Курсовая с практикой на тему Анализ взаимосвязи и затрат, выручки и прибыли предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Теоретические аспекты анализа взаимосвязи затрат, выручки и прибыли. 5
1.1
Цель и методы анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль» 5
1.2
Роль операционного анализа при определении безубыточности предприятия 9
1.3
Информационная база для анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль». 13
2
Анализ производственно — финансовой деятельности в ООО «Ареал». 17
2.1
Краткая характеристика показателей деятельности в ООО «Ареал». 17
2.2 CVP — анализ деятельности в
ООО «Ареал» за 2017 — 2019 годы.. 20
2.3
Анализ безубыточности предприятия. 21
3
Совершенствование экономического анализа в ООО «Ареал», как средства управления
затратами, выручкой и прибылью.. 24
Заключение. 26
Список источников информации. 28
Приложение
1. 31
Приложение 2. 33
Приложение 3 35
Введение:
Введение
Актуальность исследования анализа
взаимосвязи затрат, выручки и прибыли подчеркивается тем, что формирование и управление прибылью становится
ключевым моментом предпринимательской деятельности. Размер полученной прибыли
характеризует эффективность деятельности хозяйствующих субъектов. Анализ
взаимосвязи затрат, выручки и прибыли позволяет
определить зависимость финансовых результатов деятельности от изменения затрат,
цен, объемов производства и реализации продукции. Это чрезвычайно важно для
функционирования предприятий в условиях рыночной экономики.
CPV — анализ дает наилучшие результаты,
когда используется в качестве инструмента для первоначальной оценки
прибыльности в зависимости от перемены экономических показателей. Простой и
точный способ определить взаимосвязь между этими категориями — это создать
точку безубыточности, когда доходы предприятия от продаж продукции полностью
покрывают расходы на ее производство и реализацию.
Предмет исследования в курсовой работе — анализ взаимосвязи
показателей выручки, себестоимости продаж и полученной прибыли предприятия.
Объект исследования в работе — ООО «Ареал».
Цель проведения исследования в курсовой работе состоит в
том, чтобы установить взаимосвязь показателей выручки, себестоимости продаж и
полученной прибыли.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить
следующие задачи:
— определить цель и задачи анализа
взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль»;
— установить роль операционного анализа при определении
безубыточности предприятия;
— раскрыть информационную база для анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль»;
— дать краткую характеристику показателей деятельности в ООО
«Ареал»;
— провести CVP — анализ деятельности в ООО «Ареал» за 2017 —
2019 годы и выполнить анализ безубыточности предприятия;
— наметить пути совершенствования управления затратами,
выручкой и прибылью.
Теоретическая база исследования в курсовой работе
представлены нормативными документами, которые регулируют учет затрат, выручки
и прибыли, научно-практической и учебной литературой по вопросам анализа
деятельности предприятий, а также статьями в журналах.
Эмпирическая база исследования представлена финансовой
бухгалтерской отчетностью ООО «Ареал» за 2017 — 2019 годы, данными
аналитического бухгалтерского учета в ООО «Ареал» и авторскими расчетами
аналитических данных.
Курсовая работа изложена на … страницах печатного текста,
состоит из введения, трех глав, заключения, содержит … приложений и список
использованных источников, включающий 20 наименований.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы
цели, задачи исследования, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические
аспекты анализа взаимосвязи затрат, выручки и прибыли предприятий.
Во второй главе были использованы методы анализа
показателей выручки, затрат и полученной прибыли в ООО «Ареал».
В третьей главе разработаны мероприятия,
направленные на совершенствование анализа взаимосвязи затрат, выручки и
прибыли.
В заключении сделаны выводы и разработаны рекомендации,
направленные на совершенствование анализа взаимосвязи затрат,
выручки и прибыли в ООО «Ареал».
Заключение:
Обязательным условием для
анализа безубыточности производства является стабильное и переменное
распределение затрат предприятия. Как известно, постоянные затраты не зависят
от объема производства, а переменные меняются с увеличением (уменьшением)
производства и продаж. Для расчета суммы выручки, включающей фиксированные и
переменные затраты, производственные компании используют в своей практике такие
показатели, как размер и норма маржинального дохода.
Величина предельной выручки
отражает вклад компании в оплату постоянных затрат и переменных затрат.
Руководству компании приходится
принимать различные управленческие решения: определять отпускные цены на
товары, планировать объем продаж, открывать новых точки продаж, увеличивать
или, наоборот, экономить на определенных видах затрат. Для понимания и оценки
последствий принятых решений необходим анализ соотношений затрат, объемов и
прибыли.
Анализ безубыточности
показывает, какой будет прибыль при изменении объемов производства, цен,
постоянных и переменных затрат. Английское название анализа безубыточности —
CVP (cost — volume — profit,
т.е. «затраты — выпуск — прибыль»)
Для проведения анализа безубыточности необходимо соблюдение
следующих условий производства в течение анализируемого краткосрочного периода:
— изменения затрат и объема продаж выражаются линейной
зависимостью;
— производительность остается стабильной;
— продажная цена на
продукцию не меняется;
— вся произведенная продукция полностью реализуется, запасы
готовой продукции на складах отсутствуют либо не значительны.
Анализ основных показателей деятельности ООО «Ареал», производящего пластмассовые
изделия для упаковки товаров, показал, что на предприятии в 2018 году наблюдается тенденция оптимизации производственной
деятельности по отношению к 2017 году.
В течение периода с 2017 по 2019 годы темпы роста выручки от продаж
превысили рост себестоимости, что увеличило объем валовой прибыли. Полученная
валовая прибыль позволила покрыть управленческие и коммерческие расходы, и в
результате ООО имеет прибыль по основной деятельности.
В 2019 году по сравнению с 2018 годом объемы затрат, выручки
и прибыли в ООО «Ареал» снизились.
CVP-
анализ показал, что на предприятии в 2019 году наблюдается рост переменных затрат,
что вызвало снижение маржинального дохода на 577,0 тыс. руб. и составило 98,1% от показателя 2018 года.
Незначительный рост средней величины маржинального дохода на
единицу продукции на 0,6% свидетельствует о том, что объем продукции покрывает постоянные
затраты.
Произошло снижение нормы маржинального дохода на объем
продаж в денежном выражении, что показывает уменьшение величины маржинального
дохода в продажной цене продукции.
Анализ безубыточности в ООО «Ареал» в 2019 году
свидетельствует о том, что при неизменном количестве реализуемой продукции предприятие
может оставаться безубыточным, уменьшая цену продаж одной упаковки на 6,0% до
3,13 руб. за упаковку. Точка безубыточного объема продаж для ООО «Ареал» в 2019
году составляет 28141 тыс. упаковок или 52342 тыс. руб.
В ООО «Ареал» объем выручки от продаж 28141 тыс. упаковок
при цене 1,86 руб. полностью покроет постоянные затраты 16884 тыс. руб. и
переменные затраты 35458 тыс. руб. и составит 52342 тыс. рублей.
Проведенный анализ говорит об эффективности управления в ООО
«Ареал» взаимосвязью «затраты — выручка — прибыль».
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты анализа взаимосвязи затрат,
выручки и прибыли
1.1 Цель и методы анализа взаимосвязи «затраты —
выручка — прибыль»
Деятельность каждого
предприятия сопровождается определенными взаимоотношениями с покупателями,
поставщиками и инвесторами. Спрос покупателей на производимую продукцию
определяет объем и структуру ее производства. Увеличение объема продаж, в свою
очередь, укрепляет связи с поставщиками сырья. Рост рентабельности предприятия
за счет увеличение получаемой прибыли делает предприятие привлекательным для
инвесторов. Поэтому важным элементом в работе любого предприятия является
процесс планирования производственной деятельности на основе изучения
понесенных и ожидаемых затрат, планируемых объемов производства и ожидаемой
прибыли от продаж [9, С. 102].
Целью комплексного анализа взаимосвязи «затраты — выручка —
прибыль» является оптимизация выручки и затрат для недопущения убыточности
предприятия и достижения наибольшей прибыли.
Задачами для достижения поставленной цели проводимого комплексного
анализа взаимосвязи «затраты — выручка — прибыль» состоит в том, чтобы: [11, С. 74]
— определить размер прибыли и ее зависимость от фактических
и планируемых объемов продаж;
— установить такой размер продаж продукции, при котором
будут возмещены все расходы на ее производство и продажу;
— определить объем продаж, который позволит получить предполагаемую
выручку;
— исследовать влияние факторов на прогнозируемые результаты
деятельности.
Для оценки взаимосвязи «затраты
— выручка — прибыль» в краткосрочном планировании
применяется метод CVP
— анализа. Суть этого метода состоит в том, что с помощью формул и
графиков устанавливается взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема
производства и прибыли. С помощью этого метода определяется оптимальное
соотношение между постоянными и переменными затратами, объемом производимой
продукции и реализационной ценой на нее. Основная роль в проведении CVP
— анализа принадлежит определению маржинальной прибыли, которая равна выручке
от продаж за минусом переменных расходов [13, С. 217].
Расходы
по обычным видам деятельности для анализа финансовых результатов подразделяются
на переменные и постоянные.
В
переменные расходы по операционной деятельности входят материальные затраты,
затраты на оплату труда производственных рабочих, отчисления на социальные
нужды и пенсионное обеспечение, амортизация производственных фондов,
непосредственно связанные с производством прочие затраты. Переменные расходы изменяются
прямо пропорционально колебаниям в объемах выпускаемой продукции.
Постоянными
расходами являются управленческие и коммерческие расходы. Управленческие
расходы косвенно связаны с производственным процессом и включают в себя затраты
на содержание административно-управленческого персонала, расходы на командировки
и затраты на связь, интернет, аренду офисов и т. п. Затраты на упаковку товара, предпродажную
подготовку, расходы на проведение рекламных акций направленные на продвижение
товара включаются в состав коммерческих расходов. Изменения в объемах
производства не влияют на размер постоянных расходов [6, С. 93].
Изменение объема постоянных затрат в пересчете на единицу
продукции играет роль «операционного рычага» для значений прибыли при
варьируемых объемах продаж.