Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Антикризисная стратегия предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы разработки антикризисной стратегии предприятия 5

1.1. Понятие антикризисной стратегии и ее элементы 5

1.2. Место антикризисной стратегии в развитии предприятия 10

1.3. Условия разработки антикризисной стратегии 12

2. Основные этапы разработки антикризисной стратегии предприятия 17

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17

2.2. Анализ финансового состояния, результатов деятельности и диагностика кризиса 19

2.3. Направления антикризисного управления предприятием 25

3. Реализация антикризисной стратегии предприятия 27

3.1. Пути повышения доходов предприятия 27

3.2. Пути снижения расходов предприятия 29

3.3. Оценка эффективности рекомендаций 30

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 35

  

Введение:

 

Роль антикризисного управления в кризисной экономике в целом отличается от роли вне кризисных ситуаций. В Российской Федерации государство принимает законы о банкротстве и регулирует процесс санации обанкротившихся и экономически несостоятельных компаний. На сегодняшний день основными задачами государственного регулирования рассмотрения дел о банкротстве предприятий и иных организаций в Российской Федерации и разукрупнения предприятий и иных организаций являются структурные изменения, активная инвестиционная политика, создание конкурентной среды. В конечном итоге от нее зависит статус-кво национальной экономики, реального сектора и эффективное функционирование отраслей экономики. В случае будущего или текущего кризиса плохо управляемые системы могут привести к значительным финансовым потерям и выходу с рынка. В этом контексте важно знать этап развития компании, чтобы иметь возможность предвидеть кризисы и быть готовыми к ним. Понимание природы и причин кризиса позволит разработать соответствующие методы для этого типа кризиса, которые позволят выйти из кризиса в короткие сроки и с минимальными потерями.

Одним из приоритетов повестки дня является обеспечение стабильности работы с последующим изменением траектории устойчивого развития, учитывая сложное экономическое положение промышленных предприятий в Российской Федерации. Безусловно, для повышения экономического потенциала практикам необходимы научно-методические консультации и помощь исследователей в разработке стратегических управленческих решений. Разработка набора стратегий стратегического планирования и адаптации предоставляет компаниям явные и скрытые возможности для восстановления системного научного подхода к корпоративному управлению для производства в прежнем масштабе.

Цель исследования – разработка антикризисных мероприятий для исследуемого предприятия.

Задачи исследования:

• изучить понятие антикризисной стратегии и ее элементы;

• определить место антикризисной стратегии в развитии предприятия;

• определить условия разработки антикризисной стратегии;

• охарактеризовать исследуемое предприятие;

• проанализировать финансовое состояние и результаты деятельности предприятия, диагностировать наличие кризисного положения;

• определить направления антикризисного управления предприятием;

• предложить пути повышения доходов;

• предложить пути снижения расходов;

• оценить эффективность рекомендаций.

Объект исследования — ООО «Аргунский мясокомбинат».

Предмет исследования – антикризисное управление предприятием.

При написании исследования использовались методы систематизации, обобщения, ретроспективный и прогнозный анализ, методы экономического анализа, как горизонтальный, вертикальный и коэффициентный.

Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями по вопросам диагностики кризиса и антикризисного управления предприятием.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рыночная трансформация экономики, глубокие социально-экономические преобразования, наличие разнообразных рисков и угроз актуализировали проблему стратегического антикризисного управления предприятиями. Негативное влияние факторов внешней среды и внутренние недостатки в деятельности предприятий могут спровоцировать возникновение ситуации, при которой традиционные методы управления являются недостаточно эффективными. Поэтому возникает необходимость поиска и использования стратегически новых инструментов управленческого воздействия, обеспечивающие быстрое и качественное решение кризисных ситуаций, опираясь при этом на имеющийся внутренний резерв. В современных условиях сложных трансформационных изменений в экономике, несмотря на ряд позитивных тенденций, наблюдается значительный рост количества предприятий, находящихся на грани банкротства и потери платежеспособности. Данная ситуация обусловлена тем, что субъекты хозяйственной деятельности постоянно находятся под влиянием факторов внешней и внутренней среды, приводящие их к финансовой нестабильности и кризисным ситуациям.

Разработка стратегии реагирования на кризис — сложный и многоэтапный процесс. Особое внимание необходимо уделить каждому шагу для обеспечения эффективных результатов реализации стратегии реагирования на кризис. Анализируя предварительную информацию, можно составить стратегический набор, выявив факторы, влияющие на возникновение и развитие кризиса компании, оценив сильные и слабые стороны, оценив риски, а также цели компании.

Своевременно внедряя изменения и инновации, эффективная стратегия реагирования на кризис может оживить деловую и инвестиционную активность, укрепить финансы, сохранить рабочие места и создать конкурентное преимущество, вывести бизнес из кризисных ситуаций и нацелить его на, пусть и медленное, управление устойчивым развитием.

«Аргунский мясокомбинат» — региональный бренд мясоперерабатывающей промышленности с 56-летним стажем.

Согласно проведенному SWOT-анализу возможно утверждать, что ООО «Аргунский мясокомбинат» имеет достаточно устойчивую позицию на рынке и формирует положительный имидж у потребителей за счет экологичности и высокого качества продукции. Однако конкуренция и возможный рост затрат негативно сказываются на перспективах развития предприятия и повышения его прибыльности.

Предприятие характеризуется ростом выручки, однако, прибыль снизилась. Соответственно, снизились и показатели рентабельности. Стоит также отметить высокую зависимость от заемного финансирования, а также недостаточную ликвидность баланса и финансовую устойчивость. У предприятия наблюдается наличие риска банкротства.

Предлагается рассмотреть производство новой продукции – пельменей. Это позволит увеличить выручку и прибыль предприятия.

Для снижения расходов предлагается внедрить систему отбора поставщика с целью выбора наиболее подходящего по критерию цена-качество. Это позволит снизить себестоимость производства продукции предприятия.

Оценка инвестиционной привлекательности проекта нового производства показала хорошие инвестиционные показатели эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы разработки антикризисной стратегии предприятия

1.1. Понятие антикризисной стратегии и ее элементы

Хотя почти все компании сталкиваются с кризисом в своем бизнесе, многие компании начинают реагировать на кризис, когда его негативное влияние на результаты их бизнеса становится значительным. В результате в экстренных случаях принимаются управленческие решения по снижению влияния кризиса, не учитывается влияние превентивных антикризисных мер, и в целом компания несет большие убытки. Всего этого можно избежать, используя методы антикризисного управления, которые включают в себя мониторинг ситуации в отрасли, оценку масштабов кризиса, установление антикризисных мер и контроль за их выполнением. С экономической точки зрения компании сталкиваются с тремя типами кризиса :

Рис. 1. – Типы кризиса

Следует отметить, что кризисы в деятельности компаний не возникают одномоментно — они развиваются постепенно, в несколько этапов:

Рис. 2. – Этапы развития кризиса на предприятии

Поскольку вопросы антикризисного управления направлены на обеспечение устойчивости деятельности компании, в комбинировании идей устойчивого развития компаний возникает и антикризисное управление. С одной стороны, устойчивое развитие является альтернативой, а с другой стороны, оно обязательно должно объединять теоретическую концепцию качественного роста и экономического развития.

Развитие устойчивой промышленности направлено на достижение положительных и динамичных финансово-экономических результатов от эффективной производственной деятельности и удовлетворение спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках без нанесения ущерба окружающей среде и обществу в целом .

В целом управление стратегией выглядит следующим образом:

Рис. 3. – Общее стратегическое управление предприятием

В научной литературе по экономике основной темой управления рисками считается комплексная система управления, целью которой является предотвращение или устранение неблагоприятных событий для хозяйственной деятельности за счет использования всего потенциала современного менеджмента. В любом случае, предприятие должно полагаться на собственные ресурсы для сохранения и увеличения своей позиции на рынке.

Корпоративное антикризисное управление как интегрированная система корпоративного управления по своей природе является стратегической силой, которая в полной мере использует преимущества современного управления, направленные на разработку и реализацию систематических программ для решения потенциальных и существующих проблем.

В долгосрочной перспективе успех компании зависит от стратегии развития, отражающей наличие антикризисных элементов.

Решающее значение для эффективности антикризисных действий в процессе управления играет стратегия включающая в себя разработку мер финансового, организационного, технического, экономического и социального характера, направленных на вывод предприятия из критического состояния, его финансового оздоровления, повышения эффективности хозяйственной деятельности и конкурентоспособности в современных рыночных условиях.

Стратегия антикризисного управления должна рассматриваться как парадигма обеспечения функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, при этом ее целью может быть выживание, обеспечение конкурентоспособности, удовлетворение потребностей и вкусов потребителей, оптимальное использование своих сильных сторон, эффективное управление ключевыми компетенциями предприятия для достижения преимуществ над конкурентами, поиск возможностей выхода на новые рынки и освоение эффективными инструментами успешного ведения бизнеса и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы