Курсовая с практикой на тему Анализ затрат на производство и реализацию продукции растениеводства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты анализа затрат на производство и реализацию
продукции растениеводства…………………………………………………………………………………….. 4
1.1. Особенности анализа затрат в сельскохозяйственных организациях… 4
1.2. Содержание и задачи обеспечения анализа затрат на производство
продукции………………………………………………………………………………………………………….. 6
1.3. Методика анализа затрат на производство продукции……………………. 8
2. Анализ затрат в области реализации и производства продукции
растениеводства на примере СХПК «Болугур»……………………………………………………………………. 11
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………………….. 11
2.2. Оценка показателей деятельности в области производства и реализации
продукции растениеводства……………………………………………………………….. 12
2.3. Влияние факторов на производство и реализацию продукции
растениеводства………………………………………………………………………………………………………… 17
Заключение………………………………………………………………………………………….. 20
Список использованной литературы……………………………………………………… 22
Приложение…………………………………………………………………………………………. 25
Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………….. 25
Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)……………………… 26
Динамика финансово-экономических показателей деятельности предприятия 27
Отчет о движении денежных средств………………………………………………….. 28
Введение:
Актуальность рассматриваемого
вопроса связана с тем, что прибыль и прибыльность являются наиболее важными
финансовыми показателями. Прибыль — это не только обобщенный показатель
стоимости, характеризующий результаты финансово-экономической деятельности
предприятия, но и реальный источник денежных средств. Это создает определенные
гарантии будущего существования компании, поскольку именно накопление прибыли
помогает преодолеть последствия риска, связанного с продажей товаров на рынке.
В рыночных условиях проведение
качественного анализа финансовых результатов имеет важное значение для
финансового управления компанией. Основные цели анализа финансовых результатов
в целом заключаются в оценке динамики показателей результативности и
рентабельности за отчетный период, определении резервов для увеличения объема
прибыли предприятия и выявлении потенциала для улучшения различных показателей
результативности.
Объект исследования: СХПК
"Болугур"
Предмет исследования: затраты на
производство и реализацию продукции растениеводства
Цель исследования: провести анализ
затрат на производство и реализацию продукции растениеводства на примере СХПК
"Болугур"
Основные задачи:
— рассмотреть теоретические
аспекты анализа затрат на производство и реализацию продукции растениеводства;
— провести анализ затрат в
области реализации и производства продукции растениеводства на примере СХПК
«Болугур»;
— оценить влияние факторов на производство и
реализацию продукции растениеводства.
Заключение:
На нынешнем этапе развития экономики
финансовый результат от продажи продукции является важнейшим показателем
производительной и экономической деятельности организации. Поиск резервов для
увеличения объема продаж и прибыльности продукции помогает многим
сельскохозяйственным организациям повысить свою конкурентоспособность.
В этой связи цель курсов
состояла в том, чтобы на основе анализа уровня производства и продажи
растениеводческой продукции определить степень влияния различных факторов на
изменение финансовых результатов продажи и определить резервы их роста.
СХПК «Болугур» находится в
благоприятной агроклиматической зоне и является высокоразвитой организацией. Рассматриваемая
организация специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции.
Отметим, что между урожайностью
и уровнем прибыли существует прямая зависимость, а с остальными показателями
доходности-обратная. Наиболее оптимальной с точки зрения рентабельности
является третья группа, где урожайность составляет в среднем 64,8 ц / га. В
этой группе благодаря своевременной серии агротехнических мероприятий был
достигнут довольно высокий уровень урожайности, и в то же время на основе
высокого уровня рентабельности затраты на производство и продажу зерна были
сбалансированы с полученной прибылью и не занимали такой высокой доли в
стоимости продукции, как в третьей группе, где урожайность была максимальной.
Проведенный анализ позволяет
рекомендовать организации следующие меры по увеличению объема продаж продукции
растениеводства:
— для повышения урожайности до
уровня развитых экономик этой отрасли, снижения производственных затрат
рекомендуется использовать элитные сорта пшеницы, высококачественные удобрения,
а также обеспечить реализацию всего комплекса агротехнических мероприятий,
необходимых для этого вида зерна.
