Курсовая с практикой на тему Анализ внутренней среды спортивной организации на примере СДЮСШОР Воробьёвы горы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения внутренней и внешней среды организации 5
1.1. Понятие и структура среды организации 5
1.2. Факторы внутренней среды организации 9
Глава 2. Анализ внутренней среды организации на примере ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.3. Анализ организационной структуры ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта 16
2.3. Анализ внутренней среды ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта 19
2.4. Совершенствование внутренней среды ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
В современных экономических, политических, социальных и технологических условиях организации и учреждения должны концентрировать свое внимание на внутреннем состоянии дел, а также вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за происходящими во внешнем окружении изменениями. Именно поэтому перспективы развития любой организации находится в прямой зависимости от правильности выбранной цели и стратегии.
Эффективность выбранной в организации стратегии зависит от среды и от способности адаптироваться к требованиям и ожиданиям, от которых зависит выживание организации и ее развитие в долгосрочном периоде. Различают внутреннюю и внешнюю среды организации, которые влияют на ее функционирование. Внутренняя среда включает в себя совокупность элементов и подсистем внутри организации, которые обеспечивают ее функционирование. Внешняя среда включает в себя совокупность факторов за пределами организации, но влияющие на функционирование организации.
Актуальность темы обусловлена тем, что современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность планировать свою внутреннюю среду в зависимости от изменений во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития. Руководство должно строить свою внутреннюю среду, в зависимости от изменений во внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Целью данной курсовой работы является анализ внутренней среды организации на примере ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и сущность среды организации.
2. Рассмотреть факторы внутренней среды организации.
3. Дать общую характеристику ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
4. Провести анализ организационной среды ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
5. Провести анализ внутренней среды ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
6. Предложить рекомендации по совершенствованию внутренней среды ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
Объектом данной курсовой работы выступает ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
Предметом исследования курсовой работы является внутренняя среда ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта.
При написании данной курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, описание, сравнение, измерение, индукция, дедукция, системный анализ и системный подход, позволившие рассмотреть исследуемую тему во всем разнообразии ее явлений и процессов.
Теоретической базой данной курсовой работы явились труды ведущих специалистов в области менеджмента: И.К. Баймуханова, Ч.Б. Бимбинов, Е.В. Конышева, А Мугтасимова, М.В. Мунина, Н.Е. Садковская, А.А. Сутина, А.А. Филонова, А.В. Филонова.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Любая организация, функционирующая в рыночной среде, стремится повысить свою эффективность. Одним из путей этого является анализ и улучшение внутренней среды предприятия.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели.
Внутренняя среда организации объединяет в себе все факторы внутри организации. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сказать, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Любая организация функционирует в определенной среде, состоящей из внутренней и внешней среды.
2. Внутренняя среда организации определяет технические и организационные условия работы организации и по своей сути является результатом управленческих решений.
3. Основными элементами внутренней среды организации являются: цели, структура, задачи и люди.
4. Анализ внутренней среды организации позволяет определить потенциал, на который может рассчитывать компания при организации работ по достижению своих целей.
5. ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта является школой олимпийского резерва, которая развивает такие виды спорта, как фристайл, бобслей, керлинг, санный спорт, спорт для лиц с поражением ОДА, фигурное катание на коньках, а также конькобежный спорт.
6. Организационная структура ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта является линейно-функциональной структурой, которая позволяет достаточно оперативно решать все возникающие вопросы.
7. Анализ основных элементов внутренней среды организации показал, что учреждение достаточно эффективно функционирует на занимаемой нише.
8. Проведенный SWOT-анализа ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта показал наличие большого количества сильных сторон и возможностей для повышения своей конкурентоспособности на выбранной нише. Существующие слабые стороны и угрозы можно преодолеть путем совершенствования системы маркетинга организации и привлечением спонсоров.
9. Совершенствование внутренней среды ГБУ «СШОР «Воробьевы горы» Москомспорта предлагается осуществить за счет введения новой должностной единицы — маркетолога, в обязанности которого будет входит анализ рынка и разработка маркетинговых программ развития рассматриваемого учреждения. Совершенствование внутренней среды позволит повысить эффективность деятельности рассматриваемого учреждения.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты изучения внутренней и внешней среды организации
1.1. Понятие и структура среды организации
Любая организация находится и функционирует в определенной среде, которая предопределяет успешность функционирования компании и накладывает определенные ограничения на операционные действия компании.
Целью понимания среды организации является определение факторов, которые влияют на работу. Данные факторы могут быть как внешними, так и внутренними.
Причем, среда рассматривается во взаимосвязи трех ключевых сфер:
1. Общая среда (макроокружение).
2. Рабочая среда (среда непосредственного окружения)
3. Внутренняя среда.
Схема среды организации представлена на рисунке 1.