Курсовая с практикой на тему Анализ возможностей применения тренажёров в оздоровительной, рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ.. 5
1. 1. Сущность понятия «Физическое воспитание». 5
1. 2. Актуальность здорового образа жизни. 8
2. Возможности применения тренажеров в работе по
физической культуре. 14
2.1.Развитие определенных качеств школьников при
применении тренажеров в работе по физической культуре. 14
2.2. Методика проведения занятий с использованием
тренажеров. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ. 34
Введение:
Актуальность
исследования данной темы состоит в том, что в нашей стране очень остро стоит
проблема оздоровления детей. Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов
жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на
организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное
физическое и психическое благополучие.
Из нормативно-правовых
основ физического воспитания под редакцией Р.И. Амарян: здоровье ребенка, его
физическое развитие с самого раннего возраста
оберегается государством.
Для
воспитания, охраны и укрепления их физического и психического здоровья,
развития индивидуальных способностей, коррекция нарушений развития, в помощь
семье действует сеть образовательных учреждений [2, с.9].
Целью исследования является организация и возможности применения
тренажеров в работе по физической культуре.
Предметом исследования
являются способы, приемы и методы образовательного процесса при применении
тренажеров.
Объектом исследования являются физические и личностные качества
учащихся.
Задачи:
—
Охарактеризовать сущность понятия «Физическое воспитание».
—
Выделить актуальность здорового образа жизни. -Охарактеризовать развитие определенных качеств
школьников при применении тренажеров в работе по физической культуре.
—
Проанализировать методы и приемы воспитания физических и личностных качеств при
применении тренажеров в работе по физической культуре.
Проблемой физического развития занимались такие выдающиеся ученые, как
Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева, В.Г. Алямовская, В.А. Шишкина, М.А.
Рунова, И. Гронец, Е. Ачканова, Д. Видра, Г.Г. Лукина, М.А. Рунова, Е.Г.
Сайкина, В. Кудрявцев, О.Б. Казина, И. Киргинцева, С. Прищепа, Н. Попкова, Т.
Коняхина, Е. Демидова и др.
С внедрением новых ФГОС возникла необходимость в создания системы работы
по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста через
формирование основ культуры здоровья [6, с.32].
Которые исходят из имеющихся условий, основывающих на современных
оздоровительных технологиях, соответствующих новым Федеральным государственным
требованиям к основной общеобразовательной программе образования.
Физическая подготовка характеризуется системой, рассчитанной
на длительные временные отрезки. Ведь невозможно за день, неделю, месяц и
иногда даже год подготовить себя к трудовой деятельности. Требуется комплексная
работа над двигательными умениями и навыками, сохранение и укрепление здоровья,
регулярное совершенствование физических качеств. Таким образом, регулярные
физические нагрузки не только положительно сказываются на здоровье человека, но
и могут защитить его во время выполнения трудовых обязанностей.
Заключение:
Физическое воспитание детей считается основой, дающей толчок
общему развитию. Благодаря организованным физкультурным занятиям, свободной
двигательной деятельности улучшается деятельность нервной, дыхательной и
сердечнососудистой систем, укрепляется опорно-двигательная система, ускорение
обмена веществ. У ребенка повышается устойчивость к развитию всевозможных
заболеваний. Обусловлено это тем, что в организме мобилизуются защитные силы.
Существуют
различные методики для физической подготовки. Некоторые из них основываются на
физическом развитии ребенка, другие уделяют особое внимание
нравственно-этической стороне. Но воспитывая ребенка дома, родители должны
комбинировать оба подхода.
Физическое
воспитание предполагает ведение активного образа жизни, занятия спортом,
правильное питание, режим дня. Все эти здоровые привычки могут быть привиты
ребенку только в семье, а самым лучшим примером правильного образа жизни могут
быть только родители. Впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, и будет
проводить больше времени с друзьями, даже самые негативные примеры сверстников
уже не смогут изменить в сознании подростка установку на здоровый образ жизни,
полученную с детства.
Физическое
воспитание способствует
развитию психических процессов, самостоятельности и воле. Разнообразные
движения, которыми овладел ребенок, позволяют дошкольнику получить новые
ощущения, задействовать иные психические процессы. Если в этот период родители
упустят грамотное физическое воспитание, то в будущем наверстать пробелы будет
довольно сложно.
Во время
физических занятий повышается сопротивляемость организма путем закаливания.
Таким образом, оздоровительные факторы природы помогают усилить иммунную
систему.
Формируется
правильная осанка и крепчает опорно-двигательный аппарат. Особое внимание нужно
уделить укреплению мышц голени и стопы, чтобы вовремя предупредить
плоскостопие.
Физическое
воспитание детей способствует формированию представления о правильной осанке. Благодаря
физическим упражнениям родители могут предупредить нарушение осанки, а именно
сутулость, асимметрию лопаток и плеч, сколиоз.
Детский
возраст считается благоприятным для формирования интереса к физическим
упражнениям. Подбор посильных заданий и успешное их выполнение будет
стимулировать малышей к более высокой активности. Поощрение, оценка выполненных
упражнений приведет к выработке позитивной мотивации по отношению к занятиям
физической культурой.
Во время
занятий нужно рассказывать детям об элементарных физкультурных знаниях, тем
самым повышая их интеллект и расширяя кругозор.
Ребенок должен научиться бегу, прыжкам и
метанию. От успешности освоения этих упражнений зависит ловкость, быстрота, сила
и выносливость организма. Уровень развития данных качеств в будущем позволит
педагогам судить о физической готовности их подопечного.
Немаловажное
значение отводится подвижным играм, так как в процессе игры происходит
комплексное усовершенствование всего организма.
Фрагмент текста работы:
1. 1. Сущность
понятия «Физическое воспитание» В
настоящее время физическая культура стала одним из важнейших направлений
государственной политики России
Современной педагогике
Э.Я. Степанковой понятие «Физическое воспитание» рассматривается как
педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков,
психофизических качеств, достижение физического совершенства.
По мнению Руновой М.А.,
понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых
человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы
организма и необходима каждому человеку. Дети, регулярно занимающиеся
физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят,
здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них
меньше проблем со здоровьем.
В процессе исследования
выделим следующие понятия:
Рекреация – это отдых, восстановление
сил человека, которые были израсходованы в процессе тренировочных занятий,
труда или же соревнований [6, с.32].
Реабилитация – это восстановление здоровья,
функционального состояния и трудоспособности, нарушенных, болезнями, травмами
или физическими, химическими факторами [6, с.45].
Оздоровительная
физкультура – это
специфическая сфера использования средств физической культуры
и спорта, направленная на оптимизацию физического состояния человека,
восстановление сил, затраченных в процессе труда (учебы), организацию активного
досуга и повышение устойчивости организма [12, с.67].
В наше время многие исследователи пришли к
мнению, что физическая культура оказывает видимое воздействие не только на
физическую компоненту человека, но и формирует его внутреннее мировоззрение –
компоненту личности человека.
С
внедрением новых ФГОС возникла необходимость в создания системы работы
по сохранению и укреплению здоровья детей младшего школьного возраста через
формирование основ культуры здоровья.
Среди
стратегии охраны здоровья России предусмотрен комплексный учет многих факторов,
которые влияют на здоровье человека, с целью разработки системы профилактики и
лечения заболеваний. При этом профилактическому направлению отдано
значительное преимущество. [1 ,с.32].
Техногенный прогресс,
усложнение социальной структуры, ухудшение экологической обстановки привели к
тому, что современный человек постоянно подвергается повышенным нагрузкам,
которые, прежде всего, негативно сказываются на его общем эмоционально
психологическом и физическом здоровье. Избежать этого пагубного влияния
позволяет осознание важности себя как индивидуума, пристальное внимание к
собственному самочувствию и здоровью.
Трактовка понятия
достаточно обширна и с разных точек зрения характеризуется по-разному. В
официальном определении под ЗОЖ подразумевается образ жизни, направленный на
общее укрепление здоровья и предупреждение развития риска различного рода
заболеваний, а в философско-социологическом направлении — как проблема
глобального масштаба, которая является неотъемлемой составляющей жизни
общества.
Существуют и
медико-биологические, и психолого-педагогические определения. Все они звучат
различно, но несут одну смысловую нагрузку, которая сводится к тому, что ЗОЖ,
прежде всего, направлен на укрепление организма и общего здоровья отдельного
индивидуума в обществе. По мнению специалистов в области медицины, здоровье
человека на 50% зависит от образа жизни, а остальные факторы оказывают гораздо
меньшее воздействие. Так, влияние уровня системы здравоохранения составляет
10%, генетической базы и окружающей среды — соответственно по 20%.