Организация коммерческой деятельности гостиницы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ затрат гостиничного предприятия на примере отеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия. 5

1.1 Понятие и классификация затрат предприятия. 5

1.2 Методы управления затратами гостиничных предприятий. 7

Глава 2.  Анализ системы управления
затратами гостиницы «Максима Заря». 10

2.1 Общая характеристика гостиницы «Максима Заря». 10

2.2 Анализ динамики и структуры затрат гостиницы «Максима Заря». 14

2.3 Предложения по оптимизации затрат гостиницы «Максима Заря». 19

Заключение. 26

Список использованных источников. 28

  

Введение:

 

Анализ и управление затратами гостиничного предприятия
предполагает постоянный контроль исполнения плановых значений по составу и
структуре затрат, выявлении значительных отклонений и их причин. Особый интерес
представляет собой система управления затратами гостиничного предприятия.

В ходе совершенствования системы управления затратами
в большинстве случаев преследуются две цели: повышение качества предоставляемых
услуг и сокращение затрат. Достижение этих целей способствует увеличению
прибыли, обеспечению конкурентоспособности и финансовой устойчивости
предприятия.

Изложенные выше обстоятельства предопределили
актуальность и цель выбранной темы исследования.

Проблема изучения и определения затрат гостиничных
предприятий освещена в работах зарубежных экономистов М. Куфеля, Ч. Сковронека,
Д.Р. Стока, Д. М. Ламберта. Теоретические аспекты управления затратами
посвящены работы ряда российских исследователей: Б.А. Аникина, В.И. Бариленко,
В.В. Дыбской, М.Н. Захарова, П.И. Камышанова, Г.Г. Левкина, О.Р. Мироненко,
Л.Б. Миротина, В.И. Степанова, А.В. Тебекина и др.

Целью курсовой работы является проведение анализа затрат гостиничного
предприятия на примере гостиницы «Максима Заря».

В соответствии с поставленной целью необходимо решить
ряд задач:

— раскрыть
понятие и классификацию затрат предприятия;

— рассмотреть
систему управления затратами гостиничного предприятия; — дать
организационную характеристику гостиницы «Максима Заря»;

— провести анализ
системы формирования затрат  гостиницы
«Максима Заря»;

— проанализировать состав
затрат по элементам и калькуляционным статьям;

— разработать
направления оптимизации затрат гостиницы «Максима Заря».

Объектом исследования в данной работе выступает гостиница
«Максима Заря».

Предметом исследования выступает анализ и управление
затратами гостиницы «Максима Заря».

Теоретической базой являются труды российских ученых,
среди которых Б.А. Аникин, В.И. Бариленко, В.В. Дыбская, М.Н. Захаров, П.И.
Камышанов, Г.Г. Левкин, О.Р. Мироненко, Л.Б. Миротин, В.И. Степанов, А.В.
Тебекин и др.

Информационная база исследования представлена
финансовой отчетностью и внутренними данными гостиницы «Максима Заря».

В исследовании использованы  следующие методы: сравнение, графический,
расчетно-аналитический, группировка, балансовый.

Практическая значимость работы
заключается в том, что разработанные рекомендации по управлению затратами,
могут быть внедрены в деятельность гостиницы «Максима Заря».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наиболее важной задачей экономической системы предприятия
выступает получение прибыли, что напрямую зависит от расходования ресурсов,
т.е. необходимо осуществление планирования, организации, регулирования и
контроля затрат предприятия.

Планирование затрат на
производство и продажу продукции осуществляется различными способами в
зависимости от общей экономической ситуации, размера организации, размера ее
деятельности и ее бухгалтерских возможностей.

Максима
Заря — одна из самых известных трехзвездочных гостиниц в Москве. В гостинице
есть 198 комфортных номеров, ресторан русской и европейской кухни, Лобби Бар.

Отель
Максима Заря удобно расположен недалеко от центра в тихом и экологически чистом
районе рядом с метро "Владыкино" и "Петровско-Разумовская".
От аэропорта "Шереметьево" можно доехать до гостиницы, минуя
перегруженные центральные магистрали. Дорога займет около часа.

В
целом отмечается рост доходов гостиницы на 15,8% в 2019 году по сравнению с 2015
годом, рост расходов на 19,9%. Но прибыль при этом имеет тенденцию к снижению
на 24,5%. Численность персонала возросла на 2,3%. В системе затрат гостиницы
отмечается рост затрат на маркетинг – на 48,1% и рост налогов на 2,1%.

Другим мероприятием, направленным
на повышение выручки от оказания дополнительных услуг гостиницы, является разработка
акций и бонусных мероприятий в ресторане «Москвич» гостиницы. Для этого предлагается:

1. В меню ресторана разработать
такие позиции, как «бизнес-завтрак», скидка на который от общего прайса составит
20%.

2. В ресторане проводить акции.
Например, при покупке фирменного кофе – выпечка от шеф-повара в подарок, можно только
по выходным дням.

3. В салоне красоты при
гостинице разработать бонусную систему на комплекс услуг, например, при
единоразовом заказе стрижки, маникюра и оказания услуг визажиста предоставление
скидки в размере 10%.

4. Проведение маркетинговой
кампании Максима Заря.

Для поддержания своей
репутации и конкурентоспособности необходимо провести ряд мероприятий,
учитывающих современную рыночную позицию гостиницы и формирование
стратегических целей и задач. Для этого целесообразно на основе результатов
исследования, отражающие выявленные недостатки и достоинства действующей
системы управления и ценообразования, разработать мероприятия, совокупность
которых обеспечит комплексное решение текущих проблем, а также
совершенствование ценовой политики отеля, и как следствие, повышения уровня
рентабельности.

При последующем
бронировании мест в гостинице, клиент указывает номер своей карты, а при оплате
услуг эта карта предъявляется им администратору, что является основанием
предоставления скидки в размере 5%. При проживании в гостинице более 5 суток –
размер скидки может увеличиваться до 10%. Такая политика ценообразования
обеспечивает стимуляцию клиентов на повторное размещение именно в гостинице
Максима Заря, а также проживание на более длительные сроки.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия 1.1 Понятие и классификация затрат предприятия Наиболее важной задачей экономической системы предприятия
выступает получение прибыли, что напрямую зависит от расходования ресурсов,
т.е. необходимо осуществление планирования, организации, регулирования и
контроля затрат предприятия.

Затраты предприятия определяются как расходы, которые
понимаются в форме затрат на производство и распространение товаров, продуктов
или услуг[1]. При
этом любой бизнес несет расходы на производство и продажу продукции, расширение
производства, развитие основных фондов, социальную политику и так далее.

Исходя из мнений различных ученых и экспертов о характере
затрат, категорию исследования можно интерпретировать следующим образом:
Взаимосвязь с деловой средой, включая стоимость поддержания требуемых
стандартов материалов и готовой продукции.

Экономический эффект применения логистики в
деятельности предприятия выражается в снижении гостиничных расходов,
вследствие  оптимизации маршрута движения
транспорта предприятия и согласования графиков.

Управление логистикой обычно
основывается на концепции управления.

В отличие от традиционного
управления, логистическая система сводит все функции управления к единому
стандарту эффективности организаций с целью увеличения соотношения общих
доходов и расходов и балансировки логистических потоков для адаптации
предприятий к внешним изменениям[2].

Управление затратами включает в себя: прогнозирование и
планирование затрат, их организацию, координацию и регулирование, активизацию и
стимулирование персонала, учет, анализ и контроль (мониторинг)[3].
Актуальным вопросом в силу возрастания значения учета затрат становится подходы
к их классификации. Зачастую на предприятиях применяется следующая
классификация затрат (см. рисунок 1). Классификация затрат По элементам затрат По функциональным областям По центрам ответственности Затраты на закупку сырья и материалов Затраты на оплату труда Амортизация Прочие Затраты на закупку Затраты на производство Затраты на сбыт Центры затрат Центры прибыли Центры выручки Центры инвестиций Рисунок 1
— Классификация затрат Основные структурные аспекты классификации затрат (такие как
тип затрат, этапы продвижения и расположение затрат, основные компоненты
логистических процессов) связаны между собой [4]. [1] Аникин, Б.А. Коммерческая логистика [Текст]:
учебное пособие / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. — М.: Проспект, 2016. – С.78 [2] Горбунова, Г.В. Экономика организации
[Текст]:  учеб. пособие / Г.В. Горбунова.
— М.: Прометей, 2018. – С.145 [3] Басовский, Л.Е., Басовская, Е.Н. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Л.Е.
Басовский, Е.Н.  Басовская — М.: Инфра-М,
2017. – С.90 [4] Домнышев, А. А. Планирование изменений в
логистике предприятия [Текст] / А.А. Домнышев // Молодой ученый. — 2019. — №3.
— С. 164

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы