Курсовая с практикой Экономические науки Государственные и муниципальные финансы

Курсовая с практикой на тему Анализа бюджета муниципального образования на примере МО (любой)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Межбюджетные отношения между субъектами федеральных, региональных и местных уровней 5
1.2 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МО СЕВЕРНЫЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА» 16
2.1 Анализ доходной части бюджета 16
2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета 16
2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета 18
2.1.3 Безвозмездные поступления 20
2.2 Анализ исполнения расходной части местного бюджета 21
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МО СЕВЕРНЫЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА» 23
3.1 Оценка сбалансированности, устойчивости и направленности местного бюджета 23
3.2 Составление трендового прогноза ключевых статей доходов и расходов бюджета на 2020 г. 24
3.3 Предложения по совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлено тем, что в настоящее время формирование местного бюджета субъектов РФ играет гарантом стабильного развития субъекта. Местный бюджет является основным финансовым планом региона, поэтому проблемы формирования и функционирования местных бюджетов остаются крайне актуальными в бюджетной системе. Местные бюджеты занимают одно из основных мест в экономической системе каждого государства. В них усиливается большая часть государственных финансовых ресурсов. Вместе с тем, местные бюджеты является крупнейшей по количеству звеном бюджетной системы государства, что играет важную роль в перераспределении валового национального продукта и финансировании государственных расходов, прежде всего, социальной направленности. Все это требует должного уровня теоретического обоснования и практического изучения дисциплины. Как результат, возрастают требования к специалистам в экономической сфере, которые должны обладать значительным качественным объемом теоретических знаний и практическими навыками функционирования местных финансов, понимать их применения в современных условиях экономики, а также использовать эти знания в своей деятельности.
Степень разработанности проблемы. Проблемам формирования местных бюджетов были посвящены работы ученых-финансистов таких, как Е. Аткинсон, Н. Афанасьев, А. Богачев, Г. Берд, Дж. Бьюкенен, А. Вагнер, Т. Веблен, Э. Вендунг, С. Витте, А. Игудин, А. Иларионов, Ф. Юсти и другие.
Цель работы – Изучить влияние расходов местного бюджета на социально-экономическое развитие муниципального района, разработать рекомендации по повышению их эффективности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать теоретические аспекты оценки эффективности использования средств местных бюджетов в РФ;
2) оценить эффективность использования средств бюджета МО Северный Калининского района;
3) разработать направления по совершенствованию методов оценки эффективности использования бюджетных средств, рекомендации по повышению эффективности использования средств бюджета МО Северный Калининского района и определить эффективность внедрения предложенных мероприятий.
Объект исследования – местные бюджеты. Предмет исследования – процесс использования средств местных бюджетов.
При выполнении исследования использовались такие методы, как наблюдение, сравнение, обобщение, группировка. Также были применены такие приемы исследования, как горизонтальный и вертикальный анализ, анализ коэффициентов, сравнительный анализ.
Теоретическую и информационную базу исследования составляют нормативно-законодательные акты Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, работы известных экономистов таких как И.М. Александров, А.М. Бабич, М.М. Вышегородцев, Л.Н. Павлова, Г.Б. Поляк и других, ресурсы сети Internet, данные Администрации МО Северный Калининского района.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассмотрены сущность и функции местных бюджетов в РФ, основные направления расходов местных бюджетов в РФ и методы оценки эффективности использования средств местных бюджетов. Во второй главе дана социально-экономическая характеристика МО Северный Калининского района, проведен анализ исполнения бюджета муниципального района по расходам и дана оценка показателей эффективности использования средств бюджета МО Северный Калининского района. В третьей главе предложены рекомендации по повышению эффективности использования средств бюджета МО Северный Калининского района и показана их целесообразность и эффективность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Местное самоуправление есть не что иное, как одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Местное самоуправление –это осуществление народом власти через свободные органы представляющие их интересы. Основной целью создания органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных традиций.
Развитие местного самоуправления практически связано с решением вопросов местного значения, организацией территориального управления и социально- экономического развития сообщества.
Мастные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) подразделяются на: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских поселений, бюджеты сельских поселений и бюджеты городских округов.
Роль и значение местных бюджетов в экономической системе государства непосредственно обусловлены типом экономической системы, избранными целями и приоритетами общественного развития.
Роль местных бюджетов является многогранной, ведь именно они выступают:
— важным фактором экономического развития и финансовой стабильности;
— рычагом осуществления перераспределительных процессов;
— финансовой базой местного самоуправления;
— инструментом реализации государственной региональной политики;
— планами формирования и использования финансовых ресурсов территориальных образований;
— главным источником финансовых ресурсов для содержания и развития местного хозяйства, решение местных проблем;
— основой обеспечения конституционных гарантий, решения социальных проблем, подъем уровня благосостояния населения
Одним из основных направлений деятельности по увеличению доходной базы бюджета МО Северный от использования земельных ресурсов, являлось предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам, по формированию земельных участков для их дальнейшей реализации посредством торгов (аукционов).
Итак, оценка эффективности системы межбюджетных трансфертов выполненная на примере Березовского района показала, что доходная часть бюджета МО Северный растет более медленными темпами по сравнению с расходной, что формирует условия для увеличения дотационности региона, в свою очередь, анализ мирового опыта показал эффективность децентрализации бюджетных отношений, что является предпосылкой для разработки соответствующих мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Межбюджетные отношения между субъектами федеральных, региональных и местных уровней

Бюджетная структура организации, система взаимоотношений на основе правовых норм не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения бюджетов, межбюджетных отношений и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации .
Бюджетная система Российской Федерации свод федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Вся бюджетная система основана на базовых принципах.
1.Общие положения Единица бюджетной системы Российской Федерации — Представляет собой единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, формы бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетную классификацию бюджетной системы Российской Федерации, бюджетные меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, единый порядок формирования и осуществления доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Бюджетная отчетность и бюджетная отчетность бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных учреждений, единица порядка исполнения судебных решений о взыскании средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .
2. Разграничение источников финансирования дефицита бюджета и доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации — Представляет собой утверждение доходов, расходов и источников финансирования бюджетов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых структур.
3.Самостоятельность бюджетов-право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств; самостоятельное осуществление бюджетного процесса; самостоятельное осуществление бюджета на основе Положения о налогах и сборах по установлению доходов, подлежащих перечислению в бюджет
4. Равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных структур-определение бюджетных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объемов, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом . ;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы