Курсовая с практикой на тему Антикризисные стратегии для НКО.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность и разработка антикризисной
стратегии. 5
1.1. Роль стратегии в антикризисном
управлении. 5
1.2. Разработка антикризисной стратегии
организации. 13
2. Реализация выбранной антикризисной
стратегии КЦСОН г. Ревды.. 18
2.1. Реализация антикризисной стратегии
предприятия. 18
2.2. Организация осуществления антикризисной стратегии. 27
Заключение. 39
Список использованных источников. 41
Введение:
Актуальность
настоящей работы определяется тем, что антикризисное управление — это
применение методов, форм и использование процедур, которые направлены на
проведение социально-экономического оздоровления финансовой и хозяйственной
деятельности предприятия или отрасли в целом. Расскажем об основных целях и
задачах управления в кризис, разберемся в эффективности использования тех или
иных стратегий и методов а также, необходимостью совершенствования социального
обслуживания граждан пожилого возраста. В свою очередь данная необходимость
обусловлена фактом формирования устойчивого тренда к старению населения России.
Старение
населения при увеличении продолжительности жизни граждан пожилого возраста
определяет необходимость поиска новых форм социального обслуживания данной
категории населения.
Идеология
совершенствования сферы социального обслуживания граждан пожилого возраста
начинает доминировать в управленческих практиках, тренды оптимизации
организационной структуры и повышение качества оказываемых учреждениями услуг
продвигаются в регламентирующих документах федерального и регионального уровней
государственного управления.
Проблематика
социального обслуживания граждан пожилого возраста становится предметом научной
дискуссии.
Практически
все авторы по данному вопросу работ считают, что, несмотря на наличие
проработанной правовой базы в сфере социального обеспечения и социального
обслуживания, на практике социальные услуги, оказываемые учреждениями
социального обслуживания населения, не всегда доходят до потенциального
получателя и не всегда оказываются с надлежащим качеством. К гражданам пожилого
возраста данное утверждение относится в полной мере, поскольку именно эта
категория граждан формирует
основной слой получателей
социальных услуг и социального обслуживания. Целью работы является разработка стратегии в антикризисном
управлении предприятием на примере КЦСОН г. Ревды. Задачи:
— Раскрыть теоретические основы стратегии в
антикризисном управлении предприятия;
— Анализировать антикризисное управление КЦСОН г. Ревды;
— Исследовать проблемы и совершенствование разработки
стратегии антикризисного управления КЦСОН г. Ревды.
Предметом работы являются процессы
антикризисного управления некоммерческой организации на примере КЦСОН г. Ревды.
Объектом работы является
антикризисное управление КЦСОН г. Ревды.
Степень изученности. Для написания
работы послужили работы следующих ученых: Алиевой, С. Э., Андреевой Е. И., Д.
А. Баландиной, К. Н. Нечахиной, А. В. Колесникова.
Методы исследования: методы анализа
и синтеза, классификации и сравнения, индукции и дедукции.
Новизна заключается в том, что
эмпирических исследований по выявлению проблем в сфере социального обслуживания
граждан пожилого возраста. Проведенное эмпирическое исследование дает основания
для осуществления проекта.
Заключение:
Антикризисное управление – это управление, при котором вполне
реально проанализировать основные симптомы наступления кризиса, предвидеть
потери от него и предпринять полезные действия. К таким мерам следует
прибегнуть, чтобы снизить отрицательные последствия сложной финансовой ситуации
и использовать факторы антикризисного управления для дальнейшего развития
фирмы.
Российский пакет антикризисных мер федерального правительства
по своему объему оказался сопоставим со среднемировым размером антикризисных
пакетов. Однако если сравнивать государственную помощь российским гражданам с
помощью, которую оказывали в экономически развитых странах, то ее масштаб
выглядит существенно скромнее. Строго говоря, не все меры, которые принято
относить к мерам поддержки граждан в период пандемии, являются
COVID-специфичными, то есть появившимися как ответ на кризисные последствия
локдауна, в частности выплата на детей от 3 до 7 лет в малоимущих семьях, пособие
по уходу за ребенком до 1,5 года и пособие по безработице.
Часть коллег к «принятым для борьбы с последствиями пандемии
федеральным мерам» относят и меры «уже действующие, но с корректировкой правил
предоставления», «постоянно действующие меры социальной поддержки, влияние
которых на уровень жизни семей с детьми усиливается в связи с изменением условий
предоставления этих мер».
На наш взгляд, расходы на предоставление мер социальной
поддержки, которые уже предоставлялись или решение о предоставлении которых
было принято до локдауна, не могут быть прямо отнесены к расходам на
антикризисные меры социальной поддержки, несмотря на принятые решения по
изменению условий и порядка предоставления таких мер.
Изучение результатов деятельности КЦСОН г. Ревды позволило
установить факт систематического невыполнения государственного задания по
приносящей доход деятельности. Так как одновременно было установлено, что
тарифы на платные услуги являются вполне доступными для любых социальных групп,
основной причиной невыполнения государственного задания следует считать факт
недостаточного информационного продвижения процесса оказания социальных услуг
гражданам пожилого возраста.
На основе результатов анализа работы были определены
направления совершенствованию социального обслуживания граждан пожилого
возраста, включающие в себя организация публичных мероприятий как мера
совершенствования социального обслуживания, а также расширение пакета
социального обслуживания и улучшение условий труда социальных работников как
меры совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста.
Разработанные рекомендации обладают свойством универсальности
и ресурсом масштабирования. При успешной реализации мероприятий их с успехом
можно распространять и на иные сферы оказания социальных услуг в случае
возникновения такой необходимости.
Фрагмент текста работы:
1.1. Роль
стратегии в антикризисном управлении Кризис,
независимо от его формы, потенциально может угрожать успеху бизнеса
и отрицательно сказаться на его финансах. Следовательно, необходимы
эффективные стратегии, позволяющие предприятиям выжить во время кризиса.
Антикризисное управление представляет собой процесс подготовки
и управления любыми чрезвычайными или неожиданными ситуациями, которые
влияют на бизнес, заинтересованные стороны, сотрудников, клиентов
и доходы. Это важнейший компонент общей стратегии корпоративного
менеджмента[1].
Антикризисное
управление немного отличается от управления рисками, которое требует
оценки потенциальных угроз и поиска наилучшего способа их избежать.
В антикризисном
управлении угроза уже возникла, и с ней предприятию нужно бороться. Однако
кризисы не всегда вредны для бизнеса, поскольку могут мотивировать
компании к успешной деятельности в ближайшей перспективе.
Например,
многие предприятия инвестируют в цифровую трансформацию, внедряя
веб-приложения для облегчения совместной работы в команде и повышения
безопасности данных при удаленной работе из дома. Антикризисное управление
традиционно включает в себя три этапа.
1.
Докризисный этап.
Первый этап
антикризисного управления – предотвращение возможных кризисов. Этот процесс
включает в себя[2]:
–
стратегическое планирование;
– набор
и обучение команды антикризисного управления; [1] Антикризисное
управление : Учебник / Н. И. Брагин, А. Н. Герасин, О. Н. Герасина [и др.]. –
3-е издание. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. –
380 с. [2] Баландина,
Д. А. Стратегический менеджмент в условиях антикризисного управления
предприятием / Д. А. Баландина, К. Н. Нечахина, А. В. Колесников // Инновации в
управлении социально- экономическими системами (rcimss-2020) : Материалы
национальной (всероссийской) научно-практической конференции, Москва, 29–30
октября 2020 года. – Москва: ООО «Паблит», 2021. – С. 140-147.