Курсовая с практикой на тему Ансамбль Акрополя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ І. ГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ КАК ПАМЯТНИК АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ 6
1.1 Древнегреческая культура и ее влияние на развитие архитектуры 6
1.2 Типы древнегреческих храмов 17
РАЗДЕЛ ІІ. АНСАМБЛЬ АФИНСКОГО АКРОПОЛЯ 21
2.1 Афинский Акрополь – шедевр архитектуры и визитная карточка Греции 21
2.2 Особенности ансамбля Афинского Акрополя 22
ВЫВОДЫ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы. Это одна из причин, заставляющих нас снова и снова возвращаться к философии, науке и культуре, как и во многих других областях, к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему в истории развития человечества место, на какое не может претендовать ни один другой народ — так писал более сто лет назад Фридрих Энгельс.
Мы знаем тысячи поговорок о двух самых великих культур мира – Греции и Риме. «Все дороги ведут в Рим», «в Греции есть всё» — и многие другие поговорки совсем не безосновательны. Это действительно две точки опоры, на которых зиждется большая часть современного искусства, философии и науки. Именно в Афинах зародились идеи демократии и свободы личности. Скульптура, архитектура, зодчество, росписи, керамика, поэзия, драматургия, лирика, а также мифы и сказания Античной Эллады не имеют себе равных.
Культура Древней Греции поражает своей красотой и стройностью, гармонией и эстетикой даже в наши дни. Однако если представить, что она творилась много веков назад, когда не было таких современных технологий, когда люди не знали ещё многих строительных материалов и разнообразных законов архитектуры, то те сооружения, которые мы видим сейчас, являются просто шедевром.
Вообще, большая часть европейских и славянских народов обязаны Греции за алфавит, который возник на основе греческого, за труды таких великих философов как Сократ, Платон и Аристотель, за поэмы «Илиада» и «Одиссея». Именно Греция стала основательницей олимпийских игр, распространив далеко за пределы своей страны дух соревнования и спортивного азарта. Возможно, эти навыки и помогали им выигрывать битвы с малым количеством войска под предводительством Александра Македонского.
Современная медицина многим обязана греческому ученому Гиппократу. Недавние исследования показали, что он не только был основателем фитотерапевтических методов лечения, а даже занимался трепанацией черепа.
Кстати, во время расцвета греческой культуры, греческий язык пользовался огромной популярностью. На нем говорили от Атлантики до Индии, а иметь учителя грека считалось огромной привилегией, которой пользовалась преимущественно аристократия.
Греки основывались на опыте других народов, культур, в частности, эгейской. Однако, стоит заметить, что собственная древнегреческая культура, продлившаяся целых десять веков, выкристаллизовалась в определенный, особенный стиль от которого берут свое начало многие другие культуры.
Особое внимание стоит уделить Древнегреческой архитектуре. Подумать только: греки построили более семидесяти городов, многих из которых не только сохранились в качестве памятника истории, но вполне отлично существуют и развиваются поныне.
Актуальность исследования состоит в том, что Древнегреческая культура с ее знаменитыми памятниками архитектуры, в частности такой шедевр как ансамбль акрополя, требуют обобщения и систематизации, поэтому данная работа станет хорошим подспорьем для тех, кто занимается изучением данного вопроса, а также для тех, кто хочет расширить свой кругозор.
Объект исследования – культура Древней Греции, предметом являются особенности строения ансамбля акрополя.
Цель работы состоит в выявлении основных архитектурных и ансамблевых особенностей акрополя.
Задачи, вытекающие из поставленной цели:
Заключение:
Культура Древней Греции поражает своим богатством и красотой. Однако, наибольшая ее заслуга, пожалуй, состоит во влиянии ее на дальнейшее распространение и развитие культуры по всему миру.
В работе были приведены важнейшие сферы деятельности греков, в частности, зодчество, вазопись, литература, театр, а также письменность. Во всех этих ремеслах греки сумели достичь значительных результатов, выявить новые мотивы для рисунков и фресок, применять метал, удивительно расписывать керамические предметы, покорять поэтичностью слов и, конечно, поражать мощью и роскошью архитектурных сооружений. Из последних применялись разные жанры – от декоративного оформления жилых помещений до монументальных построек дворцов и храмов.
В работе также систематизировано развитие культуры Древней Греции по пяти периодам:
эгейский или крито-микенский
гомеровский
архаический
классический
эллинистический
Все периоды отличались разнообразием находок и новшеств, историческими и политическими событиями, сменой идейных и философских парадигм.
Неоднократно отмечается греческая любознательность, желание создавать, экспериментировать.
Важной чертой греков также можно считать их умение переосмысливать опыт других культур и адаптировать к своей системе. Многое из того, что они творили не было кардинально новым, однако, они развивали и усовершенствовали его до тех пора, пока этой технологией не «заражались» все окрестные народы.
Огромная территория стала результатом военных навыков, что коренится в спортивной подготовке, развитии ловкости, внимании и выносливости.
Греки подарили миру олимпийские игры и бессмертные поэмы «Одиссея» и «Иллиады», искусство вазописи и керамики, однако, наибольшая их заслуга состоит в архитектурных шедеврах.
Архитектурный ансамбль Акрополь поражает своей красотой, стройностью и богатой историей создания.
Акрополь состоит из целого комплекса построек:
— храм Парфенон;
— парадный вход Пропилеи;
— статуя Афины;
— храм Афины-Победительницы, (Нике Аптерос)
— храм Эрехтейон
Все они являются архитектурными шедеврами и сейчас, однако, если обратится к истории, то их убранство и материал для строительства просто поражают богатством и роскошью.
В работе подробно подается описание каждого храма: размеры, материал для строительства и украшения, история создания.
При таком описании можно ясно себе представить картину архитектурного комплекса. Для наглядности, в работе подаются иллюстрации, в которых, чаще схематически, представлены все описанные сооружения и их элементы.
Фрагмент текста работы:
ГРЕЧЕСКИЕ ХРАМЫ КАК ПАМЯТНИК АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Древнегреческая культура и ее влияние на развитие архитектуры
Локализация Греческой культуры достаточно обширна. Это Фракия, часть Малой Азии, частично прибрежье Средиземного и Черного морей, весь Ближний Восток. Хотя, на самом деле, область ее влияния куда шире.
Греки были трудолюбивой и изобретательной нацией. Остановимся подробнее на некоторых аспектах их деятельности.
По мнению историков и археологов, культура Древней Греции берет свое начало с XXVIII века до н.э. и длится до середины II в. до н.э. Культуролог Силичев Д. А. отмечает, что ее также называют «античной», чтобы отличить от других древних культур, а саму Древнюю Грецию – Элладой, поскольку так называли свою страну сами греки [20, с.81]. По мнению культурологов Древнегреческую культуры отличают стройная логика и индивидуальное своеобразие в решении социально-практических и теоретических проблем, рациональный подход к пониманию мира и в то же время эмоционально-эстетическое его восприятие [18, с. 175].
Развитие Древней Греции можно условно поделить на 4 периода:
• Гомеровский
• Архаика
• Классика
• Эллинизм
Однако, в учебнике культурологи, под редакцией Драка Г. В. выделяется пять периодов:
• эгейский или крито-микенский (III—II тыс. до н. э.),
• гомеровский (XI—IX вв. до н. э.),
• архаический (VIII—VI вв. до н. э.),
• классический (V—IV вв. до н. э.),
• эллинистический (вторая половина IV — середина I в. до н. э.). [18, с.82]
Крито-микенская цивилизация считается древнейшей на территории Греции с центрами на острове Крит и в городе Микены. Свое название она получила от имени критского царя Миноса
Отличительной чертой Крита было сосредоточие на дворцах. Один из первых дворцов открыл английский ученый А. Эванс в Кноссе в начале XX в., во время археологических раскопок. Это об этом дворце с лабиринтом ходили легенды про Минотавра – чудовище с человеческим туловищем и головой быка
Дворцы Крита сосредотачивались вокруг большого прямоугольного двора, тем самым составляя один архитектурный ансамбль. А лабиринты они напоминали благодаря множеству различных помещений и беспорядочностью планировки.
Дворцы обращали на себя внимание превосходной настенной живописью. Ею украшались коридоры, внутренние помещения и портики. Основными тематиками фресок считались цветы, животные, сцены из жизни обитателей дворца, среди которых особой популярностью пользовались «игры с быками».