— перед внедрением современных
методов ведения хозяйственной деятельности провести анализ эффективности их
использования и внедрения в производство;
— обеспечение многоканальной
системы установления производственных связей с перерабатывающими организациями;
— не допускать перехода от
используемых площадей к пустошам;
— покупать новые
сельскохозяйственные и уборочные машины, что улучшит качество земли и уменьшит
потери урожая во время сбора урожая;
— улучшать условия труда для
стимулирования роста производительности.
Таким образом, соответствие
параметров организации зернового производства критериям экономической
эффективности обеспечит стабильную работу СХПК «Болугур», его устойчивое
развитие и конкурентоспособность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа затрат на
производство и реализацию продукции растениеводства
1.1. Особенности анализа затрат в
сельскохозяйственных организациях При внедрении метода целевой
себестоимости в сельскохозяйственной организации необходимо определить цену за
единицу продукции, по которой предприятие может реализовать запланированный
объем продукции и при этом сохранить прибыль на прежнем уровне. Целевую
стоимость можно определить как разницу между этими показателями. Полученная
ценность является критерием, которым будут руководствоваться сотрудники
организации при разработке, производстве и продвижении продукта. В результате
предприятие достигнет желаемой себестоимости не за счет ухудшения качества
продукции, а в результате эффективной работы и поиска альтернативных резервов
снижения издержек[1].
Чтобы выпустить новые продукты
(или продвинуть их на новые рынки), компания проводит маркетинговые
исследования, позиционирует продукт на рынке, а затем устанавливает
потенциальную цену продажи этого продукта. При этом необходимо выявить такие
функциональные характеристики и свойства продукта, которым потребители отдают
наибольшее предпочтение: так закладывается компонентная концепция будущего
производства, определяются критерии качества[2].
Использование системы
"таргет-костинг" технически просто, так что для отечественных
предприятий это становится невозможным. Для успешного внедрения тагрет-костинга
в сельскохозяйственных организациях необходимо наладить тесное взаимодействие
между различными подразделениями и сотрудниками. Коллектив должен быть единым
коллективом, осознающим и осознающим цель своей совместной работы, действующим
как единое целое.
Технический уровень и
организация производства должны позволять постоянно контролировать текущий
уровень затрат на производство нового сельскохозяйственного продукта, иначе все
усилия системы "таргет-костинг" окажутся совершенно напрасными.
Контроль и постоянная борьба за снижение издержек в производственном процессе
настолько важны, что в японском оперативном менеджменте существует специальная
система для решения этих задач — "кайдзен-костинг". Этот метод
используется в японской модели управленческого учета параллельно
с"таргет-костингом". Обе системы имеют одну и ту же задачу-достижение
целевой себестоимости, только реализуется она в первом случае на стадии
проектирования нового сельскохозяйственного продукта, во втором-на стадии
производства. Можно сказать, что "кайдзен-костинг" является прямым
продолжением и неотъемлемой частью "таргет-костинга"[3].
Философия "кайдзен-костинг"
направлена на повышение эффективности производственных процессов путем
постоянного совершенствования, небольших улучшений, приводящих к положительным
результатам.
Основной особенностью
директ-костинга является то, что себестоимость сельскохозяйственной продукции
учитывается и планируется только в разрезе переменных затрат. Постоянные
расходы собираются на отдельном счете и списываются непосредственно в дебет
счета финансовых результатов с определенной периодичностью[4].
Таким образом, в стратегическом
анализе снижение затрат требует определенных усилий по разработке и внедрению
таких методов, как" таргет-костинг"," кайдзен-костинг
"и" директ-костинг " для сельскохозяйственных организаций, а
также функционирования отлаженной системы управления затратами на производство
и реализацию продукции на предприятии. [1]
Колпакова Д.А. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
растениеводства//Синергия науки и творчества. Сборник материалов Международного
конкурса курсовых, научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ.
2019. С. 25 [2]
Лукашева О.А. Совершенствование учета затрат на производство продукции
растениеводства//Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований.
сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018.
С. 97 [3]
Харченко А.А. Совершенствование методики учета затрат и калькулирования
себестоимости продукции растениеводства//Аграрная наука, творчество, рост.
Сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической
конференции. 2018. С. 85 [4]
Якимова А.Е. Проблема совершенствования учета затрат и исчисление себестоимости
продукции растениеводства//Научные исследования в аграрном секторе экономики:
вопросы и достижения. По материалам всероссийской молодежной научной
конференции. 2019. С. 271