Курсовая с практикой на тему Антикорупционная политика в зарубежных странах.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРУПЦИИ, КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ 6
§1. Причины возникновения и негативные последствия коррупции 6
§2.Отечественный опыт противодействия коррупции 8
§3.Антикоррупционная политика зарубежных стран 13
ГЛАВА 2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИОННЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ 17
§1.Правовое регулирование коррупции зарубежных стран и России 17
§2.Методы регулирования коррупции зарубежных стран и России 23
§3.Сравнительный анализ эффективности использования антикоррупционной политики государства 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Актуальность темы исследования.
В настоящее время коррупция и противоправные действия, связанные с ней распространились на все уровни организации управления. В России преступления коррупционной направленности по-прежнему занимают одни из лидирующих позиций в отчетах правоохранительных органов. Тем более актуальными становятся вопросы поиска эффективных путей противодействия коррупционным схемам чиновников и руководства юридических лиц.
Вопросы, связанные с противодействием коррупции, всегда стоят особняком и являются актуальными для развивающихся демократических государств. Ведь именно коррупционные действия должностных лиц органов власти являются факторами тормозящими развитие страны, ущемляют права и свободы граждан и в конечном итоге снижают денежные поступления в бюджеты всех уровней. Для эффективного противодействия коррупционной угрозе принимается комплекс превентивных и профилактических мер со стороны органов власти и их должностных лиц, уполномоченных осуществлять контролирующие функции. Однако, как и все люди, наделенные определенными властными полномочиями, они сами могут стать субъектами коррупционной деятельности и принести еще больший вред обществу и государству.
Целью курсовой работы является изучение антикоррупционной политики государства, как факторы обеспечения экономической безопасности.
На основании поставленной цели изучены следующие задачи:
1.Рассмотреть причины возникновения и негативные последствия коррупции;
2.Изучить отечественный опыт противодействия коррупции;
3.Выявить антикоррупционную политику зарубежных стран;
4.Рассмотреть правовое регулирование коррупции зарубежных стран и России;
5.Изучить методы регулирования коррупции зарубежных стран и России;
6.Провести сравнительный анализ эффективности использования антикоррупционной политики государства.
Предметом исследования в работе является антикоррупционная политика.
Объектом исследования выступает антикоррупционная политика России и зарубежных стран.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Слово «Коррупция» имеет латинское происхождение и переводится как «подкуп». Если кратко просмотреть историю России, станет ясно, что возникновение этого феномена уходит еще в древние времена.
Уже тогда было принято преподносить дорогие подарки правителям, чтобы добиться особого положения и обратить на себя внимание. Получение взятки князем на Древней Руси называлось лихоимство и являлось преступлением.
Первые мероприятия по антикоррупционной политике были проведены в XV веке Иваном III. При нем была создана система контроля за деятельностью наместников и судей.
Царствование Петра I отождествляется с расцветом коррупции. Построенный императором огромный управленческий аппарат необходимо было содержать. На выплату жалования чиновником часто не хватало средств, и они брали взятки, чтобы хоть как-то прожить.
Международная организация по борьбе с коррупцией Transparency International ежегодно составляет рейтинг стран, показывающих индекс восприятия коррупции (ИВК). Балльная система ведется от 0 до 100, где 100 – это самый высокий уровень коррумпированности.
Если взглянуть на статистику за несколько лет, наша страна не выходит из списка стран, в которых коррупция замечательно развивается.
По данным за 2016 год Россия занимает 131 место из общего количества 176. Рядом стоят Непал, Киргизия, Азербайджан, Украина.
Поэтому, когда в Кремле говорят об усиленной борьбе с коррупцией, невольно задумываешься – толи методы не те, толи нет особой заинтересованности у властей это явление побеждать.
Ни одна страна с успешной конкурентоспособной экономикой не добилась результатов не обеспечив проведение эффективной антикоррупционной политики. Можно с уверенностью сказать, что национальный антикоррупционный механизм позволил Японии, США, Южной Кореи, Сингапуру, Великобритании и др. странам создать эффективные, конкурентоспособные экономики.
