Антикоррупционная политика Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Антикоррупционная политика в РФ: институциональный и процессуальный аспект

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методологические аспекты исследования антикоррупционной политики в современных государствах 5
1.1 Основные подходы к исследованию коррупции 5
1.2 Антикоррупционная политика в государственном секторе: основное содержание, структурные компоненты и направления развития 10
1.3 Модели антикоррупционной политики в современных государствах 15
2 Национальная модель реализации антикоррупционной политики в России…………………………………………………………………………….20
2.1 Институциональные основы реализации антикоррупционной политики………………………………………………………………………..20
2.2 Механизмы и результаты реализации антикоррупционной политики в современной России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

На сегодняшний день, коррупция — это социальное явление, которое оказывает особо негативное влияние на все государственные институты, препятствуя качественному улучшению национальной экономики Российской Федерации, что вызывает огромную обеспокоенность в обществе, а как следствие –недоверие к органам государственной власти.
Особую сложность, представляет качественная реализация антикоррупционной политики, позволяющая осуществлять эффективное противодействие коррупционным проявлениям. Коррупция по праву рассматривается одной из угроз для внешней и внутренней безопасности Российской Федерации, ввиду негативного воздействия на имидж России. Кроме того, коррупция в целом, является угрозой для свободного рынка.
Необходимо отметить, что распространению коррупции также способствует и общий спад состояния нравственности в обществе, отрицательного отношения к праву ввиду несовершенства законодательства, отсутствие практических механизмов, обеспечивающих неотвратимость наказания и чрезмерное вовлечение государства в управление, и над всеми сферами жизнедеятельности.
Коррупция разрушает механизмы прогрессивного развития, основанные на принципах равенства, независимости личности, справедливости, уважения человеческого достоинства, сформированных в ходе длительной эволюции. Коррупционные проявления подрывают социум.
Коррупция представляет собой угрозу для любого государства, поскольку отражается на его имидже, снижает дееспособность государства, разлагает деловую среду, а также подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми она должна заниматься.
Актуальность темы работы заключается в важности изучения сложностей, проблем разработки антикоррупционных стандартов в органах местного управления. Оптимизация механизмов реализации политики представляет важность и значимость проблемы противодействия коррупции на муниципальной службе.
Целью работы является изучение антикоррупционной политики РФ
Задачи:
— раскрыть теоретические основы антикоррупционной политики в современных государствах
— изучить институциональные основы реализации антикоррупционной политики РФ
— исследовать механизмы и результаты реализации антикоррупционной политики в современной России
Предмет работы составляют теоретические и практические аспекты противодействия коррупции в органах государственной власти.
Объектом работы выступают общественные отношения в области противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы.
Методологическая основа работы базируется на использовании традиционных положений диалектического способа научного познания и логических методах обработки информации: анализа, синтеза, аналогии.
Теоретическое и практическая значимость работы состоит в том, что ее положения и выводы могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при исследовании административно-правовых мер противодействия коррупции в органах государственной власти и возможности использования в законотворческой и правоприменительной деятельности основных положений и выводов о содержании и развитии административно-правовых мер противодействия коррупции в органах государственной власти.
Новизна в данной работе заключается в систематизации подходов решения проблем коррупции во взаимосвязи на в различных государствах.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведен анализ различных подходов к понятию коррупции, содержащихся в ратифицированных Россией международных актах, научных исследованиях и нормах федерального законодательства.
Сущность коррупции в узком смысле выражается в продажности и подкупаемости должностных лиц, в широком -в злоупотреблении служебным положением в корыстных целях. Обоснована корректность второго подхода, в рамках которого для целей работы под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением государственными гражданскими служащими для получения благ и преимуществ вопреки установленным правилам, как для себя, так и для иных лиц, а также действия физических и юридических лиц, направленные на незаконное предоставление государственным гражданским служащим (или в их интересах иным лицам) благ и преимуществ.
Выявлены недостатки антикоррупционной политики в Российской Федерации, обусловливающие низкую эффективность ее реализации: отсутствие согласованности и встроенности в общую систему стратегического планирования страны и приверженность репрессивным методам противодействия коррупции.
Проиллюстрированы слабая интеграция цели и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также отсутствие реальных механизмов ее реализации через систему действующих государственных программ Российской Федерации. Показано, что это исключает возможность выстраивания эффективной координации в работе органов власти различных уровней, консолидации ресурсы, декомпозиции приоритетов и разграничения полномочий.
Изучен комплекс административно-правовых и организационных мер противодействия коррупции в органах государственной власти, институты конфликта интересов и личной заинтересованностью, закреплённые в федеральном законодательстве о государственной гражданской службе. Определено, что важнейшим административно-правовым средством противодействия коррупции являются антикоррупционные стандарты, введение которых направлено на минимизацию возможностей возникновения конфликта интересов и исключение случаев личной заинтересованности, установление контроля за имущественным положением государственных гражданских служащих и введение ограничений на занятие предпринимательской деятельностью.
В последние годы Правительство России взяло строгий курс на деофшоризацию российской экономики, что, на наш взгляд, также будет способствовать полноценному финансированию развития государственной антикоррупционной политики по рассмотренным направлениям и созданию выверенной национальной системы антикоррупционной подготовки государственных и муниципальных служащих.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретико-методологические аспекты исследования антикоррупционной политики в современных государствах

1.1 Основные подходы к исследованию коррупции

Коррупция в нынешнее время является актуальной и насущной проблемой в политических, социальных и экономических областях не только в РФ, но и во всем мире. Коррупция является барьером для того, чтобы общество нормально развивалось, представляет собой угрозу для национальных интересов РФ, из-за нее дестабилизируется экономическая безопасность страны.
Есть много определений термина «коррупция». Организация Объединенных Наций определяет коррупцию как «злоупотребление властью с целью получения личной выгоды [19]».
Согласно утверждению Никколо Макиавелли, коррупция — это использование публичных возможностей в личных интересах. В работе «Государь», давая исчерпывающие характеристики советникам государей, он, в частности, подчеркивал: «Есть один безошибочный способ узнать, чего стоит помощник. Если он больше заботится о себе, чем о государе, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим слугой государю, и тот никогда не сможет на него положиться» [5, c. 304].
В основе социологического понимания феномена коррупции лежат теория рациональной бюрократии М. Вебера, структурно-функциональный подход и теория социальной аномии Т. Парсонса и Р. Мертона.
Вебер, исходя из своих трех типов легитимного господства, утверждает, что современное государство осуществляет господство над своими гражданами при помощи бюрократии [12, c. 147]. Поэтому необходимым условием нормального функционирования государственной власти выступает работа бюрократии, основанная на формальной рациональности.
Такая рациональность предполагает «развитие и превращение современного чиновничества в совокупность трудящихся, высококвалифицированных специалистов духовного труда, профессионально вышколенных многолетней подготовкой, с высокоразвитой сословной честью, гарантирующей безупречность, без чего возникла бы роковая опасность чудовищной коррупции и низкого мещанства». Таким образом, согласно концепции Вебера, распространение коррупции среди государственных служащих связывается с нерациональной организацией их деятельности.
Сторонники институционального подхода (С. Хантингтон, Я. Тарковски) акцентируют свое внимание на исследованиях модернизации развивающихся стран и видят в коррупции единственное средство постепенного создания институтов, необходимых для демократического развития общества. По их мнению, индустриализация создает новые источники богатства и власти, а также социальные и политические требования, которые постоянно меняются. Такие трансформации не позволяют осуществлять политическую институционализацию. Следовательно, по их утверждению, коррупция является не результатом отклонения поведения от норм, а несоответствием между нормами и устанавливающимися моделями поведения [15, c. 158].
Он рассматривает коррупцию как поведение, отклоняющееся от преобладающих в политической сфере норм и обусловленное мотивацией получения личной выгоды за общественный счет.
Личная выгода помимо денежного вознаграждения может быть связана с другими видами вознаграждений: продвижением по службе самого коррупционера или лиц его поддерживающих, преференциями членам семьи коррупционера.
Для К. Фридриха коррупция является однозначно негативным явлением, патологией политики, при которой порча затрагивает и государственных чиновников, и властные институты [7, c. 86].
В юридической литературе авторы предлагают свое толкование понятия «коррупция». М.Б Горный определяет коррупцию как многосложное и многоаспектное явление общественной и государственной жизни, когда использование должностным лицом своих полномочий в целях личной выгоды, противоречит закону и нравственным установкам [19].
Е.А Русецкий отмечает, что коррупция это синтетическое понятие, одновременно и социальное и криминологическое, поэтому ее надо рассматривать не как конкретный состав преступления, а как совокупности родственных видов деяний против общества и государства. Коррупция как социальное явление, характеризующееся подкупом государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей [9, c. 135].
В.А. Номоконов определяет коррупцию «…как торговлю власти в государственном (прежде всего) и негосударственном секторах … как разложения власти, проявляющееся в нелегальном рынке властных полномочий, возможностей обмена власти на выгоду в ущерб принципу социальной справедливости» [14, c. 22].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы