Курсовая с практикой Экономические науки ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Курсовая с практикой на тему Анализ затрат и себестоимости продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1. Теоретические и методические основы анализа затрат и себестоимости продукции 5

2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 12

3. Анализ затрат и себестоимости продукции (работ, услуг) 17

3.1. Анализ объемов, динамики и структуры затрат по элементам и статьям 17

3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Факторный анализ затрат 18

3.3.Сравнительный анализ затрат и себестоимости отдельных видов продукции 21

3.4. Управленческие решения, рекомендуемые по результатам анализа затрат и их расчетно-аналитическое обоснование 23

Заключение 28

Библиографический список 30

  

Введение:

 


В условиях рыночной экономики основным в деятельности каждого предприятия является получение максимальной прибыли, поэтому весьма важным является анализ управления затратами на предприятии. Превышением величины расходов над величиной полученных доходов можно объяснить высокую убыточность предприятия.

В системе управления экономической деятельностью предприятия наиболее значимой подсистемой является управление затратами. Это обусловлено тем, что управление затратами представляет собой динамический процесс, который обеспечивает достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Деятельность компании связана с постоянной потребностью совершенствовать эффективность производства, конкурентоспособность продукта и услуг.

Одним из значимых показателей, которые характеризуют работу организации, являются затраты компании, связанные с себестоимостью и реализацией продукта.

От степени себестоимости в зависимости находятся финансовые результаты деятельности компании, темпы производства, финансовое состояние субъектов хозяйственной деятельности.

Оценка и анализ затрат на изготовление продукции, работ и услуг представляет собой важную роль в деятельности компании.

Данное исследование дает возможность выявить изменения показателя, выполнения плана по его уровню, установить воздействие факторов на его рост, определить запасы и разработать мероприятия по корректировке, направленные на возможные снижения затрат предприятия.

В условиях рыночной экономики значение и роль уменьшения себестоимости возрастает, так как данное действие дает возможность увеличить доход, остающийся в распоряжении компании, и сформировать возможности для производства. А также усовершенствовать материальное стимулирование работников компании; улучшить финансовое и экономическое состояние организации.

Актуальность выбранной темы очевидна, т.к. управление расходами на предприятии трудно переоценить. В условиях рыночных отношений важную роль играет снижение издержек производства. Основной целью любого предприятия является получение максимальной прибыли, выражающей разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на ее производство и продажу.

Целью работы является изучение затрат и себестоимость продукции на примере предприятия АО «ЭМЗ».

Задачи:

 Раскрыть сущность затрат и себестоимости продукции;

 Анализировать экономическое положение предприятия;

 Исследовать структуру, объем затрат и себестоимости продукции предприятия АО «ЭМЗ».

Предметом работы являются сущность, анализ затрат и себестоимости продукции предприятия АО «ЭМЗ».

Объектом работы являются затраты и себестоимость продукции АО «ЭМЗ».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, для принятия оптимальных управленческих решений администрации предприятия необходимо разбираться в информации о своих затратах и формируемой себестоимости.

Анализ затрат на предприятии, причины в отклонении затрат от плановых норм, помогает выяснить их эффективность, установить, правильно проводить политику ценообразования, ассортиментную политику продукции (товаров, работ, услуг), планировать. В процессе калькулирования определяется себестоимость единицы продукции.

АО «Экспериментально-механический завод» занимается производством следующей продукции: слесарно-монтажного инструмента; подшипников.

Управление затратами требует такого же систематического подхода, какой необходим для управления результативными областями бизнеса и его ресурса. Вывод, который делается из анализа потока затрат: за что браться, в каком направлении идти, какие цели ставить, — должен стать частью общего понимания бизнеса и частью обширной программы по обеспечению его полной эффективности.

Система управления затратами создается и функционирует по некоторым направлениям:

1. определить основные понятия систему управления затратами;

2. диагностировать существующее положение дел, выявить проблемы;

3. создать желательную (представляемую) модель управления;

4. построить систему сбора и предоставить информацию;

5. внедрить механизм мотивации;

6. обучить персонал. В свою очередь, каждое из этих направлений имеет свое «ответвление».

Увеличение численности специалистов в компании «ЭМЗ» произошло в основном за счет роста мужчин-специалистов (на 25,4%), численность женщин-специалистов возросла на 10 чел. или на 14,7%.

Финансовые результаты деятельности завода АО «ЭМЗ» за период 2017-2019гг. положительные: завод функционирует эффективно, так как наблюдаются только прибыли, убытки отсутствуют.

Общий объем продаж «ЭМЗ» в 2017г. составлял 503 201 тыс. руб., в 2018г. возрос до 578 020 тыс. руб., в 2019г. стал еще больше, увеличившись до 700 212 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в 2019г. в общем объеме производства «ЭМЗ» занимают шариковые подшипники (48,45%).


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и методические основы анализа затрат и себестоимости продукции

В практике для определения затрат предприятия используются различные понятия и термины: «расходы» или «затраты предприятия», «затраты на производство», «издержки», «себестоимость продукции» и т.д.

На первый взгляд, термины «затраты» и «расходы» — это абсолютные синонимы, и многие экономисты придерживаются именно такой позиции, в то время как некоторые считают, что между ними нет ничего общего.

Существуют точки зрения, согласно которым разница между рассматриваемыми понятиями является надуманной и вызвана тем, что появление синонимов позволяет избежать тавтологии, и соответствует принципу «богатства русского языка».

В своей основе указанные выше понятия имеют общий смысл, определяются как затраты предприятия на выполнение определенных операций. Затраты – выраженные в денежном эквиваленте расходы предприятий, предпринимателей на производство, обращение, сбыт продукции.

В экономическом смысле содержание понятия «затраты» соответствует «издержкам», но на практике в бухгалтерском учете часто употребляются «затраты», в экономическом анализе – «издержки».

Зарубежными учеными-экономистами затраты характеризуются как «стоимостная оценка потребления товаров и услуг», «потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги».

Алексейчева Е. Ю. считает, что «затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени [1, c. 290].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы