами, но и создание имиджа требует большой организационной и творческой работы, однако, менее фондоемкой, чем работа по совершенствованию других элементов гостиницы [13. с.183].
Действительно, изменить месторасположение — значит построить новое здание или вступить в новые арендные отношения; удобства требуют финансово- затратного обновления основных фондов и т.д. Имидж, напротив, можно создать экономично, но при этом эффективно. При этом именно имидж станет главным фактором потребительского предпочтения конкретной малой гостиницы.
Практически все современные архитектурные направления и течения нашли свое отражение в архитектуре гостиниц. Являясь сложным и комплексным по своему назначению объектом, сочетающим в себе наряду с жильем общественно-развлекательные функции, гостиница дает возможность архитектору воплотить все творческие замыслы и создать выразительный и запоминающийся образ. Для этого архитекторы часто используют традиционные для данной местности планировочные приемы и строительные материалы. В сочетании с неожиданными новаторскими идеями зодчим удается обеспечить привлекательный и запоминающийся для туристов имидж гостиничного комплекса.
С учетом различного подхода к архитектурному решения отелей, их можно условно разделить на несколько групп – современные гостиничные комплексы, отели, расположенные в исторических зданиях и экзотические отели.
Архитектурный облик таких отелей обычно не имеет национальной окраски – это, прежде всего, визуальный образ современной архитектуры, поражающий воображение смелостью форм и технических решений. Архитектура — предельно функциональна и современна, использует новейшие достижения строительных технологий, современные конструкции и строительные материалы.
Новейшее инженерное оборудование – системы энерго- и водоснабжения, вентиляции и обогрева позволяют создавать внутри гостиничного комплекса свой микроклимат, комфортную для человека среду.
Обладая автономностью, такие комплексы дают возможность человеку реализовать свои потребности в развлечениях и отдыхе, не выходя за его пределы.
Кроме этого, в подобных отелях созданы все условия для успешного проведения различных бизнес-мероприятий – съездов, конференций и так далее.