Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Антимонопольное регулирование в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Генезис  монополизма. 5
1.1. Сущность и основные
принципы монополизма. 5
1.2. Виды монополий и их
деятельность. 12
Глава 2.  Антимонопольное регулирование в системе
становления рыночных отношений в России. 20
2.1. Антимонопольное
законодательство. 20
2.2. Антимонопольное
законодательство в РФ.. 22
Глава 3. Перспективы
развития антимонопольного законодательства России. 27
3.1 Основные направления
развития антимонопольного законодательства. 27
3.2 Сущность
антимонопольного законодательства. 31
Заключение. 33
Список литературы. 35

  

Введение:

 

Актуальность темы. Монополия объясняется
наличием «барьеров для входа», что означает невозможность выхода на рынок других
компаний. Есть несколько типов барьеров для входа: наличие значительных
постоянных затрат с учетом размера рынка (дорогая инфраструктура, как в случае
железнодорожного транспорта, очень высокие затраты на исследования и
разработки); наличие эффекта масштаба в определенных секторах деятельности с
растущей отдачей, которые не позволяют малому бизнесу быть прибыльным
(электричество, газ, питьевая вода и т. д.). Если себестоимость единицы
продукции снижается по мере увеличения производства, появляется эффект
масштаба. Таким образом, концентрация производства в рамках монополии позволяет
снизить себестоимость единицы продукции; государство или сообщество могут быть
у истоков юридической монополии, ограничивая конкуренцию нормативным образом
для достижения определенных стратегических целей (аэронавтика, космос,
вооружение) или регионального планирования, чтобы гарантировать общественные
услуги (доставка почты) или сделай это бесплатно. Государственные органы могут
также разрешить некоторым инновационным фирмам сохранять временную юридическую
монополию за счет защиты, предлагаемой патентами на изобретение нового
производственного процесса или нового продукта.

Владение одной компанией ограниченным
ресурсом (например, добыча алмазов в определенных странах) или учреждение
компании в изолированном географическом районе создают ситуацию местной
монополии.

Компания, которая находится на рынке одна,
может установить желаемую цену. Эта цена выше, чем цена, взимаемая на
конкурентном рынке. Однако это не может увеличиваться без ограничений. Именно
потребительский спрос ограничивает монопольную власть компании. Это имеет
тенденцию к снижению при повышении цены. Целью 
исследования является  анализ теоретических
аспектов становления и развития норм в области антимонопольного
законодательства в Российской Федерации.

Для реализации данной цели в работе
поставлены следующие основные

задачи:

— анализ генезиса  монополизма

— определить сущность и основные принципы
монополизма

—  выявить виды монополий и их деятельность

— антимонопольное регулирование в системе
становления рыночных отношений в России

 — антимонопольное
регулирование в системе становления рыночных отношений в России. — антимонопольное
регулирование в условиях пандемии.

Объектом исследования являются
общественные отношения в области антимонопольного законодательства и
административно-правовой защиты конкуренции.

Предметом исследования являются как
административно-правовые нормы в сфере защиты конкуренции, так и практика их
применения, определяющая направления и перспективы дальнейшего
совершенствования и развития конкуренции.

Методология и методика исследования.
Методологической основой исследования явились общие и частные научные методы
познания объективной действительности.

Эмпирической базой исследования послужили
антимонопольное законодательство Российской Федерации и других стран мира,
материалы Государственного антимонопольного комитета России и его
территориальных управлений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во время своего первого президентского
срока до 2004 года президент Путин продвигал реформы, особенно в налоговой
политике. Всесторонние структурные реформы продвигались медленно во время
второго президентского срока Путина, начиная с 2004 года.

В течение некоторого времени наблюдатели
наблюдают регресс на пути России к рыночной экономике. Нет единого мнения о
категориальной классификации российской экономической системы. После того, как
Дмитрий Медведев снова передал свое президентство Владимиру Путину в 2012 году,
сосредоточив внимание на себе, все больше и больше власти в экономической
системе переходили от свободного предпринимательства к государству и его предпочтительным
подрядчикам.

