Курсовая с практикой на тему Анимационные туристские маршруты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения туризма и анимации. 5
1.1. Сущность понятия туризм. 5
1.2. Сущность понятия анимация и анимационная деятельность. 8
Глава 2. Анализ анимационных туристских маршрутов. 11
2.1. Анимационная деятельность в туризме. 11
2.2. Особенности анимационных туристских маршрутов. 16
Заключение. 23
Список используемой литературы.. 26
Введение:
Актуальность
работы. Туризм является массовым социально-экономическим
явлением мирового масштаба. Ни в одной другой сфере не пересекается столько
различных культур. Человек никогда не утратит интерес к чему-то новому, поэтому
туризм с каждым годом становится все популярнее. Вследствие этого,
взаимодействие между носителями различных культур приобретает глобальный
масштаб.
В настоящее время
индустрия туризма постоянно растет и развивается, и, одновременно с этим,
возникает потребность в изучении иностранных языков. Современный туризм,
выступающий в форме организации досуга или ведения бизнеса, также является
системой приобретения новых международных коммуникаций и туристских связей.
Терминосистема туризма,
фиксируя новые реалии в языке, находится в постоянном динамическом обновлении.
Туризм можно определить, как искусство, науку и бизнес деятельность,
направленные на привлечение и перемещение путешественников и туристов.
Для многих развивающихся
стран туризм представляет собой один из наиболее прибыльных и динамичных
секторов мировой экономики и простой способ достижения устойчивых торговых
отношений с другими странами.
Туризм способствует
международному взаимопониманию и улучшению экономической ситуации в стране.
Как отдельная
самостоятельная отрасль, туризм возник сравнительно недавно. Однако,
безусловно, путешествовали люди всегда, туризм превратился в глобальную
массовую индустрию только после того, как появился особый вид деятельности –
туристские услуги.
Туризм удовлетворяет,
прежде всего, потребность человека в отдыхе, гедонические, эстетические
потребности, а также потребность любого человека в информированности, к тому же
различные формы туризма постоянно совершенствуются.
На сегодняшний день
существует множество актуальных видов туризма, таких как деловой (участие в
выставках, бизнес-форумах, конференциях), учебный (обучение иностранным языкам,
«летние школы» разных направлений, художественные курсы), шоп-туризм (совмещение
туристической (экскурсионной) программы с покупками определенных товаров),
экстремальный, спортивный, паломнический, исторический, гастрономический,
литературный и многие другие.
Цель
исследования – изучить особенности анимационных
туристских маршрутов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда
взаимосвязанных задач:
1. Определить сущность понятия туризм;
2. определить сущность понятия
анимация и анимационная деятельность;
3. изучить анимационную
деятельность в туризме;
4. проанализировать особенности
анимационных туристских маршрутов.
Методы
исследования.
Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.
Методологической основой
для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных
исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и
список используемой
литературы.
При написании работы были
использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых
рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно
сделать вывод, что туризм – это временный выезд людей в другую страну.
Туризм может иметь разные цели, однако в
большинстве случаев предполагает посещение достопримечательностей или
развлекательных, оздоровительных мероприятий, наем туристического гида и
требует соответствующих расходов.
Этот вид путешествий нашел самое большое распространение
в нашей стране, по сравнению с остальными.
Для многих туризм и
путешествия давно стали не просто хобби и способом отвлечься, а целым смыслом
жизни. И таким людям обычные туры с отдыхом на пляже или маршрутом по
примечательным местам уже не интересны. Им необходимо что-нибудь необычное.
И туроператоры, конечно,
знают об этом. Поэтому они стараются придумать и продумать отдых для самых
искушенных путешественников.
В настоящее время существует много разных видов
туризма. Основная характеристика формируется, исходя из потребностей
путешественников.
Сама туристическая деятельность постоянно
меняется, появляются новые направления, и процесс продолжается до сих пор.
Анимационная деятельность
является основным звеном в таких видах туризма, как культурно-познавательный,
пляжный, событийный и приключенческий.
Под анимацией понимаются
культурно-развлекательные программы, способствующие повышению интереса туристов
к объектам показа, на практике реализующиеся в создании театрализованных
шоу-программ, вовлекающих экскурсантов в процесс восприятия.
Аниматор – это специалист по организации
досуговой деятельности в туристских группах.
Анимационная деятельность
также, как и другие виды деятельности, дифференцирована. Это значит, что
анимация бывает досуговая (анимация с местными жителями) и туристическая
(анимация с туристами).
Последняя же делится на
три подтипа: анимация туристического маршрута, дополнительная анимация в
технических перерывах и гостиничная анимация как дополнительная услуга
Анимация выполняет
стимулирующие функции, которые могут помочь продвижению какого-либо туристского
продукта. Виды анимационных услуг:
Рекреационная анимация –
один из видов досуговой деятельности, который ориентирован на восстановление
как духовных, так и телесных сил человека.
Туристская анимация –
обязательная часть турпродукта. Услуга, благодаря которой турист вовлекается в
какое-либо интенсивное действие, предлагаемое анимационной программой
туристского комплекса, гостиницы, круиза и так далее.
Типологию анимационных
услуг можно представить в виде:
— анимированных
туристических маршрутов, где применяется определенная тематическая программа
(литературная, музыкальная, театральная, фольклорная);
— программ, которые
созданы в качестве «поддержки» при форсмажорных обстоятельствах;
— гостиничной анимации,
которая предусмотрена для привлечения туристов в отели на развлекательные
программы на их территории.
От верно выбранной
анимационной программы для туриста зависит только половина удовлетворенности
клиента. Даже предложив ему наилучшую анимационную программу, турист может
остаться недовольным, так как многое зависит от работы аниматоров.
Туристские аниматоры
обязаны быть не просто специалистами в своем деле, но и владеть такими
свойствами как коммуникабельность, чуткость, добродушие, уважение,
терпеливость, находчивость, чувство юмора и так далее. Помимо этого, они должны
владеть основами педагогики, психологии и риторики и быть стрессоуствойчивыми.
Аниматоры должны
составлять свои программы, рассматривая различные характеристики людей: пол,
возраст, этническая принадлежность и так далее.
Эмоции от отдыха всегда
были и остаются центром индустрии развлечений, которая стремится сделать для
туристов это событие незабываемым.
В рамках анимационного
процесса все организаторы и исполнители должны работать и ощущать себя в
качестве «режиссеров впечатлений», осознавая, что их клиенты являются
«зрителями» или «гостями».
Выходит, что смысл
туристской анимации заключается, прежде всего, в повышении качества,
разнообразия и привлекательности туристского продукта, а также в увеличении
постоянных клиентов, что будет способствовать повышению эффективности
деятельности туристской организации
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
туризма и анимации
1.1. Сущность понятия туризм Туризм – продукт
исторического развития, он осуществлялся в исторически определенных формах. Его
познание предполагает, с одной стороны, анализ внутреннего единства и
многообразия, с другой – анализ тех внешних условий, которые способствуют
формированию системного единства и многообразия элементов.
Каждый из этих элементов
требует определения своих основ и тенденций развития.
В ходе развития туризм проходит определенные
этапы от низшего к высшему состоянию, отражающие последовательность его
изменений. Причем туризм не следует рассматривать как абсолютный, имманентный
самому познанию источник развития, а нужно исследовать его в связи с ходом
развития общества и международных связей.
Туризм нужно изучать как
нечто становящееся, т.е. имеющее свою историю, которая отнюдь не завершена, но
на каждом этапе познания достигать определенную степень содержательной
достоверности и конкретности.
Туризм – явление,
теоретически далеко не освоенное, раскрывающее свои грани по мере продвижения
вперед теории и практики.
Процесс познания
одновременно не может охватить все аспекты и уровни туризма, поскольку он
обладает исключительной сложностью. К тому же его исследование практически
началось сравнительно недавно.
Первые попытки
исследовать туризм были предприняты на Западе в середине 80-х гг. ХХ века.
В России появление
туризма как отдельной области знания еще в большей степени является новым
феноменом и, соответственно, поиск особых методологических подходов тем более
находится в начальной стадии развития», отмечает один из профессиональных
зарубежных исследователей