Участие общества в предупреждении, противодействии коррупции и обязанности государства:
содействие активного участия гражданского общества, граждан;
установление прозрачности и содействие процессам вовлечения населения в процесс принятия решения;
обеспечение эффективного доступа к информации;
проведение мероприятий по информации населения;
уважение, поощрение и защита свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции.
Опыт развитых зарубежных стран наглядно показывает эффективный механизм антикоррупционной деятельности, повышает конкурентоспособность национальных экономик.
Конвенция ООН против коррупции рекомендует систему мер для создания механизма антикоррупционной деятельности, как для частного, так и публичного сектора, показывает значение участия гражданского общества в решении актуальных задач противодействия коррупции, необходимость активного взаимодействия гражданского общества и государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРУПЦИИ, КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ
§1. Причины возникновения и негативные последствия коррупции
Слово «Коррупция» имеет латинское происхождение и переводится как «подкуп». Если кратко просмотреть историю России, станет ясно, что возникновение этого феномена уходит еще в древние времена .
Уже тогда было принято преподносить дорогие подарки правителям, чтобы добиться особого положения и обратить на себя внимание. Получение взятки князем на Древней Руси называлось лихоимство и являлось преступлением.
Первые мероприятия по антикоррупционной политике были проведены в XV веке Иваном III. При нем была создана система контроля за деятельностью наместников и судей.
Царствование Петра I отождествляется с расцветом коррупции. Построенный императором огромный управленческий аппарат необходимо было содержать. На выплату жалования чиновником часто не хватало средств, и они брали взятки, чтобы хоть как-то прожить.
Указы Александра I не особо улучшили положение. В эти годы лихоимство процветало не только в центральной части страны, но и в дальних губерниях. Уже тогда стало ясно, что для того чтобы искоренить коррупцию понадобиться полностью перестраивать государственную систему.
Советский Союз также не смог победить коррупцию. В этот период народ для решения своих важных вопросов пользовался связями. Во времена кризиса достать дефицитные товары можно было только по блату.
В условиях перестройки, когда страна была ослаблена экономически, политически и морально, коррупция находилась на пике рассвета. В лихие девяностые благодаря отсутствию систематизированной работы органов власти во всех сферах, многие просто наживались на получении взяток и проведении противозаконных махинаций.
Получается, что коррупция в России – это часть всей системы государственного устройства. Без неё невозможно существование ни одной структуры и с каждым годом этот феномен плотнее охватывает взаимоотношения народа и государства.
При этом коррупциогенные факторы оказывают негативное воздействие на экономическое и социальное развитие всей страны.
Портал Transparency International ежегодно занимается измерением индекса восприятия коррупции во всем мире. Россия по итогам исследований 2016 года занимает 131 место из возможных 176. По сравнению со статистикой предыдущих лет наша страна сделала небольшой скачек вперед. В 2015 году Россия занимала 119 место .
Сегодня коррупция определяется как социальное явление, при котором государственные служащие и иные уполномоченные лица пользуются своим служебным положением в личных интересах.
Криминология определяет коррупцию как опасное общественное явление, наносящее угрозу национальной безопасности, входящее в систему преступлений, совершаемых должностными лицами.
В кодексах Российской федерации насчитывается более 50 видов правонарушений, обладающих признаками коррупции. За эти деяния виновный несет уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность согласно действующему законодательству.
Одной из главных причин развития коррупции в стране принято считать ненадлежащий контроль за деятельностью государственных органов.
Непрозрачность деятельности государственных ведомств способствует росту фактов взяточничества чиновниками и проведению незаконных сделок.
Активная законотворческая деятельность госорганов усугубляет ситуацию. Все больше издается нормативных актов, что позволяет найти «лазейки» для того, чтобы проделанное нарушение носило двоякий характер и могло оправдываться нормами другого документа.