Налоговая политика получила широкое
международное признание: комплексная реформа налоговой системы, начатая в 2000
году, привела к упрощению налоговой системы и значительному снижению наиболее
важных налоговых ставок:

Ставка корпоративного подоходного налога
снижена до 20–24%.

Ставка подоходного налога теперь
составляет 13% независимо от уровня дохода.

Ставка налога на имущество достигает
максимум 2,2%.

Ставка НДС была снижена с 20% до 18% в
начале 2004 года.

Максимальная налоговая ставка «единого
социального налога», который должны повышать только работодатели для
финансирования систем социального обеспечения, была снижена с 35,6% до 26% в
начале 2005 года.

Административная реформа: безуспешно в
борьбе с коррупцией

Целью административной реформы,
проведенной в 2004 году, является снижение бюрократического бремени на граждан
и бизнес. Важные части касаются процедур утверждения предпринимательской
деятельности, утверждения продуктов и заключения государственных контрактов.

Реформа естественных монополий

Еще одно сложное направление — реформа так
называемых естественных монополий (электроэнергия, газ, железные дороги).

Был достигнут прогресс в либерализации
сектора электроэнергетики и реформировании железных дорог с более активным
участием частных операторов в железнодорожном транспорте. Частично
приватизированная электроэнергетическая монополия будет разделена на национального
сетевого оператора и региональные производственные и распределительные
компании.

«В газовом секторе, с другой стороны, нам
до сих пор не удалось сформулировать основные принципы намеченной реформы», —
сказал вице-министр Шаронов в начале 2005 года. В конце концов, ранее очень
низкие внутренние цены на энергоносители постепенно снижаются. поднимается.
Есть надежда, что повышение тарифов на газ приведет к более экономному
использованию природного газа.

Банковская реформа: Закон о защите вкладов

Банковская система играет ключевую роль в
диверсификации российской экономики. В необходимом увеличении нормы инвестиций
он может сыграть центральную роль за счет улучшения кредитования. Пока что он
сделал свою работу по сбору сбережений и инвестированию в недостаточных суммах.
Только около 5% инвестиций в России финансируются за счет банковских кредитов.
Планируемое создание государственного банка развития, который, следуя примеру
Немецкой корпорации по кредитованию реконструкции (KfW), будет в первую очередь
предоставлять кредиты малым и средним предприятиям, призвано улучшить эту
ситуацию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Генезис  монополизма

1.1. Сущность и основные принципы монополизма В экономике монополия
относится к ситуации на рынке, на которой есть много покупателей и один
продавец, который, не сталкиваясь с конкуренцией со стороны других
производителей , может свободно устанавливать свои цены . Иногда покупатель
может иметь возможность приобрести товар-заменитель (например, самолет или
автомобиль в условиях монополии на железнодорожный транспорт).

В частной монополии
продавец контролирует свою продажную цену и может изменить ее, регулируя свое
производство .

В условиях
государственной монополии цены определяются государством в соответствии с его
собственными критериями: предоставление малообеспеченным слоям населения
доступа к продуктам или услугам, соблюдение макроэкономических требований ,
обеспечение планирования землепользования и т.д.

Юридическая монополия
устанавливается законом или регулирующим органом. Это помогает ограничить
конкуренцию для достижения политических целей, таких как безопасность.,
региональное планирование, управление стратегическим активом, солидарность. Пример:
La Poste, EDF, SNCF до изменения статуса. Патенты и авторские права также
являются формой правовой монополии, направленной на поощрение инноваций[1].

А естественные монополии вытекает из существования эффекта масштаба
таким образом, что только одна фирма может снабжать весь рынок, в то же время
более конкурентоспособными , чем если бы это были конкуренты. Это особенно
актуально, когда для производства требуется мощная [1]  Шастина Н. В. Процесс формирования понятия
«Финансовый рынок» // Фундаментальные научные исследования: теоретические и
практические аспекты: сб. материалов III Международной научно-практической
конференции (Кемерово, 29–30 января 2017г.). — Кемерово: Изд-во ООО
«Западно-Сибирский научный центр», 2017. — С. 590–595.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы